Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Колодки там не Бош, а Galfer. Бош написано типа под какую они тормозную систему. Сейчас оригинальные колодки идут с другим внешним видом, может что то в них доработали.
Teodor писал(а):Да простят меня модераторы, но обращаю внимание на другие авто и почти у всех тормозные диски чистые, гладкие, без особых следов выработки. Смотрю на свой диск, весь в бороздках как срез старого дерева. Явно колодки жрут его не равномерно, хотя пробег всего 8000 и торможу я по пенсионерски. Такая ситуация что с передними что с задними дисками. Фигня, а не Бош. Как полойдет их время явно буду ставить не оригинал, как диски, так и колодки
до 10 000 еще есть гарантия на диски, я б поторопился на вашем месте...
ко мне можно на "ТЫ".
…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)
Сегодня в клубном сервисе (Мск) поменял передние колодки и диски.
Поставил твр. Брал в экзисте. Стоимость колодки+диски 6 тр.
Замена еще 2 тр.
Итого-8 тр.
Если брать у них с установкой-12 тр. (Есть в наличии).
Тормозят так же как и заводские - без нареканий.
Порекомендовали первые 200 км не тормозить в пол и не попадать в лужи и под поливалки.
Скрипов нет. Суппорта смазывали какой-то высокотемпературной смазкой.
Какой именно-не вникал.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна
Mitr писал(а):вопрос про сервисы, то я писал, как и за какую цену поменял колодки и диски дешевле,
Ну вы поменяли в Сервисе Пежо и детали для Пежо, и у вас получилось дешевле Я не ставил задачу найти дешевле, я ставил себе задачу найти где качественно и для ситроенов!
А есть разница? Это то же самое что типа Хендэ для Киа. Однохренственно, один концерн, одни и те же детали (при одинаковых парт-номерах, естественно), как и в случае с PSA.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Хочу сказать пару слов в защиту штатных колодок. Да стирают диск, но в эти выходные в Мск лил сильный дождь, и так сложилось, что мне надо было много ездить по МКАДу и успеть в несколько мест, поэтому приходилось ехать в резвом темпе. Так вот в защиту колодок, ни дали ни намека на "промокание" и "проскальзывание" машина абсолютно ровно тормозила практически как в сухом режиме. Кстати удалось и протестировать стоковую резину, но об этом наверное не суда.
не буду вдаваться в подробности, другими словами вода является своего рода "смазкой" между тормозным диском и колодкой, тем самым снижая коэффициент трения.
Я не могу достоверно говорить о проскальзывании моих колодок и дисков(я говорю о стоковых), но были ощущения, что при торможении с 80-100 на 0 в расстоянии 300-400 метров, (не экстренное) складывалось впечатление, какого-то глазуриобразования на колодках и были эти самые проскальзывания. Но они были кратковременны. Из 300 метров тормозного пути в проскальзывании было около 1-2 метров.
Но я не могу сказать более точно, что проскальзывание было. Были ощущения, что я будто проскальзываю. Ощущения следующие: при торможении нос кивает вперед, и тем самым ощущается трение колодок, но на какое-то кратковременное мгновение, нос машины поднимается, будто я тормоз опустил, и потом опять утыкается в торможение.
Daymon_aw писал(а):Я про проскальзывание на иномарках вообще впервые слышу, но на этом форуме всегда что то новое узнаю.
Помню мерс хвалился технологией, при которой в сильный дождь авто периодически прижимало колодки к диску подсушивая обоих, для более интенсивного замедления при необходимости.
На ауди и сейчас это есть, завязанное на датчик дождя
Teodor Скажу тебе больше, недавно читал обо всех возможностях системы ABS/ESP и вычитал там, что эти системы сейчас умеют подсушивать тормозные диски ориентируясь на работу дворников, т.е. если дворники постоянно работают, система понимает что на улице дождь и подсушивает диски немного притормаживая. Водитель при этом ничего не замечает в поведении авто. Вот только у нас такая система не работает. Лично убедился в субботу в Москве во время ливня (грозы). Наверное это был первый такой сильный ливень, под который я попал на строене. Зато сразу почувствовал как диски намокли и ухудшилось торможение. Не сильно, но не приятно.
Mitr писал(а):вопрос про сервисы, то я писал, как и за какую цену поменял колодки и диски дешевле,
Ну вы поменяли в Сервисе Пежо и детали для Пежо, и у вас получилось дешевле Я не ставил задачу найти дешевле, я ставил себе задачу найти где качественно и для ситроенов!
Какая разница Пежо или Ситроен? А про "дешевле" тут все время намекают, упоминая клубные сервисы.
SHKoder поставил диски и колодки в клубном сервисе и теперь подумывает, чтобы их вернуть: свистят. Вопрос это родные свистят или там тоже ставят не родные запчасти, но дороже?
viewtopic.php?p=90418#90418 viewtopic.php?p=90538#90538
П.С. Проехал около трех тысяч. Пока ни свиста ни других проблем типа проскальзывания или каких еще не было (тьфу, тьфу, тьфу).
Кстати, после замены через пару-тройку недель прошел ТО2, никаких вопросов про неродные диски и колодки не было, только сказали, что проверили и менять их не надо. ОД называть не буду, а то Даймон все время раздражается по поводу этого ОД, считая, что я его пиарю)))