Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
SHKoder писал(а):Источник цитаты Толщина вместе с площадкой у большинства колодок 17,8 мм.
Если вычесть толщину пластины основания, то толщина колодок где-то 14 мм. В таком случае 3 мм получается очень мало. Наверное я неправильно услышал. Надо будет самому колодки посмотреть.
Ну визуально по схеме даже видно, что железка - максимум треть от общей толщины, а значит из 18мм на рабочую поверхность приходится минимум 12. Собственно - как и рассчитал. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Я раскидывался мыслями, как правильно без съема колодок и суппорта замерить остаток феродо на колодках? Пока ничего умней не придумал, как взять детское тесто для лепки (благо оно у меня есть). Вставить меж площадки колодки и тормозным диском. После этого педалью тормоза прижать тесто, и вытащив слепок, замерить штангенциркулем. Главное тесто толкать без фанатизма. Чтобы под феродо оно не попало. И убедиться в том, что удалось вынуть всё без остатка. Есть у кого какие другие гуменные идеи?
Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Somebody писал(а):Ну визуально по схеме даже видно, что железка - максимум треть от общей толщины, а значит из 18мм на рабочую поверхность приходится минимум 12. Собственно - как и рассчитал. )
Саша, все эти схемы - условны. Тут я тоже схему рисовал. Но она же ни о чем не говорит? Я сомневаюсь, что художник вымерял пропорции.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
SHKoder писал(а):Источник цитаты Есть у кого какие другие гуменные идеи?
1. Взять проволоку, опустить в какую-нибудь безопасную (!!!) для дисков и тормозных накладок подкрашенную жидкость 2. Упереть проволоку подкрашенным концом в тормозной диск. Торцом площадки колодки стереть краситель с проволоки (колодки должны быть в прижатом состоянии) 3. Замерить штангеном остаток подкрашенной части проволоки (которое будет соответствовать расстоянию от диска до площадки колодки = толщине накладки)
SHKoder писал(а):Источник цитаты Наши нет, но есть такие что да, скрипят. Jurid/Bendix 573241JC Но и цена у них не гуманная - 8 428,68 р
Мдааа... совсем не гуманно... У Otto, к сожалению, тоже нет... Неужели добавление этого скрипуна так сильно влияет на трудоёмкость изготовления колодки...
Aquarius писал(а):Источник цитаты А это что такое? Всё таки при подходе колодок к концу они начинают скрипеть?
Нет, это прокладка между железным основанием колодки суппортом. Она приклеена к железному основанию и у родных колодок резиновая на ощупь.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Вот покупал с помощью SHKoder (за что ему большое спасибо) у француза передние диски и комплект колодок. Колодки пришлось менять у ОД, так как они уже в хлам были, а диски через недельку ставил у знакомого. Проехал на всём этом порядка 400-500 км, тормозят хорошо. Единственное, есть скрежет при полной остановке. Если просто притормаживать, то всё ок. Фотки коробок с номерами прилагаются
Диски:
Колодки:
Выработка старого переднего диска (не очень видно на самом деле):