Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Я в той теме указал конкретно на эту, что именно здесь нужно продолжить обсуждение. Сообщение перенес сюда. Тем более что ответа ни по одной ссылке нет. Еще раз повторю вопрос. Где информация, что эта смазка подходит именно на суппорты Бош. А НЕ TRW. Разные производители тормозных систем могут применять при изготовлении разные материалы, разные методы обработки, разные составы резинок и т.д. и т.п. Почему, если оно подходит для TRW, оно обязательно должно подойти и для Бош? И еще раз напомню, что применимость не указана в теме закупки. А между тем как пальцы на суппортах АТе вообще мазать, по идее, не надо, насколько мне известно.
Somebody Конечно для суппортов BOSCH правильно использовать смазку Bosch Superfit [ ссылка на изображение ]
Но в виду много прочитанного, смазка PFG 110 не выявила каких либо нареканий и явилась как итог нескольких тестов и блогов как лучшей. Мое мнение сложилось из множества мелких плюсов. Как ты верно подметил, что некоторые смазки используются для пар, а некоторые для пар не используются категорично.
Все же я складывал в копилку мнения с такими фразами
смазка PFG-110 - это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта,не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.
You can use the specially developed grease for: • all mechanical asserted units like adjusters • for all hydraulic rubber parts, which are in contact with Brake Fluid DOT 3, DOT 4 and DOT 5.1 • for plain bearings e.g. in brake and clutch systems for linear motions in contact with Brake Fluid DOT 3, DOT 4 and DOT 5.1 • Guide bushes and guide pins • Clutch master and slave cylinders
Последним конечно стало
The product offers: Excellent wear protection High load carrying capacity Good adhesion Resistance to water Corrosive protection
Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Somebody писал(а):Источник цитаты Раз уж пошел разговор про смазки - смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
2. Если суппорт Ate - то либо пальцы не смазываем вообще ( как рекомендует Ате ) , либо на "свой страх и риск" смазываем их антифрикционной арматурной силиконовой смазкой ( в качестве заменителей можно использовать оригинальные силиконовые смазки от других автопроизводителей ( смотри шапку данной темы ) либо их розничные аналоги .
SHKoder писал(а):Источник цитаты Конечно для суппортов BOSCH правильно использовать смазку Bosch Superfit
Нет, неправильно.
Somebody писал(а):Источник цитаты смазка для задних поверхностей колодок
Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
SHKoder писал(а):Источник цитаты Все же я складывал в копилку мнения с такими фразами
Иными словами, нигде нет указания, что ее можно/рекомендуется использовать для смазки пальцев именно на тормозной системе Бош. И даже нет отзывов людей, которые ее использовали бы именно на тормозах от этой фирмы. Я правильно понял?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Я пока покурю здесь в сторонке
Somebody писал(а):Источник цитаты А между тем как пальцы на суппортах АТе вообще мазать, по идее, не надо, насколько мне известно.
Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд: А по поводу ссылки на это обсуждение я уже сказал, еще ранее (с доказательствами), что у меня нет доверия к собранным там данным.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody писал(а):Источник цитаты И даже нет отзывов людей, которые ее использовали бы именно на тормозах от этой фирмы. Я правильно понял?
Да, явного указания, что на пальцах суппортов от BOSCH использовать нужно и можно TRW PFG110 нет.
Я в январе мазал свои суппорта. Если я к осени буду пересмазивать, что мне нужно увидеть? На что обратить внимание, чтобы мой отзыв был не только показательным, но и настоящим? 1. Целостность резинок 2. Наличие смазки (не утекла) 3. ?
Ну для начала - пояснить, что значит "мазал суппорта". Там куча мест, где можно помазать (если рассматривать суппорт в сборе с колодками, если без них - то два места, как минимум).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Тогда: 1. Появились ли следы коррозии. 2. Появились ли признаки износа (задиры, царапины и т.п.). 3. Свободно ли ходят (хуже, лучше). 4. Состояние пыльников (разбухли, сползли, разрушились). 5. Состояние смазки (пластичность, цвет по сравнению с новой, оставшееся количество по сравнению с тем, как было в момент нанесения).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody писал(а):Источник цитаты Еще бы где-то почитать. Не люблю видео, это как-то не документально. Есть где-то подтверждение, что эта смазка подходит для наших тормозных суппортов Бош, или АТе?
Навряд ли получится найти подтверждение применимости именно для Бош и АТЕ, т.к. продукт российский Можно посмотреть документацию на сайте производителя Также эта смазка указана в качестве аналога смазки SLIPKOTE 220-R
Я себе на днях удачно зайдя в авто магазин и купил PFG110 за тюбик отдал 560руб. Она на Полиалкиленгликоль основе как и Molykote G-3407 для смазки пальцев суппорта. Смазку МС1600 я бы вообще не применял даже как противоскрипную. Она как глина замешанная на каком то базовом масле, мне она не понравилась. В качестве противоскрипной и направляющих колодок есть смазки получше более стойкие к вымыванию, окислению, загрязнению такие как керамические и медные.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Источник цитаты Molykote G-3407 для смазки пальцев суппорта
Ну т.е. мы говорим о универсальных, по сути, смазках. Не о специальных/специфичных. К чему я весь этот разговор затеял. К тому, что правильно заметил EMINEM, для разных производителей суппортов есть разные смазки (точнее производители имеют определенные рекомендации), и уж если заявлено что-то - то это точно подходит. А вот что касается универсальных - может и да (и скорее всего да). А может - и не совсем да. И что из них будет оптимальнее (те же Моликот или ТРВ) для конкретно нашего суппорта - неизвестно. Скорее всего и то и другое будет нормально. Но в идеале хотелось бы подтверждений. Т.е. большей уверенности и обоснованности.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody Сейчас цены на эти смазки ужас. Molykote G-3407 мало того что её у нас свободно не купить (поправка джексона-веника) так за маленькие пакетик OEM Opel ценник вообще не адекватен. PAG смазки в исследовании Dow Coning показали себя лучше в стойкости к трибокорозии и феттингу чем раннее применяемые силиконовые. По цене сейчас более приемлемо TRW PFP110, Febi, Swag смазка скорее всего у них одна и та же.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Источник цитаты TRW PFP110, Febi, Swag смазка скорее всего у них одна и та же.
Да, это вроде аналоги.
juri писал(а):Источник цитаты PAG смазки в исследовании Dow Coning показали себя лучше в стойкости к трибокорозии и феттингу
В каких системах? Еще раз повторюсь, что тестировалось на одном, а у нас результаты могут быть уже иными. Потому что (например) суппорта/резинки из разных материалов сделаны, и по разному обработаны. Это как с антифризом. Одним двигателям - одно, другим - другое. Кому-то силикаты, кому-то - наоборот. Если суппорты TRW и Бош сделаны по одной и той же технологии - значит подходит. Но где взять такую информацию? Если у кого-то она есть - выкладывайте. Это и будет ответом на вопрос.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.