Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
kezo48 На предыдущих авто (в т.ч. и на citr) было что-то типа мех.датчика металлические пластинки, которые при торможении изношенными колодками издавали противный (на разных машинах по разному) на одной писк на другой скрежет. Думаю у нас также...
PS не путать с системой уведомления о изношенных колодках на ваз2107 (ну та когда металлом по металлу)
Я в этом уверен на все 100%, при торможении появилось биение в руль. И я удивился, какая выработка на передних дисках, задние как новые! Заезжал к дилеру, он подтвердил моё предположение, насчитали 12500 тыс замена дисков колодок и работа.
Somebody писал(а):Сергей994 Не пробовали прикинуть вариант проточки дисков? Может еще можно спасти? С заменой колодок, разумеется.
У нас можно проточить лишь задние диски. Передние не точатся - они вентилируемые и при большой выработке там уже точить некуда просто. На всех авто передние менял, а задние по одному разу точил всегда.
Подумываю о проточке дисков, но не знаю, что получится. Официалы тоже сказали, что можно проточить, так то они не много выработались, просто появилось биение в руль. Какие колодки посоветуете, народ? Ну и если не получится, то какие диски?
Сергей994 Если хотите сэкономить, можно взять не оригинал. Цены примерные взяты с ексиста. Передние тормозные колодки с завода стоят BOSCH, оригинал 3900, Bosch 2200. Диск тормозной, оригинал 2800, Bosch 1800. Если менять самому, итого замена обойдется в 5800р. По внешнему виду поменять несложно. Завтра гляну, что в сервисной документации написано про процедуру замены.
UPD:
Сергей994 писал(а):Подумываю о проточке дисков, но не знаю, что получится.
По мне, так безопасность дороже, там и так стенки тонкие, проточкой ещё тоньше будут. Горячие диски попадают в лужу и лучшем случае получите биение, в худшем - остаётесь практически без тормозов. Диски обойдутся с 3600, за проточку сколько возьмут? 1000? Итого стоит заморачиватся с проточкой?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Я на c4 купе ставил диски и колодки фирмы ATE. Дешевле оригинала, а эффективность торможения и другие качества ничем не хуже. Штатные колодки для ситроена (которые они потом продают как оригинальные) производит фирма TRW. На счет штатных дисков - не знаю.
Передние колодки у меня стоят как в этом посте. Попытался пробить этот номерок, ничего не вышло. Вообще темка там интересная, 408-е подольше в эксплуатации, а родные диски с колодками к 20-ке умирают. Буду готовится по весне и у себя менять
UPD: Сергей994, Bosch не бери, говорят плохие. TRW или ATE народ ставит.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь