Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Kirafon писал(а):доктор иван Когда гарантия на что-либо закончилась (в данном случае диски и колодки), вы имеете полное право ставить взамен вышедшей из строя детали ту, которую вам больше всего хочется. И саму замену вы можете делать где угодно, хоть сами. Остальная гарантия на авто при этом сохраняется и никто не в праве вам отказать.
Отправлено спустя 10 минут 56 секунд: Господа комрады, у меня вопрос. Вспомнил что мне пора бы уже задние колодки поменять, сижу выбираю колодки. Само собой, что хочу качественную и не дорогую деталь. Пока просматривал разные артикулы, наткнулся вот на этот Hankook Frixa FPS05R. На предыдущее авто ставил колодки именно этой фирмы. Они не скрипели и не пылили, тормозили отлично. Хочу взять на ситроен их теперь. Но смущает что цена на них в два раза меньше других, хотя есть еще дешевле экземпляры.
О колодках. Выбор за Вами опыт эксплуатации есть, тем более такое количество поставщиков. Я конечное даю советов, но сам делаю так, смотрю сколько их в наличии, если одна две деталь, не беру, может быть некондиция,если штук 50-100 можно рассматривать. самые дешевые, не мой вариант. Заказываю через EXIST. Бывают и промахи, но в основном угадываю цена - качество.
turbinf Я решил основываясь на личном опыте взять Hankook Frixa. Да, по цене особого доверия они не вызывают, но это корейцы, у них многие запчасти дешевле. К тому же в сети положительных отзывов больше. А по наличию в автодоке у поставщика их больше 100 шт. было Я даже не сомневаюсь в правильности своего выбора. Жаль на перед нет у Hankook'а на наш автомобиль колодок, а то бы я передние колодки поменял бы...
Я взял это: https://www.emex.ru/f?detailNum=13046027402 (за 2065 руб., сейчас чет подорожали сильно, хотя реально забрал именно сегодня, заказывал в начале мая) Поставить планирую на выходных. Отпишусь.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
После визита на сервис приговорили и колодки и диски передние. Диски замерили 22,5мм... Помогите с выбором, пожалуйста. Склоняюсь к Brembo или Zimmermann. Говорят, что Brembo много подделок, в отличии от Zimermann. В сервисе мне всё же рекомендуют Brembo. Вот цены на сегодня: BREMBO 09.9619.10 Диск тормозной п. 2 289,00 2шт BREMBO P61101 Колодки тормозные п. 3 254,00 1шт ИТОГО: 7832р ZIMMERMANN 246601801 Колодки тормозные п. 2 714,00 1шт ZIMMERMANN 440310620 Диск тормозной п. 2 716,00 2шт ИТОГО: 8146р
Сегодня менял задние колодки... Кто хоть раз менял задние колодки, тот знает на сколько это мучительно по сравнению с передними. Задние суппорта чтобы вдавить нужно еще немного крутить, я бы даже сказал вкручивать. Просто крутить или просто давить не пойдет. Но обо все по порядку. Процедуру поддамкрачивания машины и снятия колес описывать не буду, все знают, все умеют, а кто не в курсе, тот не с драйва ))) Первый сюрприз от французов ждал меня на стадии откручивания болтов, что в направляющие вкручены. Сюрприз в том, что там болты не стандартные — на 15! У меня такого ключика не нашлось. Но в гараже нашлось много ключей на 14 и один из них был довольно сильно изношен. Он, конечно, сам налазить на болт не желал, но с молоточком все получилось. Ключ сел не намертво, но чувствовалось что он слегка изогнулся в шлицах. Можете меня закидать тухлятиной, но собирать обратно машину, ехать в магазин и покупать ключ не входило в мои планы, и так много времени потратил. Дальше было веселее. Зная, что нужно будет вворачивать суппорт, стал искать подходящий инструмент. Помню еще с прошлой машины чтото придумывал, чтобы легче было вкрутить. Ничего не найдя, решил пойти другим путем. Сначала взял ножницы по металлу, крутил и давил суппорт ими. Эффект был, но не тот. Потом взял отвертку помощнее, стал ею давить суппорт, а крутить продолжал ножницами ))) И дело пошло.
инструмент, которым я вкручивал суппорт
Новая колодка снизу, усик ее немного виден
Старая колодка под новой, тоже усик немного виден.
Kirafon, сочувствую, то ещё удовольствие поршень этот вкручивать. Я вкручивал ключом от болгарки, в противоположной стороне от ручки есть вырез овальный, как будто под это и был сделан. Я только вот не понял с болтами, оба не выкручивали? Новые шли комплекте?
Поменяли мне сегодня задние колодки. Родные стояли TRW (Galfer), я поставил ATE 13.0460-2740.2. Старые колодки были изношены примерно на 2/3 - 3/4, но не на 90%, как мне сказали недавно на ТО-3. В принципе - поездили бы и еще. С другой стороны - меняю первый раз за три года, поэтому...
Сразу скажу - не ожидал такого эффекта. Думал - ну поменяю и поменяю, просто замена расходного материала, что тут такого. Но когда выехал.. Не знаю, что оказало большее влияние, но тормозить машина стала намного лучше. То почти забытое ощущение, когда ты только чуть притрагиваешься к педали тормоза - и уже пошло активное но мягкое замедление. Как было с новья. Диски имели ржавоватый такой вид (забыл сфоткать, посередине и по самым краям было чисто более-менее, а между середкой и краями - широкие рыжие полосы), что косвенно свидетельствовало о том, что торможение сзади было уже слабым. По всей видимости, поршень был выкручен уже почти до конца (или совсем до конца), и прижатие было фиговым. Забавно поршень обратно вкручивают, специальной приспособой. И вкручивал слесарь его солидно так (это к вопросу, что уже сильно был выдвинут). Ну и, возможно, такое хорошее качество того, что поставил сейчас, т.е. сам фрикционный материал. А скорее - сказалось и то, и другое. В общем - прям доволен. Никаких писков, скрипов, и торможение радует. В комплекте в пакетиках при этом идут и новые пластинки, и новые болты с нанесенным на них фиксатором резьбы. В общем - я однозначно рекомендую эти колодки (они недешевые, это правда, но точно хорошие).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Сегодня поменял передние тормозные диски и колодки (монобренд Ferodo). Дано: Пробег родных дисков на момент замены 55 тыс.км. FERODO DDF1152 FERODO FDB4003 HUSKEY HVS-100 тюбик 85 гр. (update Slipkote 220-R DBC) (арт. 76776) Liqui Moly 7585 (синяя паста) - 10 гр. Решение: Ничего нового. Замечания: Полгода назад впервые менялись родные колодки (пробег 40 тыс. км), было решено в мае менять комплект (что и было сделано). На "доходить" родные передние диски были куплены колодки Remsa 132300, т.о. пробег испанских колодок 15-16 тыс. Состояние их отличное, практически не пылили и не "жрали" родные диски совсем, что конечно не есть гуд, но снижения эффективности торможения не заметил. Колодки слишком жесткие, могут повести диск.
Somebody писал(а):Источник цитаты Одно противоречит другому.
Совершенно верно, мы не знаем (меняли с другом) в чем может причина , но у меня есть инструментальные замеры циркулем для дисков на момент установки полгода назад, и замеры сегодняшние, разница почти в полмилимметра. Линия неравномерного износа от края к центру даже сохранилась, которая появилась после родных колодок, но никакх дполнительных "бяк" испанские колодки не оставили. Либо они очень хороши
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+ ---- "Но в наших венах кипит Небо славян."