Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Коллеги, а как часто нужно менять колодки?
Есть ли какой-то сигнализатор на бортовом компьютере, о том что пора менять?
Многие на мой вопрос - отвечают мол от износа, а как я могу узнать износ, если я колодку не держу в руках??
Пробег чуть более 10 тыс, и кстати тоже появилась черная труха, но я думал это от шин, и как-то не предавал этому значения и первые 6 тыс ее вроде бы не было.
SHKoder Ни каких датчиков у нас нет, судя по форумам даже пружинок-пищалок . Узнаете когда скрежет будет железо об железо. Если диски литые стоят тогда можно и осмотром определить сколько ещё ездить можно. При сезонной смене колёс всегда осматриваю состояние тормозной системы и если колодок осталось менее 5мм, тогда спокойно покупаю новые и меняю по случаю. Лучше раньше поменять чем без тормозов остаться.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
У меня был писк после этого я посмотрел ,пощупал колодки так там оставалось примерно 5 мм колодок. Вчера поменял колодки передние. На все потребовалось: ключ на 13 , ключ на 17 и соответственно балонник. Кстати колодки купил самые дешёвые за 772 рубля китайские...посмотрим как они будут ходить.
@Алексей@ "Скрипуны" на родных колодках были? Если можно фокти старых выложи плиз.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
На правах модератора сделаю предупреждение всем кто делает что то своими руками!
Есть одна история которую я вспоминаю всякий раз как появляется мысль менять что то связанное с тормозами самому.
лет 10 назад, В соседнем квартале жил парень у которого была Субару что то там, ну такая заряженная.
и вот однажды он решил сам поменять то ли диски то ли колодки, но многие в том числе и я видели как он ковырялся в колесе.
Затем он решил проверить выполненную работу! разогнался по прямой иии ... Весь Клуб Субару приезжал на похороны!!!
Так что если купил себе не таз где все просто, а нормальную машину, будь любезен платить за работы в сервисе!
Дима, я твой крик услышал, как надеюсь и все остальные.
А остальные должны услышать, как и инструкцию к применению.
У летчиков (мой отец вертолетчик) есть карта, которую они читают в эфир, при взлете. Таким образом они проверяют работу всех агрегатов и систем, дабы при разборе полетов, чтобы было кого винить и обвинять. Хотя винят всегда погибший экипаж, ну да ладно.
Я к тому, что карта эта, в себя включает полную проверку работоспособности вертолета/самолета. Командир экипажа читает, а штурман и борт-техник проверяет, и в случае обнаружения неисправности, полет могут отложить. Это обязательная процедура.
Я к чему веду: Что если ты собираешься ехать куда-то, и не обязательно сам ты менял тормозные колодки или диски, перед выездом проверь, работают ли у тебя тормоза. Сделать это не сложно, разогнаться (10-20км/ч) и притормозить. Займет это не много времени. Зато ехать потом, гораздо спокойней и безопасней.
Уважаемые водители, помните, что вы ответственны на дороге не только за себя, но и за своих пассажиров и других участников движения!
В тормозах сложностей никаких. тормоза как на предыдущей версии авто, менял сам другу без проблем. А парень на субару видимо, просто забыл обезжирить диски или при разжатии поршня соснул немного воздуха в него.
Главное правило - после любого вмешательства в тормоза, даже на сервисе (где могут работать и более криворукие) тормоза надо обкатать, а потом проверять постепенно с малых скоростей. если ест ьсомнения, то обратно на яму.
Последний раз редактировалось Питербургский бродяга 11 июл 2014, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
я придерживаюсь другого правила, тоже всегда работает:
Мастер есть - нефиг лезть!
Не умеешь - не лезь, лучше обратиться к специалисту, во-первых который абсолютно точно знает как и чем, чем не зная каких-то ухищрений, делать подручным инструментом
я о
Питербургский бродяга писал(а):видимо, просто забыл обезжирить диски или при разжатии поршня соснул немного воздуха в него
и
@Алексей@ писал(а):На все потребовалось: ключ на 13 , ключ на 17 и соответственно балонник. Кстати колодки купил самые дешёвые за 772 рубля китайские...посмотрим как они будут ходить
не хотел бы я это видеть, удач на дорогах.
А экономить на тормозах, уж тем более на тормозах - последнее дело! И никому не порекомендую
ДА уж... есть конечно ничего китай, но зачем же так рисковать? Есть бюджетные качественные колодки типа ABS. Выходной контроль качества на уровне, да и не скрипят особо, тормозят как надо, но китай... хз... одно дело китайский кофр в багажник, другое дело ТОРМОЗА.
а по поводу нехватки колодок. на 1,6 120 сил, износ дисков уже 1,5 мм за 10000 пробега, в то время как у товарища с 1,6 150 (правда там диски тормозные больше, и суппорта другие) за 20000 км еще даже миллиметр сточен,, а ездит он бодрее меня в разы.
у меня уже 10500 км пробег, ручная коробка - износ дисков менее полумиллиметра. Понятно, что на авто с автоматом износ интенсивнее, НО менять диски после пробега в 10 000 км - это жесть! думаю все понимают, что износ колодок и дисков и от манеры вождения зависит, может стоит ее поменять??? Сам езжу далеко не как пенсионер, но поддержать тех, у кого диски "приказали долго жить" на таких смешных пробегах, не могу в том, что диски и колодки Г...
Вы как замеряли? там диск двойной, надо мерять общую толщину. потому как если сотрется 0,5 мм с одной и сстолько же с другой стороны, тогда получается что общий износ 1 мм, т.е. уже половины нет.
но парадокс в том, что к 20000 тыс. износ и не изменился на моей.
Beckham писал(а):вот такая пыль (труха)как у г-наSHKoder'а
Alixx583 писал(а):Колодки ведь стираются.
А если пыли нет, значит стираются диски
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь