Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
SHKoder писал(а):150сильные тяжелее, как минимум из-за наличия турбины. Коробка передач другая. Вес моей машины 1415кг по ПТС. За 150ти сильную скажет соответсвующий владелец.
Daymon_aw писал(а):150 сильный С4 Из ПТС масса без нагрузки 1465кг
SHKoder писал(а):Источник цитаты SHKoder писал(а):150сильные тяжелее, как минимум из-за наличия турбины. Коробка передач другая.Вес моей машины 1415кг по ПТС.За 150ти сильную скажет соответсвующий владелец.Daymon_aw писал(а):150 сильный С4Из ПТС масса без нагрузки 1465кгСобственно о чем и говорилось
ну то же самое что и по максимальной нагрузке )) в чем разница собственно, в общем если попросту я к тому, что 302 мм если озадачиться нормально будут работать на других ДВС как 115 л.с так и 120 л.с. Но суть вопроса это всё равно не меняет, передние диски и колодки меняют на пробеге 20-40 т.км не только владельцы машин с двигателем 150 л.с., за то в основном это владельцы автоматов, но явно не все владельцы такое делали, так что думаю всё же здесь что то иное то ли партия такая, то ли с разных заводов поставки и т.д. (ну стиль езды соответственно, судя по мне 10 т.км назад ОД говорил что состояние моих передних дисков и колодок супер а вот задних типа скоро менять, читаю по форуму а задние колодки единицы меняют, у меня лично 90% езды спокойная и размеренная езда по городу) и мне не понятно чего ждать от системы, как сократить расходы на обслуживание тормозной системы не в ущерб безопасности, чем объяснить такие различия, какие расходники всё же лучше? и т.д. думаю всех интересующие вопросы.
Az26 писал(а):Источник цитаты всего 45 кг я думаю это не большая разница
Ну полцентнера - это не очень много, конечно. Поэтому в итоге они и упростили, т.е. в допуски они укладываются. Но мы-то говорим о ресурсе. Естественно затормозить лишние 50 кг со скорости под 200 - это насколько нужно сильнее жать на тормоз, и при этом еще увеличится тормозной путь, а значит - и колодки дольше по времени будут срабатываться, причем в экстремальном режиме. А в неэкстремальных - просто приходится жать чуть сильнее, чем на 302-х. Я тут недавно на тест-драйвовом катался, турбовом, имел возможность сравнить. Да, тоже тормозит, вполне нормально. Но у меня как-то... более ровно это происходит, что ли... Но основное - это ресурс, конечно.
Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Az26 писал(а):Источник цитаты чем объяснить такие различия, какие расходники всё же лучше? и т.д. думаю всех интересующие вопросы.
Вы поймите одно. Что это у всего концерна ПСА так. Не только на нашей машине. На всех Пыжиках и Ситроенах быстрый износ колодок и дисков, на всех форумах жалуются. Ну вот так вот сделали они, так задумали. Зато тормозят хорошо, правда ведь? Пока нам в задницы влетают (уж сколько случаев у нас здесь описано), а не наоборот. Не беря в расчет последнюю неприятность с нашим Питерским товарищем, но там проблема в резине, а не в тормозах, тормозило как раз все как надо.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Az26 писал(а):Источник цитаты 10 т.км назад ОД говорил что состояние моих передних дисков и колодок супер а вот задних типа скоро менять
Задние колодки гораздо меньше изнашиваются, чем передние. Проверьте сами, не стоит слепо верить словам дилера. Снимите заднее колесо и загляните в окошко в заднем суппорте. Там увидите толщину внутренней и внешней колодки. Также и передние можно рассмотреть. В переднем суппорте тоже есть окошко. Могу предположить, что колодки могут сильнее изнашиваться при наличии системы ESP. В этом случае износ тоже сильно зависит от стиля вождения, как часто водитель заставляет работать ESP.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Somebody писал(а):Источник цитаты Вы поймите одно. Что это у всего концерна ПСА так. Не только на нашей машине. На всех Пыжиках и Ситроенах быстрый износ колодок и дисков, на всех форумах жалуются.Ну вот так вот сделали они, так задумали. Зато тормозят хорошо, правда ведь? Пока нам в задницы влетают (уж сколько случаев у нас здесь описано), а не наоборот. Не беря в расчет последнюю неприятность с нашим Питерским товарищем, но там проблема в резине, а не в тормозах, тормозило как раз все как надо.
Это да согласен полностью. ну скорей всего всё жи колодки могут быстро изнашиваться а вот диски странновато ))
Ну вот посмотрим, как у меня пойдет износ старого диска с новыми колодками. Напомню, что у меня родные 302-е диски, с износом 75% при замене колодок (24.5 мм из начальных 26 мм). Поменял я колодки на АТЕ. Менял на 24 500 км. Будем поглядеть.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Az26 Если мы говорим о износостойкости, то наверняка, ребята меня поддержкт, если я скажу, что наши стоковые диски мягкие к истиранию и подвержены диформации от перегрева. Штатные колодки также быстро стираются и сильно пылят. Пыльность я замечал и на TRW, о которых я писал в своем БЖ. АТЕ не успел ощупать на износ и пыль. Но тех прожилин, что видны на фото после снятия, на нулях видно не было. Давайте так, у меня скоро будет 50 тыс км пробег. К концу зимы я намотаю 51 тыс км. А может и раньше. И я сделаю замеры диска и колодок, отбегав на них 15 тыс км. Если у кого-то есть возможно померять на других связках монобрендов, буду рад пополнить статистику.
Kamysh Когда третий будет? Второй на 283-х дисках? За такой небольшой срок такой пробег и замена на 50т.км. это не для нашей статистики. Однозначно 90% пробега межгород
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь