Страница 3 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 24 окт 2015, 16:43
lis
а как это все работает? алгоритм вваливания только в спорт режиме или коробка по спортивному себя и в простом драйве будет вести?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 24 окт 2015, 18:16
EMINEM
lis писал(а):а как это все работает? алгоритм вваливания только в спорт режиме или коробка по спортивному себя и в простом драйве будет вести?


Простого S уже не будет
Будет простой D и ФДВ в режиме S. В обычном D ничего не изменится
При обычном нажатии на S будет включаться ФДВ, но на небольшое время, несколько секунд
На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 24 окт 2015, 18:47
Kitaec
Уважаемые форумчане, а никто не устанавливал тип функции динамического вождения "глобальный " вместо "частичный "?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 24 окт 2015, 19:16
lis
EMINEM писал(а):
Простого S уже не будет
Будет простой D и ФДВ в режиме S. В обычном D ничего не изменится
При обычном нажатии на S будет включаться ФДВ, но на небольшое время, несколько секунд
На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S

спасибо :)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 27 окт 2015, 09:32
erun
Проходил в воскресенье ТО в Автомире. Попросил мастера диагностики подключить ФДВ. Он конечно об этом ничего не слышал, но после ознакомления с предоставленной отсюда информацией согласился. После 20 мин мучений он сообщил, что в лексии не открывается эта страница, так как программа битая (читай левая, это у оф. дилера! ). Придется искать другого специалиста :(

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 27 окт 2015, 10:30
frog2050
erun писал(а):Источник цитаты После 20 мин мучений он сообщил, что в лексии не открывается эта страница,

Правильно он сказал, только прога не битая а оригинал и по VIN номеру в вашем авто, этой функции не должно быть.
Последние версии Диагбокса все работают онлайн.
Так что наоборот, ищите неофициальную версию Диагбокса.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 04 ноя 2015, 02:46
erun
Активировал у frog ФДВ. Сегодня состоялась поездка в Пензу. Надо сказать в потоке обгона бесконечных фур при интенсивном встречном движении незаменимая штука. Машина становится намного тяговитее и резвей. Причем чтобы быстро вынырнуть и завершить маневр достаточно просто нажать на S. Этих секунд пока работает режим вполне достаточно для необходимого ускорения, потом функция отключается и дальше снова еду в потоке в экономичном режиме. Короче очень доволен и всем советую.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 04 ноя 2015, 06:30
Горгорыч
Аааа! Хочу хочу! (Алтай)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 12 ноя 2015, 00:20
BigBOSS
Нашёл новый способ как включить спорт. Коробка в драйве, нажимаем снежинку, потом спорт, потом опять снежинку. Всё, фдв включен, мне кажется удобнее чем рычаг туда-сюда щёлкать. Только переключение между режимами не должно быть очень быстрым, надо чтоб на приборке режимы успевали отобразиться.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 12 ноя 2015, 06:00
EMINEM
BigBOSS писал(а):Нашёл новый способ как включить спорт. Коробка в драйве, нажимаем снежинку, потом спорт, потом опять снежинку. Всё, фдв включен, мне кажется удобнее чем рычаг туда-сюда щёлкать. Только переключение между режимами не должно быть очень быстрым, надо чтоб на приборке режимы успевали отобразиться.


А какой режим в итоге при этом на приборке отображается (снежинка же была последней нажата)?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 12 ноя 2015, 10:58
BigBOSS
EMINEM
Отображается спорт режим. Когда второй раз снежинку нажимаешь то сначала на долю секунды отображается снежинка, а потом сразу перекидывает на спорт и этот спорт не отключается через 10 секунд. Похоже на какой-то баг, но в результате получается удобное включение фдв :)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 12 ноя 2015, 11:17
Teodor
А что насчет открытой Xripom функции перевода коробки из евро 5 в евро 4? Кто нибудь тестил?

https://www.drive2.ru/l/8089932/

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 12 ноя 2015, 11:45
xrip
BigBOSS
Хороший способ включения. Вот только не ясно, успевает ли коробка переключиться сначала в зиму, а потом в спорт - то-есть не получим ли мы из за этого большой затуп? А так конечно 3 раза кнопки нажать - это пол секунды, гораздо быстрей чем с рычагом прыгать :)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 13 ноя 2015, 18:08
BigBOSS
Оказывается можно ещё проще. Нажимаем спорт и сразу за ним снежинку, в итоге включается постоянный спорт. :cool2:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 13 ноя 2015, 18:20
SHKoder
Любопытно, связано ли это ФДВ с вытягиванием цепей?