Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Колеса менял на летние, глянул задние диски (передние уже видел). Они чёта тонкие какие-то.
Даже без микрометра видно. На Рио даже помясистее.
То-то я и смотрю: в экзисте диски на Рио (причем 14-й, а не 16-й радиус колес) - дороже.
Вот те на.
Пробег 31 тыс с хвостиком.
При замене передних колодок обнаружена необходимость замены передних дисков - выработка больше нормы.
Заменили на диски Шнайдер.
Диски+колодки+работа= 8400 рублей (не дилер).
Пробег 21 к+.
Почудилось изменение звука при торможении.
Ну и если в дырочку колесного диска посмотреть - состояние диска тормозного на ужас+.
Записался к ОД на диагностику, поскольку я счастливый обладатель ФриДрайв, а ОД детали, подверженные естественному износу, меняет бесплатно только после диагностики.
Сразу предупредили, что если по результатам диагностики все будет ОК, то с меня 1100 за беспокойство.
Приговорили передние колодки, причем со странной формулировкой: предельное состояние еще не наступило, но в допуске для замены. Я так понял, что можно еще было ездить, однако ОД такой добрый, что...
Передние диски имеют толщину 24,9 мм, при исходной толщине 26 мм. Т.е. с каждой стороны "сточилось" по 0,55 мм. Сказали, 20 ккм еще прослужат.
Хотя на ощупь и на взгляд там были все 2 мм на сторону.
Задние диски и колодки - износ менее 50%.
Итог - заменили передние колодки.
Цена - 0 за диагностику плюс 0 за замену колодок.
Постепенно отбиваю денежку, уплаченную за сервисный контракт (39+ круб.)
ЗЫ: сервис "Ситроен Центр Москва" на Обручева.
Парни такой вопрос.
Как и у многих тут, у меня передние диски съедаются на глазах (пробег 20.000км).
И при торможении слышен посторонний шум, как будто гудеть что то начинает. Снял передние колеса, в добавок еще на переднем диске с внутренней стороны обнаружил канавку.
Хочу выработать уже до конца (на сколько это возможно) диски с колодками и поставить все новое но уже от других производителей.
Так вот собственно вопрос к бывалым или разбирающимся в данной теме людям:
Порекомендуйте пожалуйста производителей, какую лучше всего связку (диск-колодка) поставить. Порекомендуйте пожалуйста самые качественные детали, вне зависимости от цены и по соотношению цена/качество.
И самое главное, "слечу" ли я с гарантии если поставлю диски и колодки стороннего производителя а не оригинальные? Ставить буду у ОД.
С нетерпением жду компетентного ответа.
Спасибо.
Если ставить у ОД, то вопрос о гарантии целесообразно задать им. По моему разумению, с гарантией все нормально должно быть. Ибо найти причинно-следственную связь между колодками и дисками с выходом из строя иных узлов и агрегатов может только волшебник. Или дилер.)
А канавка на внутренней стороне какая, фотка есть? А то у меня тоже канавка образовалась на пробеге 2000 км. Мыши прогрызли, по версии ОД.
Дмитрий Ю. писал(а):Если ставить у ОД, то вопрос о гарантии целесообразно задать им. По моему разумению, с гарантией все нормально должно быть. Ибо найти причинно-следственную связь между колодками и дисками с выходом из строя иных узлов и агрегатов может только волшебник. Или дилер.) А канавка на внутренней стороне какая, фотка есть? А то у меня тоже канавка образовалась на пробеге 2000 км. Мыши прогрызли, по версии ОД.
вот сфоткать как до не додумался, если получится сфоткать обязательно выложу.
Дмитрий Ю. писал(а):На 33-й странице мои фотки. Похоже?
я думаю не просто похоже, а практически идентичная канавка, и место то же, ближе к внешнему диаметру круга...
Надо бы статистику подсобрать. Чует сердце, это заводской брак колодок. Инородное тело в накладке. Империалистический заговор, реализованный через калужских подставных.
Дмитрий Ю. писал(а):На 33-й странице мои фотки. Похоже?
я думаю не просто похоже, а практически идентичная канавка, и место то же, ближе к внешнему диаметру круга...
Надо бы статистику подсобрать. Чует сердце, это заводской брак колодок. Инородное тело в накладке. Империалистический заговор, реализованный через калужских подставных.
согласен. Очень похоже на заводской брак! Но доказать не имея статистики, нереально. У ОД диски то мыши грызут, то камешек попал (не реально попасть камешку между колодкой и диском, а если он даже туда и попал то сотреться в пыл при первом же торможении)
jb008 писал(а):Но доказать не имея статистики, нереально.
Только независимая экспертиза. И диска, и колодки, вместе.
Это да.
За 20 лет ежедневной эксплуатации автомобилей всевозможных марок, я с таким сталкиваюсь впервые. Но допускаю, что это действительно тот один случай на миллион. А вот если подсобрать аналогичный материал у коллег по С4, то можно смело проводить экспертизу и немножко напрягать ОД.
Заранее извиняюсь за глупый вопрос!
Подскажите, люди добрые, тормозные диски продаются попарно или поштучно? И сколько колодок обычно в комплекте?
На сайтах магазинов не увидел такой информации.
Не понятно сколько денег готовить на замену...