Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
den4ik Ты когда диски и колодки менял направляющие смазывал? Смазывал обильно? Есть у меня предположение что смазки там надо совсем капельку чтоб воздух выходил между направляющими и посадочными отверстиями для них. А если смазки много то в полости скапливается воздух который при нажатии на тормоз сопротивляется и не даёт нормально суппорту ходить. Я смазывал не обильно но побольше чем было с завода.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
underf00nd писал(а):Источник цитаты может это противоскрипная смазка на тыльную сторону колодок, по эссенции напоминающую клей, не?
Я вообще не мазал колодки с обратной стороны, ничем. Просто приклеил пластины и все При повторном разборе увидел выкипевший и выпучившийся клей из-под пластин
Technics66 писал(а):Источник цитаты Ты когда диски и колодки менял направляющие смазывал? Смазывал обильно? Есть у меня предположение что смазки там надо совсем капельку чтоб воздух выходил между направляющими и посадочными отверстиями для них. А если смазки много то в полости скапливается воздух который при нажатии на тормоз сопротивляется и не даёт нормально суппорту ходить. Я смазывал не обильно но побольше чем было с завода
Я смазал вот так, это обильно или нет?
Еще я заметил неравномерное отпружинивание пыльников направляющих пальцев, один нормально пружинит, второй плохо; на другом суппорте аналогично... Возможно, это ведет к перекосу колодки и свисту?
EMINEM писал(а):Источник цитаты Я смазал вот так, это обильно или нет?
Я мазал чуть по меньше. Хочу намазать тонким слоем чтоб не кучей было а тоненькая плёнка. На направляющую смазки не более двух горошин. Кто-то тут писал что один поршень туже вдавливался, так у меня также было но не помню с какой стороны. Похоже с той стороны которая сейчас скрежет даёт чаще. Поршень я не смазывал.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
По поводу смазки направляющих - я не в курсе какие требования по смазке направляющих на С4 седан, но на обоих моих маздах для этой цели можно (и нужно) было использовать только специальную смазку, которая либо шла в маленьком полиэтиленовом пакетике в родном (Маздовском) ремкомплекте, либо ее можно было купить в тюбике за приличное кол-во денег (например вот Toyota Rubber Grease (08887-01206) http://exist.ru/price.aspx?pcode=08887-01206). Смазку МС1600 для этих целей в Маздах нельзя было использовать категорически! Она высыхала и приводила к подклиниванию направляющих которые в свою очередь перекашивали прилегание торм. колодки к диску и появлялся писк при торможении.
OlegGF писал(а):Источник цитаты Смазку МС1600 для этих целей в Маздах нельзя было использовать категорически! Она высыхала и приводила к подклиниванию направляющих которые в свою очередь перекашивали прилегание торм. колодки к диску и появлялся писк при торможении.
Ни разу не встречал отзыва, о том что она сохнет. Густеет да, но не высыхает.
SHKoder Возможно это зависит от конструкции суппорта, вот на Маздах он был какой то "неправильный", с особыми требованиями к смазочным материалам. Вполне допускаю, что на С4 седан ситуация намного проще. Кстати, а что рекомендуют умные книги применять на С4 седан для смазки тормозных механизмов?
SHKoder писал(а):Так ведь в шапке то русским по белому
Я просто не понял откуда эта инфа? Смазок для суппортов великое множество, по идее раз у нас механизм Bosch (например), то надо в его электронном каталоге искать что применять для смазки. Засада только в том, есть ли в этом электронном каталоге С4 седан?
SHKoder Босч смазок не производит в его фирменных пакетиках все тот же Molykote это открыто написано на самих пакетиках.
МС 1600 в топку, ну нет у нас нормальных сервисных смазок. Мы в этом вопросе безнадёжно отстали. Сколько раз говорить, что в пальцы суппорта смазки на бетонитовом загустителе использовать нельзя. Нет у неё защиты от фетинг корозии. Чтобы правильно обслужить тормоза нужны три разные мазки. Глядишь и тормоза скрипеть перестанут.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).