Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
den4ik писал(а):Думаю что префорированные - более лучше что не греются!
Братиш, греться будут любые, просто одни больше, другие меньше.
Я думаю здесь нужно выбирать от стиля вождения как первоочередно.
Дальше от совместимости
ну далее уже от цены
den4ik Да, логика верная, но есть несколько но
1. Это не боевые керамические диски, фирма в целом нормальная, но исполнение все равно гражданское, разницы большой не будет.
2. Колодки Вы хотите взять с керамикой...и в итоге диск с отверстиями Вы просто распилите этими колодками. Разницы сильной Вы не почувствуете, лучше возьмите просто с насечками, тот же брембо,
3. На наших машинах, тормоза после 4-5 хороших сбросов скорости все равно вянут, а что б это были тормоза, надо переделывать все магистрали и менять машинки и краны, это дорого выйдет.
Если пришло время менять возьмите опять же те же текстар с колодками текстар или ате
GTracer Ребят, ну вы если ловчее в этих вопросах, вы бы хотя бы ссылки бы дали на модели, я вот [s]нихудожника [/s]не понял, что смотреть? что ставить? Фиг с ним с ценой, зная модель я уже займусь поисками выгодной цены сам.
Либо модераторы, вынесите, пожалуйста в шапку, о чем здесь хоть говориться, диски, какие диски бывают - 302 и 283, так же колодки, так же суппорта. В идеале каталожные номера на оригиналы.
А то каждый сюда приходит с одним и тем же вопросом и каждый уходит ни с чем.
Спасибо за понимание.
Модераторы давно FAQ оформили. Который никто не смотрит. Даже опытные уже форумчане. Somebody
SHKoder писал(а):какие диски бывают - 302 и 283, так же колодки, так же суппорта. В идеале каталожные номера на оригиналы.
Номера дисков и колодок оригиналов есть в FAQ, а кто собрался суппорта менять думаю сможет и осилить Citroen Service.
В шапку можно номера НЕ оригиналов, желательно проверенных.
С номерами так с номерами, пожалуйста.
Диск 283
Что бы поставил я
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками 3 809,85р.
или
Ate 24.0326-0120.1 Диск тормозной вентилируемый 3 622,29р.
колодки
Brembo P 61 101 Колодки тормозные дисковые передние, комплект 3 605,78р.
или
Ate 13.0460-3847.2 Колодки тормозные дисковые, комплект 3 895,04р
или
Ferodo FSL 4003 Колодки тормозные дисковые передние, комплект "SL" 3 313,89р.
ну и вариант попроще
Textar 92111603 Диск тормозной вентилируемый|с внешней вентиляцией 2 866,14р.
или
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной передний вентилируемый 2 331,21р.
или
TRW DF 4183BP Диск тормозной вентилируемый 2 555,09р.
на счет чего с чем будет/не будет свистеть, сказать сложно, старайтесь брать в таком случае одной фирмы, т.к. жесткость колодок и дисков одной фирмы, как правило, хорошо сбалансирована.
Цены из экзиста, номера все равно проверяйте под свое авто.
Про не штатные суппорта и тд сложнее, этого в каталоге нет, там все индивидуально ставится.
На 20000 км (ТО-2) мне сказали, что износ передних колодок 50%, задних 40%. Я спокойно живу дальше. Наткнувшись на данную ветку, решил проверь диски передние путём ощупывания (по комплектации у меня стоят диски Continental). Дак у меня выработка на диске только с одной стороны миллиметра 2 (определил по бортикам на краях диска). Я так понимаю их надо менять? Ничего себе диски, 21000 км и 4мм нет. А я то думал пыль на дисках с колодок. Вот это диски, вот это качество!!!
Я понимаю, но проведя пальцем по диску и так всё понятно. Я так понимаю, если у дилера я заменю диски, то он мне должен на них гарантию дать? Надо завтра позвонить.
Alexnsk, ну на новые зап. части всегда есть какая-то гарантия. Только вот это деталь, подверженная износу.. думаю что срок будет очень небольшим, типа пары недель.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Позвонил сегодня дилеру, у нас в Новосибирске центр Пежо всем занимается. Узнал цены на диски и колодки и задаю вопрос, почему тормозной диск так быстро сносился? Мне ответ - " Компания Пежо-Ситроен специально применяет диски с мягким металлом для более эффективного торможения". Ну да эффективно тормозит, но не за 20 тыщ км съедает диск. Надо подбирать диски и эффективные и с малым износом.
Всем доброго дня! На 38600 первый раз поменял передние тормозные колодки, изнашивал их в "0" пока не появился скрежет железа об железо . Стояли BOSCH, поставил TRW, брал в EXIST артикул GDB 1761, цена 3070 рублей. менял не у дилера а в автосервисе не далеко от работы, отдал за работу по замене колодок 1200 рублей, потратил времени 30 минут. Спросил у мастера про диски, как обстоят дела, замерил износ: внешняя сторона 2 мм, внутренняя 3 мм. Сказал, что пробегают еще столько же сколько и передние колодки. Износ задних колодок примерно 60%. Проехал уже 1000 км, по ощущениям торможение мягкое, не скрипят, не свистят. Да и еще заметил, что новые колодки не оставляют бороздок на диске по сравнению со старыми, а наоборот шлифуют диск под зеркало. Сделал фото, но по качеству не очень. 1. фото старые BOSCH
Maksimys Похоже ваш мастер не знает допуск по износу передних дисков.
Минимально допустимая толщина 24мм. при изначальной 26мм.
По вашим замерам общая толщина диска получается всего 21мм. на них ездить уже опасно может расколоться.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Maksimys Похоже ваш мастер не знает допуск по износу передних дисков. Минимально допустимая толщина 24мм. при изначальной 26мм. По вашим замерам общая толщина диска получается всего 21мм. на них ездить уже опасно может расколоться. _________________ Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Да, я в курсе про минимальную допустимую толщину дисков, диски уже в багажнике катаются, в ближайшее время буду менять, пока просто времени нет.
Йоу, выработка на внешней стороне тормозного диска. Как-будто между колодкой и диском что-то попало.
Интересно, что гарантийщики скажут? Теща ногти точила, мыши прогрызли или что-нибудь еще?