Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Спасибо! Даже при самом дорогом раскладе, мне выходит гораздо выгоднее чем у ОД. ОД замену колодок оценял в 7600 с "работой" + 4600 стоимость одного диска.
SHKoder писал(а):Доставка Из Москвы до Десногорска Деловыми Линиями 700 руб, от терминала до терминала.
Есть у нас магазин с доставкой) А ставить поеду к ОД.
И т.к. теперь дело не в деньгах, что же лучше выбрать Brembo или АТе? В данном случае цена говорит о качестве?
ПоляПолька писал(а):Источник цитаты А не Боши они ли стояли на моём авто изначально и так плохо себя повели спустя
Somebody писал(а):Источник цитаты могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch
ПоляПолька писал(а):Источник цитаты что же лучше выбрать Brembo или АТе?
Я на свой С4 хетч поставил Brembo. Пока катаюсь, все хорошо. На С4 седане стоят Otto Zimmermann, мне нравится, а вот в сообществе мнения разделились. Думаю, что мне все же повезло с их качеством. Однако откатав 25 тыс км, их уже пора менять. Этим фактом я точно не удовлетворен. Буду менять на другой бренд.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Ценам в шапке не место. Они меняются каждый день.
Думаю,что один раз цену, на комплект, стОит указать(пусть она со временем и будет не актуальна) для понимания дешевле-дороже.
Может тогда сделать лучше рейтинг? В процентном соотношении, где 100 будет самый дорогой бренд. Но вообще, мне видится это глупостью. Год назад задние диски Otto Zimmermann были по 15 тыр за штуку. А сейчас 7 тыр. Но другие диски АТе, Brembo и прочие не так сильно менялись в цене
Приценилась: Комплект Brembo обойдется мне 7210, а АТЕ - 8720. Разница в полтора рубля + дорога 500 км. А если сделать замену дома, сильно ОД ругаться будет? у моего авто еще 3 года гарантии)
Итак, поставил я на свою колодки 0986494261 BOSCH и диски 09961910 BREMBO. Но сначала поругаю стоковые.
Стоковые тормоза ужасные: на первых 80 км после покупки у меня загорелась ошибка ABS и я поехал к дилеру. Причина — стружка (!!) с диска попала на датчик ABS и вызывала ошибку. Это 80 км пробега, ребята. Это без резких торможений и в первый же день эксплуатации/покупки. Ну, жесть, не иначе. Плюс, чистыми я свои колесные диски никогда не видел. Причина — летящая серая пыль с колодок, тут же остающаяся на колесах. То есть помыл авто — все чисто и круто. Проехал с парой торможений — диски грязные. Бесило очень. Плюс ко всему, тормоза вялые. Для такой массы и 150 коней под капотом как-то совсем грустно тормозилось, оттого и расход колодок/дисков гигантский. Ну и порой скрипели в сырую погоду, хотя не критично.
ОД предложил поменять все примерно за 18т.р. Но там вроде не совсем корректно посчитали, около 19-20 даже вышло бы, со стоимостью работ вместе (3500 работа только). В общем, дорого.
Взял колодки 0986494261 BOSCH и диски 09961910 BREMBO, суммарная стоимость 6300 (можно было бы чуть дешевле уложиться, но торопился, заказывал поставку в течение 3-4 дней). Плюс работа 3500 у ОД (опять же, передние можно смело и в любом другом сервисе менять за гораздо меньшие деньги), итого 9800. То есть экономия в два раза от цен ОД и оригиналов у того же ОД.
Касательно качества дисков Brembo и колодок BOSCH — просто визжу от восторга. Они жестче, но как раз как надо. Педаль теперь при торможении топлю не на 50% от хода, а лишь на 10-15%. И если раньше стоя на светофоре топил едва ли не в пол (до упора, т.к. был случай, когда машина покатилась при не до конца нажатой педали во впередистоящий авто), то теперь процентов на 40% от хода, дальше педаль просто не опускается. Никаких борозд на диске и пыли на колесах от колодок. Хотя пробег всего 500 км на новых тормозах и какие-то выводы делать рано, но по сравнению со стоком уже впечатления гораздо приятнее.
В общем, вывод пока только один: Brembo и Bosch рулят. Если они проходят хотя бы как оригиналы (колодки ~17 т. км, диски ~35 т. км), то я буду счастлив. Если удастся выжать хоть немного больше — счастью предела не будет.
ПоляПолька если еще не купили и не поставили, то вот мой вариант вам отлично подойдет. Тем более, у вас ручка, на ней еще дольше все будет ходить и впечатленя останутся скорее всего крайне положительные
Luris всякое конечно бывает у людей ... но по вашему отзыву я вообще не узнаю Ситроен С4 ... Тормоза, даже штатные, чуть ли не самые лучшие в классе. Сколько раз они меня выручали. Они не то что ватные, а даже наоборот - слишком резкие. Авто как вкопанное встает. Тормоза - один из немногих плюсов данного авто. Странно все, очень странно. Наверное имел место быть откровенный заводской брак. у меня на 60 тыс. км уже 3 комплект передних и 2 комплект задних колодок, но диски до сих пор родные. Разницы между родными и заменителями вообще не почувствовал. И ресурс примерно одинаковый. P.S. Главное что Вы решили свою проблему и теперь все отлично ...
Вновь не могу понять - зачем диски и колодки брать разных фирм - "для защиты диссертации"? Если менять то одного производителя - так лучше всего и не стоит лукавить!
Doctor Не всегда лучше. Например пара ате+цимерманн работает лучше /тише чем комплект одного производителя. А вот вторых, редко когда меняется все одновременно. За жизнь диска колодки раза 2#3 точно меняются. Можно попробовать разные.
Doctor вот, честно говоря, сам не пойму, почему у меня оказались диски брембо и колодки бош, я вроде планировал брать все брембовское, о чем и писал ранее в этой ветке. Проверил заказ - действительно сам заказал бошевские колодки. Как и почему хоть убей не могу вспомнить ) Может потому, что колодки брембовские шли не полным комплектом за соразмерные деньги (только болты, без пластин и прочего, что меня возможно смутило), а может в наличии не было или еще что. В общем, планировал брать брембовские, но получились бошевские и не жалею пока
3500 за работу по замене дисков-колодок! Чё-то больно жирно. Недавно менял у ОД в Пензе, ровно в 2 раза дешевле, по цене одного нормо-часа, ибо по регламенту 1 час и отводится на эту процедуру.