Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Вчера пришлось и мне поменять диски с колодками, по причине износа оригинальных. Поменял сам за 40 мин. До предельных 24мм диски стерлись за 20 тыс.км., а за 26 тыс.км. остаток составил 23мм. Остаток колодок был около 2,5 мм.Плюс ко всему обнаружилось, что левый тормозной диск имеет не равномерную толщину половинок. С правым все в порядке. Именно отсюда у меня и была вибрация при торможении со скоростей от 130 и выше. О чем-то таком я догадывался и просто ждал когда "кончатся" диски с колодками. Причем было это с момента покупки авто. И на ТО-10000 и на ТО-20000, мне не сказали об этом. Вообщем поставил перфорированные диски Otto Zimmermann артикул 440.3106.52 и колодки TRW GDB 1761. За все вместе 10536 руб. Проехал пока около 50км. и заметил только, что при не большом нажитии на педаль тормоза, замедление более интенсивное. И это при необкатаных дисках и колодках. После "родных", эмоции только положительные.
SILAS58 писал(а):Источник цитаты сайлентблоки по гарантии не меняли? есть большая вероятность, что через пару тыс. км. начнется опять биение
Не менял. Но при визуальном осмотре трещин или выпрессовки не обнаружил. Посмотрим как поведет себя авто после притирки дисков с колодками. Пока быстро не езжу и резко не торможу.
Какие диски и колодки всё-таки выбрать? Из всего многообразия, представленного на форуме, как ATE, TRW, OttoZimmerman, Valeo, Textar, Remsa, Brembo, Ferodo и Bosch, выбрал по отзывам на этих 64-ех страницах, по отзывам в интернете и по прошлым авто и остановился на: ATE, TRW, OttoZimmerman. Далее по своей скидке пробил Экзист и Автодок, а потом еще у друга попросил узнать, его скидка оказалась ощутимее моей, для примера: если я сначала по ценовому критерию остановился на TRW - комплект выходил 7500, то после запроса цен у него был приятно удивлен - цена на ATE по его скидке - 7400, а у меня тот же комплект ATE - 9600. Так вот вопрос, стоит ли переплачивать за ATE или обрадоваться сэкономленных деньгам и поставить TRW, тем более, что и срок по ним 1 день, вместо 5-ти, по ATE.
p.s. в шапку не слать, за 4 прошедших дня прочитал всю тему и отзывы, интересно мнение именно по этим маркам и по прошествии некоторого времени использования.
TRW крайние что я видел и слышал отзывы - были скрипучими. Даже Клубный сервис предполагает брак партии. У тебя какие диски? 283 vs 302 ? Если нет разницы и не видишь смысла переплачивать - то не переплачивай. Сроки не жмут? Можно и 5 дней подождать так то...
Egor TRW у меня иногда поскрипывают на малых скоростях. По OttoZimmerman информации в принципе достаточно так что ставь ATE, по ним информации мало, надо набирать инфу по ним .
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Мои АТЕ тоже поскрипывают именно на малой скорости на малом усилии торможения (если можно так выразиться), так же как и стоковые (которые у меня тоже АТЕ), но совершенно не критично. При этом я не уверен, чья вина, колодок или дисков (они пока стоят заводские, планирую еще десятку на них отъездить, потом буду все разом менять).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Technics66 писал(а):Источник цитаты ставь ATE, по ним информации мало, надо набирать инфу по ним
я взял ATE, только вот не поставил еще но как только - так сразу (как поставлю, покатаюсь - отпишусь) купил: диски 24.0126-0159.1 , колодки 13.0460-7202.2 , вышло почти на 9 тыс (еще смазку взял для направляющих Permatex: 20356)
SemT7 писал(а):Источник цитаты (еще смазку взял для направляющих Permatex: 20356)
Не вздумайте её в направляющие применять, то неё резинки разбухают, а в одной из двух направляющие с резинкой и может суппорт заклинить! Если нет времени читать и изучать тему смазок просто применяйте Slipkote 220-R (211), на крайний случай MC-1600.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
SHKoder писал(а):Egor Я не агитирую, но вдруг этопоможет тебе принять правильное решение. Тут с фото
кстати, да, спасибо за ссылку, вот это основное и отложилось, что тянет подсознательно к ТРВ, теперь вспомнил вашу оценку - 95, а с учетом того, что из этих трех они еще и дешевле, выбор остановился сам собой, даже если вы своей ссылкой намекали на Зиммермана
Technics66 писал(а):Источник цитаты Не вздумайте её в направляющие применять
че, выкинуть её теперь? или оставить, может применить куда нибудь можно будет...
Technics66 писал(а):Источник цитаты просто применяйте Slipkote 220-R (211)
а артикул можно? плиз! надо купить. И вообще, вопрос: еще что нибудь надо для замены дисков с колодками, кроме, естественно, самих дисков, колодок и вот этой смазки?