Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
juri У меня есть три, перматекс, слипкоте и трв. Этого набора хватит? Что то ещё покупать не охота.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Technics66 TRW 110 можно и на пальцы и под пыльник она совместима. Slipkote какая ? если 220R , то она на силиконовой основе пойдёт под пыльник цилиндра или поршня, кому какое название нравится. Permatex какая из них ? думаю что это для колодок.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
EMINEM Имхо это нормально. Я на Мазда 626 для этих целей на обратную сторону колодки наносил аэрозоль с медными крапинками который при застывания имел примерно такую же консистенцию (физика процесса что эта паста выбирает зазор между поршнем и колодкой и не позволяет последней вибрировать и издавать писк, поэтому и называется противоскрипной).
Микола писал(а):Я видел только с одной стороны, с правой. Для верности дождался б знатоков.
С правой как раз у меня стояло наоборот, переставил как пишешь ты, чисто по ощущениям, т. к. палец с резинкой хоть и лезет в верхнюю нишу, но в ней он чувствует себя значительно более стесненно, чем в нижней, даже если его смазывать тонким слоем, а уж если толстым, то он вообще в верхнем положении становится очень тугим на движение... Возможно, это и приводило к переклиниванию колодок
Поискал щас на схемах, зараза, они везде отдельно нарисованы. Может ОД помучать, позвонить им? Как я понимаю тебе собрать нужно прям сейчас. Что-то молчат наши корифеи.
Микола писал(а):Поискал щас на схемах, зараза, они везде отдельно нарисованы. Может ОД помучать, позвонить им? Как я понимаю тебе собрать нужно прям сейчас. Что-то молчат наши корифеи.
Перебрал на 45000км передние тормоза с надежной что избавлюсь от скрипа и скрежета. Сейчас стоят диски TRW, колодки Remsa.
Всё разобрал. Очистил пружинки колодок
В направляющих смазка потемнела но свои свойства сохранила. Смазывал 17т.км. назад Slipkote-220R.
Очистил от смазки и заодно измерил длину резинки нижней направляющей. Кто-то на форуме говорил что на правой и левой стороне длина была разная, у меня одинаковая со обоих сторон 20мм.
Очистил поршень, пластику которая вставляется в поршень и обратную сторону суппорта которая вторую колодку прижимает.
Для очисти использовал подручные материалы, тряпка, наждачка, отвёртка и очиститель карбюратора. Последним очищал только металлические детали и не давал ему попадать на резинки. По рабочей поверхности колодок прошёлся наждачкой и снял фаску с краёв фрикционов колодок.
Смазал направляющие не очень большим количеством смазки. Сегодня я везде использовал смазку TRW PFG110. По внешнему виду очень похожа на Slipkote-220R и возможно это тоже самое.
Смазал внутри под пыльником поршень. Смазка там была с завода, я немного добавил и равномерно разнёс по всей поверхности пластиковой стяжкой, вдавил поршень руками, нажимая на тормоз выдвинул поршень и потом обратно его руками вдавил. Всё это делал чтоб смазка как можно равномернее попала на весь поршень. К сожалению фоток не сделал. Смазал пружинки колодок и места колодок где идёт соприкосновение с пружинками. Нанёс смазку на пластину поршня и обратную сторону суппорта. Всё собрал обратно
Прикрутил суппорт на старые болты с использованием фиксатора резьбы. На этом ТО тормозов закончил. После ТО тормозов проехал мало, около 5-7км. По началу торможение было плохое (видимо из-за того что рабочую поверхность наждачкой обработал), затем торможение стало нормальное и вроде даже чуть лучше чем было, но опять появился небольшой скрип и скрежет после прогрева тоже стал проявляться. Покатаюсь побольше и отпишусь но думаю что результата от ТО практически нет. Тут писали что не так и не то смазываю, и что-то не так делаю. Расписал всё что делал как можно подробно, что я делаю не так? P.S. На 27т.км. поменял родные диски и колодки на комплект TRW. Спустя некоторое время (примерно 10т.км.) появился скрежет который даже ощущался на педали тормоза. Решил поменять колодки и поставил Remsa, но скрежет вернулся после притирки колодок. Думаю что проблема в дисках. Есть комплект дисков и колодок ATE (за них ОГРОМНОЕ СПАСИБО клубу) но мне как-то не хочется из ставить т.к. диски которые стоят в хорошем состоянии а колодки можно считать что новые. Я планировал ATE поставить весной, но если общественность скажет ставь ATE то поставлю ради эксперимента.
Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
EMINEM писал(а):Источник цитаты какой палец вставляется в верхнюю
С резинкой вниз.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь