Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
sergej Мы не против штангеля, но бурт от невыработки на диске мешает. Не каждый штангель с такой задачей справиться.
Нужен штангель побольше чтобы его можно было сомкнуть не упираясь в бурт.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Так как с дисками и колодками у нас печаль полная, решил я их поменять.
Заказал вчера в экзисте диски:
Brembo
09.9619.10 за 1718 с копейками/диск
Колодки
Brembo
P 61 101 за 2442 р
Сегодня экзист выдал диски уже за 1655 р., а вот колодки 3209 р.
Странное реагирование на курс рубля, но что есть, то есть. Я заказ пока не получил, так что больше пока ничего сказать не могу.
Сорок тыщ и диски под замену. Страшные цифры, но ничего не поделаешь - маркетинх.
Слава ситроеновским маркетологам! Пройдохам слава!
Процентов 50 точно у официалов обретаются, вот вам и наполняемость бюджета. Сладкие цифры в итоге получаются. А че сорок тыщ? На так, шоп с колодками вместе изнашивались. Синхронно, ё-моё.
Я к тому, что мне этих данных достаточно, как и Вам. Точность микрометра в данном случае ни к чему. Если только удобство да и то в сравнении с тем штангенциркулем, у которого нет конструктивных приливов.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Пробег 16 тыс. Как-то заезжал к знакомым в сервис, посмотрели передние тормозные колодки и диски. Ребята сделали вывод, что колодки идут с какими-то непонятными вкраплениями металла, отчего быстро изнашиваются тормозные диски. Было принято решение, пока диски ещё живы сменить колодки, обойтись, так сказать, малой кровью. Ради эксперимента взял недорогие Remsa 1323.00. За неделю рабочая поверхность дисков стала более-менее гладкой, ушли канавки от прошлых колодок. Жалоб нет: тормозят хорошо, скрипа нет, черной пыли в огромных количествах на дисках тоже.
Пробег 40 тыс. На ТО проверили тормоза, зад 50% износ, перед 99%. Передние диски стерлись 2 мм. Посоветовали купить недорогие колодки, поставить, поездить 10 тыс, добить до конца диски и новые дешевые колодки, а потом уже ставить нормальные диски и колодки. Вот думаю, что лучше оттягивать замену дисков на 10 тыс. км, либо сразу поменять вместе с дисками.
Чтобы менять передние диски + колодки, выбираю из следующего (цены брал с популярного у автовладельцев сайта ex...t.ru, если поискать можно наверное найти и подешевле, но разница будет не существенна):
Диски 09.8760.11 - цена 2734 руб х 2 = 5468 руб (пишут что поверхность диска с покрытием)
Колодки P 61 101 - цена 3095 руб
ИТОГО: 8563 руб
ATE
Диски 24.0126-0120.1 - цена 2136 руб х 2 = 5468 руб (пишут что поверхность диска с покрытием)
Колодки 13.0460-3847.2 - цена 2753 руб
ИТОГО: 7025 руб
FERODO
Диски DDF 1152 - цена 1863 руб х 2 = 5468 руб (про поверхность диска ничего не сказано, подразумеваю что ее нет ???)
Колодки FDB 4003 - цена 1625 руб
ИТОГО: 7093 руб
Есть еще производители подешевле, которые на слуху VALEO, TRW, REMSA но отзывы в интернете 50/50, кому все хорошо, а у кого скрипят, свистят, гремят, много тормозной пыли и т.д.
Что посоветуете господа? Может кто сталкивался с этим выбором и что-то порекомендует? Также немного не понял про поверхность диска с покрытием или лакированная, как понимаю увеличивает срок его службы? Сколько стоит замена колодок и дисков у ОД, в простом сервисе?
Klloun писал(а):Также немного не понял про поверхность диска с покрытием или лакированная, как понимаю увеличивает срок его службы?
Точно не знаю, но похоже лаком покрыты не рабочие поверхности диска что исключает появления ржавчины этим улучшается внешний вид. На срок службы это не повлияет. Сам склоняюсь поставить комплект TRW, но ещё в раздумьях.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Klloun Не претендую на истину в последней инстанции, но присмотритесь к колодкам TEXTAR.
Сегодня посмотрел на свои колодки, менял резину и проверил. Скоро придется менять, я буду ставить именно текстар. По соотношению цена-качество вариант более чем подходящий.
На пассате ставил именно эту контору, устраивали полностью. Диски не грызут, в зависимости от стиля езды хватит на 25-30 тысяч как минимум. При их стоимости и качестве - более чем достойно.