Страница 5 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 12:00
EMINEM
Alex*C4* писал(а):вот EMINEM написал
Простого S уже не будет
Будет простой D и ФДВ в режиме S. В обычном D ничего не изменится
При обычном нажатии на S будет включаться ФДВ, но на небольшое время, несколько секунд
На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S
Может кому пригодиться


Включать еще можно по более простой методике: Снежинка - Спорт - Снежинка (только не очень быстро, с полусекундными паузами хотя бы)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 12:43
Nicolas
Alex*C4* писал(а):Источник цитаты На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S

Пошёл прокатился вокруг дома. Режим ФДВ активировал : *- S -*, держит и не сбрасывает, тоже самое включал и как D-S-М-S-D, тоже держит. Единственное, пока не удалось потестить в полном режиме, то есть на хорошей скорости. Вечером предстоит поездка на 100 км и завтра напишу результаты и ощущения.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 12:46
SHKoder
Мне вот теперь даже стало любопытно, можно ли это же применить для хетча С4? :camelot:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 12:47
Kirafon
Хм... Я просто включаю S -* и все работает, главное чтобы между нажатиями на кнопки много времени не прошло, а то не переключится обратно на спорт. :)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 13:01
SHKoder
Не много оффтоп.
Мне это напомнило очень далекое детство, но в памяти свежо как вчера:
Все помнят SEGA ? Mortal Combat 3 ?
SHANG TSUNG бруталити - X, B, B, B, C, X, A, A, B, B, B или Y, Y, Y, C.
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - maxresdefault-4_2c8v.jpg

Большинство тогда учили все эти комбинации кнопок, и вели конспекты, переписывали и хранили как зеницу ока. И даже знали наизусть френдшипы, бабалити, фаталити, комбинации лучше чем молитву "Отче наш". И когда все уже выучили все. Появились короткие комбинации. И опять!


:facepalm:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 13:10
Somebody
Микола писал(а):Источник цитаты Режим ФДВ активировал : *- S -*

А если еще раз снежинку нажать - переходит в зимний или нет? Или надо сначала отменить ФДВ, а потом уже можно будет включить иной режим (в частности - зимний)?

SHKoder писал(а):Источник цитаты можно ли это же применить для хетча С4

Уверен, что можно.

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Kirafon писал(а):Источник цитаты Я просто включаю S -* и все работает

Ну т.е. суть - в подтверждении действия. Выбрали S (который суть теперь ФДВ) - и подтвердили любым другим нажатием. Если не подтвердили - сбросилось.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 13:14
Nicolas
Somebody писал(а):Источник цитаты А если еще раз снежинку нажать - переходит в зимний или нет?

Выходит из режима ФДВ в обычный D.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 13:23
EMINEM
Микола писал(а):
Somebody писал(а):Источник цитаты А если еще раз снежинку нажать - переходит в зимний или нет?

Выходит из режима ФДВ в обычный D.


Не, при активированной ФДВ после нажатия снежинки включается зимний режим, правда, может временно, не проверял. Потому что выйти из ФДВ - это 2 снежинки подряд

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 13:25
Somebody
Какие-то противоречивые данные. )

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 13:27
Nicolas
Щас проверю. Дайте 10 минут.

Отправлено спустя 10 минут 51 секунду:
EMINEM писал(а):Источник цитаты при активированной ФДВ после нажатия снежинки включается зимний режим, правда, может временно, не проверял. Потому что выйти из ФДВ - это 2 снежинки подряд

Подтверждаю. Ссори парни.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 14:15
Alex*C4*
Что дает эта вункция ФДВ

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 14:29
EMINEM
Alex*C4* писал(а):Что дает эта функция ФДВ


более адекватная и быстрая реакция авто на педаль акселератора, что повышает резкость, маневренность, плавность хода авто в S(ФДВ)-режиме
плавность хода проявляется в том, что при отпускании педали акселератора обороты двигателя падают не так быстро, как в обычном S, машина при этом не "клюет" и не дергает при повторном нажатии на акселератор

в общем становится приятно ехать в S(ФДВ)-режиме

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 22:41
Ardey
SHKoder
отличные воспоминания по поводу комбинаций)))

сегодня пробовал ФВД на мкаде, машина валит, педаль отлично откликается на нажатие, держатся высокие обороты. В общем мне все нравится! Расход кстати такой же 8,7 при 38 км/ч

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 22:59
EMINEM
Kirafon писал(а):Хм... Я просто включаю S -* и все работает, главное чтобы между нажатиями на кнопки много времени не прошло, а то не переключится обратно на спорт. :)


Вот Кирюха тоже прав - еще более простая комбинация на включение ФДВ: Спорт-Снежинка

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 15 дек 2015, 23:46
Nicolas
Ну что, опробовал я режим ФДВ , незабываемые ощущения, приятно резкая машинка становится.
Даже просто езда, при включённом Евро 4, изменила Цитрамон до неузнаваемости. Такое ощущение, что раньше на ручнике ездил.