Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд: SHKoder просто на Drive2 ситровод со стажем denis-om еще 2 года назад Семёну такую связку рекомендовал. Да и на свой DS5 он 340 перфорированные диски Otto ставил с керамическими колодками. В ЛС пишет что доволен остался ....
max-fantom А ещё помню теорию, что керамике для эффективной работы нужно быть прогретой, т.е. она изначально для спорта была, а выехав утром и разогнавшись можно первый раз оттормозиться хуже чем на стандартных колодках. А вот летом в жару да на горном серпантине она будет работать лучше стандартных колодок, но мне это в Питере не грозит.
max-fantom Рекомендация с сайта ATE (каталога всмысле) гласит использовать керимические колодки с гладкими дисками. Ну они конечно рекомендуют свои же АТЕ, но я бы прислушался, если честно и собрал бы полностью монобренд на АТЕ. До последнего хотел как раз такую связку АТЕ диски простые + АТЕ колодки керамические, но из-за того, что задний тормозной диск от АТЕ трудно найти, а цена просто космос, решил и перед, и зад поставить Brembo (ставить перед АТЕ, а зад Brembo как-то не хочется).
Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды: OlegGF В спортивных и гражданских керамических колодках очень большая разница по процентному соотношению этой керамики. Чистой керамики естесвенно ни там, ни там нет, везде используются составы Если говорить про АТЕ керамику, то сильно лучшего торможения ждать не стоит. Скорее многие пишут о достаточно медленном износе + намного меньшем количестве пыли. Но тут только отзывы...
OlegGF керамика разной бывает - есть гоночная, а есть гражданская. Гражданскую вроде греть не надо. А так ... в интеренете сколько людей - столько и мнений. По мимо повышенного порога температуры, ключевое преимущество в высоком ресурсе и отсутствии пыли и газовыделения в рабочей поверхности при трении и нагреве. Погугли - море просто людей кто ставит керамику + перфорацию и еще ни один не написал что тормозить стало хуже )
Отправлено спустя 53 секунды: SHKoder , Ant может вы и правы, и надо собрать комплект на ATE. Перфорация ведь помогает только от пыли и газов, не более ? Т.е. с керамикой она и не нужна вовсе ?
Минут 20 искал ту надпись, хорошо, что помнил, что она на английском была Оказывается, данная информация показывается только при выборе Английского языка (Великобритания) Сайт гласит:
"Technical Information: Technically it is possible to combine ATE Ceramic brake pads with the PowerDisc or with perforated brake discs. The braking power with such a pairing is the same as with an original ATE brake pad or OE brake pad. However, when the two components interact they can generate more noise in braking. ATE Ceramic brake pads were developed for comfort-oriented drivers. We therefore recommend using them with normal brake discs, i.e. smooth ones." Т.е. вкратце, ATE Ceramic колодки не рекомендуется использовать с любыми перфорированными дисками из-за возникновения дополнительных шумов при торможении.
Ant писал(а):Источник цитаты не рекомендуется использовать с любыми перфорированными дисками
А интернет прям пестрит и визжит от восторга использования этой связки. Я хотел найти противопоказания. А натыкаюсь только на положительные отзывы. Решение каждый принимает сам. Но должен сказать, что с тормозами решение очень ответственное!!! Лично я конечно руководствуюсь предупреждением производителя в первую очередь. Тем более, если есть противопоказания. Но на самом деле, если это приводит только к:
Ant писал(а):Источник цитаты возникновения дополнительных шумов при торможении
то это не такая уж и проблема. Нужно еще много почитать, и сделать выводы.
SHKoder Ну как это не проблема? Многим например не нравится, что их тормоза визжат при любом нажатии на педаль тормоза. Кто-то из-за этого и меняет даже тормоза, так что пункт вполне важный для кого-то Тут конечно очень важна степень этого дополнительного шума, но это уже опытами лишь проверяется
Ant писал(а):Источник цитаты Кто-то из-за этого и меняет даже тормоза
Я в их числе
Многие просто музыку включают громче, или шумят кузов. Ищут смазки, пасты, делают антискриповые прокладки. Тут нужно понимать - что безопасность движения превыше всего. Если скрипом можно пренебречь. То безопасностью категорически нет! Тем более же что только АТе выдвинули такую рекомендацию:
Ну я более-менее искал и встречал только у АТЕ. Эта рекомендация скопирована с колодок керамических. Если ни у кого больше нет керамики в продаже, то и соответсвующих рекомендаций не может быть. Поэтому и
SHKoder писал(а):Источник цитаты Тем более же что только АТе выдвинули такую рекомендацию: Ant писал(а): Источник цитаты не рекомендуется использовать