Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
ведет тормозные диски. Это следствие хреново закаленного сплава. Тут стоит уточнить, что правильно тормозить при скоростях и на треке еще надо уметь. Диски категорически не терпят перегрева, а он возникает не от резкого, а наоборот от плавного торможения. Для тормозов лучше валить, резко тормозить и потом катится и чуть притормозить или снова поехать, чем потихоньку притормаживать постоянно и потом остановится. Поэтому часто встречается, что тормозилки у "чайников" более убиты, чем у аццких гонщегов. Я не отношу себя ни к тем, ни к тем. ) Но на наших стоковых дисках Брембо с перфорацией даже это не помогает, так как возникает Проблема номер два.
Диски лопаются в районе перфорации. Образуются микротрещины, которые переходят со временем в трещины, диск может лопнуть. Такое обычно наблюдается у дешевых дисков и агрессивных колодок, например, если взять EBC Redstuff и Zimmermann…
которые по сути бюджетные диски с перфорацией. Но тут то все сток по фен-шую! Диски Брембо, колодки Брембо. Как можно подобрать такое сочетание — ХЗ…
Фотка настоящая и моя:
А эта с форума Вообще по теме, вот вам умная таблица, переведённая мной с немецкого )
А вообще рекомендательно прочитать всю статью по ссылке выше.
Причины: -несоблюдение правил введения в эксплуатацию (притирка) -специфический стиль вождения -интенсивное использование -неподходящие колодки (твёрдые, "глазированные" налёт, повреждённые, изношенные) -неправильная установка — неисправность других элементов
Согласен с тем, что перфорированные диски подвержены растрескиванию. Но почему если производитель пишет, толщина диска 26 мм, а минимальная 24 мм и при этой толщине их надо менять, то никто не меняет. Судя по фото перфорированных дисков, у них бортик уже миллиметра два и менять их надо было давно. Тогда и никакого растрескивания небыло бы. На фото из статьи видно, что диски ушатаны , сколько он лет стояли непонятно, замерял ли кто его толщину непонятно. А статья эта ни о чём. Так, чувак решил материал кричащим матом изложить, что бы выглядеть убедительным и простым правдорубом.
автовладелец дорогого автомобиля приехал на плановый сервис, и морально уже приготовился, что его сейчас будут разводить на деньги. Через продолжительное время выходит мастер и говорит вердиктно - вам нужно поменять тормозные колодки и диски, причем это уже очень срочно. На что что владелец, отвечает: "Да вы чо, это же дорогая машина, там есть датчик износа, а он даже не пищит. На деньги меня разводите? За лоха тут держите?" На что мастер отвечает - "Понимаете, тут такое дело, ваш датчик износа кончился, еще 5 тыс км назад..."
Alexnsk писал(а):7even При следующей замене колодок планирую ставить перфорированные диски. Если бы вы предоставили статистику, исходя из которой видно, что диск начинает трескаться при привышении рекомендуемого производителем износа, а так это просто картинки. Таких картинок можно найти и на обычные диски, когда их до рёбер изнашивают. На обычных дисках тоже мало кто следует рекомендации, вот например как на нашем авто - диск толщиной 24 мм пора менять, но мало кто меняет.
А я никого переубеждать не собираюсь, кто хотел выводы сделал, кто не хотел по каким-либо причинам пущай ставит. Мое мнение надо ставить просто вентили [ ссылка на изображение ] или вентили с насечками [ ссылка на изображение ]
Покупал в Автодоке в январе: 246601801 ZIMMERMANN Колодки тормозные передние - 3163 (2771) руб. 440310652 ZIMMERMANN Диск тормозной передний - 2 х 5500 (4757) = 11000 руб. В январе у меня не было карты клуба и цены были по колонке Опт0, сейчас у меня по колонке Опт3 (цены в скобках).
Менял у дилера в НН при прохождении ТО2. Взяли за это 1450 руб.
EMINEM еще раз для особо внимательных. У партнера, через меня, цена сейчас, эти диски можно купить по 4200р А я покупал себе две недели назад по 3600р.