Страница 4 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 13 ноя 2015, 18:22
xrip
С вытягиванием цепей связанно:
а) Толщина цепи - как у велосипеда
б) Вваливание на не прогретом до рабочей температуры двигле

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 13 ноя 2015, 18:34
SHKoder
xrip писал(а):С вытягиванием цепей связанно:
а) Толщина цепи - как у велосипеда
б) Вваливание на не прогретом до рабочей температуры двигле

Это применимо и к 120 сильным двиглам. Но я не встретил вытягиваний

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 14 ноя 2015, 00:51
Kirafon
SHKoder писал(а):Любопытно, связано ли это ФДВ с вытягиванием цепей?

Нет не связано, у меня цепь уже на 20000 км пробега стала давать о себе знать, а ФДВ я себе активировал примерно на 35т.км

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 14 ноя 2015, 00:57
Somebody
Kirafon, думаю SHKoder имел в виду, не усугубит ли это данную проблему.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 14 ноя 2015, 11:30
SHKoder
Я вижу, что цепи тянутся приемущественно на 150ти сильных двиглах. А вы еще и ФДВ включаете.
На 120 сильных, почти не вытягиваются. Те два голоса в опросе, пока еще и сомнительны (мне). Хотя мне думается, что цепи у нас одинаковые, двигатель одинаковые (если пренибречь турбиной)... а результат на лицо. Включив ФДВ, вы подписываете авто на агрессию. Чем? Заведомо известным "медицинским жгутом"?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 14 ноя 2015, 11:34
EMINEM
SHKoder писал(а):Источник цитаты Включив ФДВ, вы подписываете авто на агрессию. Чем? Заведомо известным "медицинским жгутом"?


Причем тут агрессия. Башку на плечах тоже надо иметь
Если лихач, то у тебя и без ФДВ цепь растянется
А ФДВ - для меня - делает авто более отзывчивым на педаль акселлератора, маневренным, вождение в S-режиме становится более приятным и ни в коем случае не провоцирует на лихачество

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 14 ноя 2015, 15:43
Kamysh
у кого есть лексия попробовать перевести коробку в евро-4 ...? интересен результат...

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 14 ноя 2015, 16:21
pohabych
Kamysh
Было уже,в теме про лексию

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 16 ноя 2015, 05:34
Горгорыч
У оф. дилера в Барнауле попросил включить, согласились, в Диагбокс выбрать даёт, но затем зависает наглухо и не программирует в итоге. Дважды пробовали. (((. Наверное, как писалось выше, нужна не лицензионная.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 ноя 2015, 09:09
Daymon_aw
SHKoder писал(а):Любопытно, связано ли это ФДВ с вытягиванием цепей?


А в чем связь? Если было установлено что цепь вытягивается через 1,5 года не важно вваливает человек или нет.
После все совещаний есть мнение что ФДВ сильнее напрягает АКПП и от этого ресурс АКПП падает. Но подтверждений этому нет, только логика.
Но опять же, при условии того что в ФДВ машина едет наоборот спокойнее, меньше переключений передач и работы тахометра, возможно что не на что не влияет.

По какой причине этот режим выключен? Думаю связан с тем что машина с завода не должна вваливать, в стандарте она спокойный овощь.
Зная что данная АКПП много куда ставится, скорее всего этот тип настройки для какой нить очень быстрой машины и очень легкой типо сирокко или еще кого.

Рад что удалось все таки внести в массы общими усилиями Меня и Xrip-a этот функционал!!!

Надо сделать голосовалку в этой теме.

Нравиться ли вам режим ФДВ?

Да нравиться.
Нет не нравиться.
Хочу себе установить.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 ноя 2015, 09:20
Kirafon
Daymon_aw писал(а):Источник цитаты было установлено что цепь вытягивается через 1,5 года не важно вваливает человек или нет

Кем установлено? У меня цепь вытянулась примерно к 20000км пробега, примерно через полгода с момента покупки авто.
Daymon_aw писал(а):Источник цитаты меньше переключений передач и работы тахометра

Интересно как это тахометр меньше работает? Он либо работает (показывает), либо нет (не показывает). Причем не работает он только если автомобиль заглушен и ключ не на зажигании.
Daymon_aw писал(а):Источник цитаты Рад что удалось все таки внести в массы общими усилиями Меня и Xrip-a этот функционал!!!

Меня - это чье-то имя???? Еврейское судя по всему :lol2:
Daymon_aw писал(а):Источник цитаты Нравиться ли вам режим ФДВ?

Что значит нравится? Тут корректнее спрашивать пользуюсь или нет. У меня, например, ФДВ включен, но пользуюсь им редко, в основном на обгонах включаю, и то, чаще простым нажатием на "S", нежели на постоянную работу ФДВ.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 ноя 2015, 09:32
Daymon_aw
Кем установлено? У меня цепь вытянулась примерно к 20000км пробега, примерно через полгода с момента покупки авто.
- Я сам установил! Собрал статистику с других клубов и получил это число!

Интересно как это тахометр меньше работает? Он либо работает (показывает), либо нет (не показывает). Причем не работает он только если автомобиль заглушен и ключ не на зажигании.
- Ну в том смысле что в ФДВ в отличие от обычного режима обороты более постоянные.

Меня - это чье-то имя???? Еврейское судя по всему :lol2:
Ну те стал о себе в третьем роде писать. Но кому надо тот поймет.


Что значит нравится? Тут корректнее спрашивать пользуюсь или нет. У меня, например, ФДВ включен, но пользуюсь им редко, в основном на обгонах включаю, и то, чаще простым нажатием на "S", нежели на постоянную работу ФДВ.
- То есть тебе тебе не нравится! Если включаешь значит нравиться! Так как есть много людей кому нравится режим но пользоваться негде!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 ноя 2015, 09:46
Kirafon
Daymon_aw писал(а):Источник цитаты Ну те стал о себе в третьем роде писать. Но кому надо тот поймет.

Кому надо, тот понял почему я спросил :D
Daymon_aw писал(а):Источник цитаты То есть тебе тебе не нравится!

Этого я не говорил. Я не могу сказать нравится или нет, удобно, что машина при включении порезвее немного становится, но расход при этом не радует, поэтому однозначно ответить, нравится или нет я не могу.
Daymon_aw писал(а):Источник цитаты То есть тебе тебе не нравится! Если включаешь значит нравиться!

Эти два предложения, если их рассматривать вместе, для моего понимания ооочень сложные. Хочешь сказать, что мне не нравится, а раз включаю, то нравится... Белеберда получается, нет?
Daymon_aw писал(а):Источник цитаты Так как есть много людей кому нравится режим но пользоваться негде!

Что значит негде, они не ездят? На мой взгляд, этот режим можно постоянно включать как только машину заводишь, а дальше катайся и пользуйся. Или этот режим специально для "шашек" или гонок создан? Тут скорее каждый сам для себя решает какой стиль езды ему подходит. Я порой езжу довольно агрессивно, а с ФДВ даже очень (даже на мой взгляд, не говоря о трясущихся пассажирах, если они в данный момент в машине находятся, обычно стараюсь их не пугать стилем езды), но я не скажу, что пользоваться им негде. Я могу включить ФДВ и в городе и на трассе и даже в плотном потоке автомобилей, чтобы порезвее выполнять маневры.

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 15 дек 2015, 09:41
Alex*C4*
вот EMINEM написал
Простого S уже не будет
Будет простой D и ФДВ в режиме S. В обычном D ничего не изменится
При обычном нажатии на S будет включаться ФДВ, но на небольшое время, несколько секунд
На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S
Может кому пригодиться

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 15 дек 2015, 11:52
Somebody
Alex*C4*, ну давайте по логике. Вы включили определенный режим (о котором откуда-то узнали), и столкнулись со сложностями в его эксплуатации. Соответственно и в поиск нужно забить название этого режима, и смотреть, что вылезет. А вылезет у нас тут же тема, где и обсуждается этот режим и возможные вопросы, с ним связанные.
http://www.c4-sedan.ru/viewpage.php?sea ... &page_id=8