Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
573134J-AS Found via OE Number : 425488 Trade number: 23589, 573134 Fitting Position: Front Axle, Quality: OE, for manufacturer: ATE, Thickness/Strength: 19 mm, Length: 156,4 mm, Height: 71,4 mm, Height 2: 66 mm, excl. wear warning contact, with accessories, Brake System: ATE, Length 2: 155,2 mm, for brake disc diameter: 302 mm, Version: J-AS, WVA Number: 23589
И то же самое находится по 1609987980
Действительно одно и то же. Вообще, и толщина в т.ч. А соответствие машинам идет на хэтч и купэ первого поколения С4 с 2-литровыми двигателями. http://webshop-cs.tecdoc.net/honeywell/home.jsp
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Я бы все равно поехал в Ситроен раша, практика показала что они за свои деньги даже меняют запчасти купленные у них и скрипящие не по их вине! Да и в ситрах они шарят! viewtopic.php?f=37&t=1702 Рекомендую совместить с чем нить еще, там форсунки стеклоомывателя от хэтча поставить или еще что!
Поменял на 27000км диски с колодками, поставил комплект TRW DF4183 + GDB1761. По времени поменять можно за 1.5 часа но я провозился более 4-х часов. Большая часть времени ушло на чистку и смазку, зачищал все привалочные поверхности наждачкой и смазывал их смазкой Permatex 20356. Всю процедуру замены описывать не буду там нет ничего сложного. Отмечу несколько нюансов. Родные болты посажены на фиксатор резьбы, болты крепления суппорта на синий, болты крепления скобы на красный. Я посадил всё на синий ABRO TL-342.
Противоскрипные пластины которые идут в комплекте с колодками не смог защёлкнуть на место и по ощущениям они более хлипкие чем родные. Решил оставить родные предварительно их хорошо зачистив и смазав.
Защёлка не защёлкнулась, пластина упёрлась в скобу.
Пластины: "родная грязная - родная чистая - новая TRW"
Старые диски износились на внешний вид более чем на 1мм с каждой стороны (замеры сделаю позже), колодок осталось примерно по 4мм, износ одинаковый на всех 4-х
Старые изношенные диски Ситроен С4 Седан
В направляющих была белая смазка и направляющие двигались хорошо, но я её для профилактики поменял на Slipkote 211.
Как смазаны направляющие с завода.
Новый диск с новыми колодками
Проехал пока всего пару километров и судить о тормозах пока рано, но в начале торможения схватывают лучше чем родные (нравится), а если посильнее надавить на тормоз то ощущается ватность (не нравится), когда прикатаются тогда и оценю в полной мере замену тормозов. Скрипов не наблюдается. UPD. Для откручивания болтов крепления суппорта вставил рожковый ключ на 19 в направляющую и градусов через 15 накидной на 13 на сам болт, получается ключи ложатся в одну руку и сдавливая их к себе болт крепления легко срывается и откручивается. По началу пробовал откручивать болт головкой на 13 удерживая направляющую ключом на 19, болт не сорвался и было не удобно, боялся что что нибудь поломаю.
Последний раз редактировалось Technics66 08 авг 2015, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)
Дмитрий Нск На предыдущей машине болты крепления суппорта к направляющим от случайного раскручивания фиксировались загибом пластины, здесь ни какой пластины нет и фиксируется фиксатором резьбы. Когда снял скобу и увидел там присутствие фиксатора то и эти болты посадил на фиксатор.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Сколько машин было, ни на одной про фиксаторы и "раскрутится" не слышал.... наверное потому что НЕевропейки были.
ко мне можно на "ТЫ".
…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)
Дмитрий Нск писал(а):Сколько машин было, ни на одной про фиксаторы и "раскрутится" не слышал.... наверное потому что НЕевропейки были.
На некоторых машинах (и у нас тоже) при замене колодок меняются болты. Так вот на этих болтах, с завода, этот фиксатор уже нанесен (синия, зеленая, красно-розовая) субстанция в резьбе на конце болта. Но некоторые по незнанию или из экономии или идеологических сооброжений эти болты не меняют и про фиксатор резьбы не слышали.