Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
SHKoder писал(а):Источник цитаты что нет правил на этот счет, а только рекомендации. Да?
Так да. Я и говорю, рекомендации, причем неизвестно чьи. Т.е. такое впечатление, что кто-то где-то когда-то сказал - и это стало одним из распространенных мифов. А так это или нет, на самом-то деле (т.е. подкрепленное ислледованиями/экспериментами) - неизвестно. Я уж думаю, может написать в какой-нибудь журнал, типа ЗР или Авторевю, чтоб они такой эксперимент провели. Всем было бы интересно, как мне кажется.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody писал(а):Источник цитаты Я уж думаю, может написать в какой-нибудь журнал, типа ЗР или Авторевю, чтоб они такой эксперимент провели. Всем было бы интересно, как мне кажется
Написал гл. ред. ЗаРулем. Посмотрим, что ответят, если ответят.
И даже от авторитетных изданий, это будет рекомендация. Хотя возможно проведут исследования. Мне тоже интересно понаблюдать за практическими экспериментами.
Az26 Почти все детали этой фирмы вызывают нарекания, исходя из опыта по отечественным авто. По иномаркам не думаю что лучше ситуация. P.S. Был свой магазин атозапчастей.
Вчера менял масло и заодно попросил посмотреть колодки с дисками, оценить износ. Сказали износ где-то 60%. Диски передние стёрлись где-то на миллиметр. Передних колодок осталось миллиметра три. На задних колёсах всё хорошо, ещё столько же проедут. Судя по износу колодок и дисков должно хватить до ТО2, которое будет в июне.
Aquarius писал(а):Источник цитаты Передних колодок осталось миллиметра три.
Как-то не очень стыкуется, на мой взгляд. Там изначально вроде около сантиметра рабочей поверхности на колодках, нет? И это на каком пробеге? Колодки и диски еще не менялись ни разу, как я понимаю?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody писал(а):Источник цитаты Как-то не очень стыкуется, на мой взгляд. Там изначально вроде около сантиметра рабочей поверхности на колодках, нет?
Не знаю. Мне кажется меньше сантиметра. Судя по описанию колодок - толщина упаковки 80 мм. Только не знаю это для одной колодки или двух. В описании написано комплект.
Somebody писал(а):И это на каком пробеге? Колодки и диски еще не менялись ни разу, как я понимаю?
Сейчас пробег 30000. Ничего не менял. Пробег у меня 50/50 город/трасса.
Aquarius писал(а):Источник цитаты Судя по описанию колодок - толщина упаковки 80 мм. Только не знаю это для одной колодки или двух. В описании написано комплект.
Комплект - из 4-х колодок. 80/4=20. Уберем толщину коробки с минимальными зазорами, 5 мм. Ну ладно - 10 мм! 70/4=17,5 мм на каждую колодку. Толщина "железки" где-то миллиметров 5. Остается 12,5 мм. Ну т.е. никак не меньше сантиметра. Может остаток на самом деле больше, чем 3 мм? Это прям совсем мало, на линейке прям вот посмотрите, для визуализации.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Aquarius В любом случае, оценка типа "примерно 3 мм осталось" - не компетентна и не рациональна. Откуда я, как обыватель могу знать, что это может значить? Вот оценка вроде "износ 60%", это уже значимо. Потому как из этого я могу понять, что если я поменял колодки на 20 тыс км, и сейчас пробег 36 тыс км, износ колодки 60%, я могу рассчитать, когда мне их лучше поменять. Тогда как колодки пробегали 16 тыс км и это есть 60% их износ, значит ресурса мне хватит еще 6,4 тыс км. Но до последнего лучше не дотягивать, а заменить колодки лучше на остатках 10-15% А значит при пробеге 40 тыс км. И вряд ли позднее.
Somebody писал(а):Источник цитаты Может остаток на самом деле больше, чем 3 мм? Это прям совсем мало, на линейке прям вот посмотрите, для визуализации.
Да, может быть я неправильно услышал. Ну да ладно. Главное я точно слышал 60%, а на ТО1 мне сказали износ 50%, следовательно за 10 тыс.км износ составил 10%. Из этого уже можно понять, что до ТО2 я точно дотяну.
Somebody писал(а):Мне кажется это про диски было сказано все-таки. Там больше на правду похоже, если сношено около миллиметра.
Нет, это было сказано про передние тормоза в целом. Сказали диски вместе с колодками менять надо будет, т.к. износ их будет уже подходить к критической точке.