Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
У меня вопрос. Кто занимается такой ерундой, ОД ? Вполне можно поменять всё по отдельности.
Вырывать из текста не хорошо
Fortis
Диск меняется в паре с суппортом. Для каждого суппорта соответствующие колодки.
У 302мм. диска как выяснили (они шли на 150THP до OPR 13467) диск-суппорт-колодки, система фирмы Continental. У 283мм. диска передняя тормозная система (с OPR 13468) диск-суппорт-колодка, система фирмы Bosch.
В данном случае войдут или не войдут вообще не вопрос. ТАК НЕЛЬЗЯ.
Можно было проще написать, что к каждому диску, (определённого размера), идёт свой суппорт. Наверняка не я один понял, что менять надо сразу всё.
Ссори конечно.
Выпал на пару дней из-за ДТП из сети, а тут уже столько написали
Спасибо за ответы. Я все прекрасно понимаю, что фирмы суппортов разные - это как пить дать. Возможно я не правильно выразился, но меня интересовало прежде всего:
А кто нибдудь вообще в живую сравнивал эти суппорта, не по картинкам? Вполне возможно тормозная система Бош Ситроену обходится дешевле чем Контик, либо же с Контиком контракт закончился и они перешли на Бош. Но размеры самих суппортов и рамок одинаковый (вне зависимости от конструкции). И экономия в этом случае идет за счет более дешевых дисков и колодок.
Если посмотреть внимательно на картинки обеих фирм, то это мне очень сильно напоминает ситуацию с моей бывшей Honda Civic.
Родные диски на цуцике диаметром 282мм (конструкция тормозной системы аналогичная нашим Бошам), но можно вполне бюджетно перейти на 300е диски, как на Type R двумя способами:
1. Покупкой на разборке суппортов и рамки ATE от Аккордиона C9L (конструкция аналогичная нашиму Контику). Мне замена переда с дисками, колодками, суппортами и ремкомплектом к ним вышла в 10к.
2. Покупкой только рамки от европейского Аккорда. Цена рамки в районе 700р. Суппорта на этом аккорде точно такие же (вплоть до фирмы) как и на цуцике.
При этом - все встает болт-он, без колхоза и дополнительной модификации. Замена у меня заняла - 3 часа с очисткой и переборкой суппортов.
Я к тому, возможно для того, чтобы на Бош системе перейти на 300 диски, достаточно купить рамку суппорта от другого Ситроена и Пыжа, у которого 300 тормозные диски и такая же система суппортов.
Пы. Сы. Система суппортов по типу Контика и АТЕ мне не понравилась: направляющие вечно гремят и забиваются (так как нет пыльника на рабочей части), при износе колодки начинают стучать при кратковременно и медленном нажатии тормоза. Данная конструкция более склонна к заклиниванию, так как направляющий общается с пылюкой напрямую.
Fortis Ход мысли нормальный. Если не считать грубое вмешательство ....
По картинкам как то всё сложновато. Боюсь не прокатит, но наглядно сравнить и попробовать можно.
Тогда уже точно будешь уверен.
Fortis Вчера в сервисе в тоже поднимал этот вопрос, если кто то захочет менять диски на 304 то придется менять и супорт!
Бош более качественные и 302 диски более живучие и чаще применяются для заряженных авто!
juri писал(а):По картинкам как то всё сложновато. Боюсь не прокатит, но наглядно сравнить и попробовать можно.
Ну я и говорю, что по картинкам все аналогично как для Цивика и Акорда - точно такая же конструкция суппортов. Скобы разные, поэтому воткнуть в БОш от контика не получится.
Daymon_aw писал(а):Вчера в сервисе в тоже поднимал этот вопрос, если кто то захочет менять диски на 304 то придется менять и супорт!
Ну вот поэтому если вариант с рамкой выполним, то апгрейт тормозов выйдет всего в пару рублей + диски и колодки (естественно большего размера брать. подобрать по каталогам можно).
Не плохо бы расстояние между отверстиями крепления скобы к кулаку замерить, может и от евроакорда подойдут.
Daymon_aw писал(а):Бош более качественные и 302 диски более живучие и чаще применяются для заряженных авто!
Чет я подзапутался. Бош более качественные, но 302 диски (и соответственно вся тормозная система, которые у нас, как уже ранее былоа сказано, Конти) - более живучие.
Это как?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Daymon_aw писал(а):Бош более качественные и 302 диски более живучие и чаще применяются для заряженных авто!
Чет я подзапутался. Бош более качественные, но 302 диски (и соответственно вся тормозная система, которые у нас, как уже ранее былоа сказано, Конти) - более живучие. Это как?
Тормозная система Бош - имеет более качественную конструкцию, чем Контик. Это плюс для последний Цитромонов
Тормозной диск 302 и колодки под него - имеют более лучшие тормозные свойства и качество исполнения. Это плюс для первых Цитромонов.
Как то так )
Тогда что мы вкладываем в понятие качества тормозов? )
Для меня - это в первую очередь именно тормозные свойства, все остальное - это второстепенно (хотя тоже имеет значение). Ведь тормоза - чтобы тормозить! )
Плюс они (302-е) еще и служат дольше. А то что пыльником там не прикрыто.. может оно и не надо, во всяком случае почти 2 года машине (в апреле будет) - проблем пока не испытываю.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody писал(а):Тогда что мы вкладываем в понятие качества тормозов? ) Для меня - это в первую очередь именно тормозные свойства, все остальное - это второстепенно (хотя тоже имеет значение). Ведь тормоза - чтобы тормозить! ) Плюс они (302-е) еще и служат дольше. А то что пыльником там не прикрыто.. может оно и не надо, во всяком случае почти 2 года машине (в апреле будет) - проблем пока не испытываю.
Качество тормозов:
1. Уменьшение тормозного пути
2. Выдерживания большей температуры и продолжительности нагрева без потери свойств - т.е. не плывут, не деформируются
3. Срок службы
Касательно неприкрытости пыльником, тут кому как. Я отгонял на системе тормозов, как Бош, более 200км и вообще проблем не знал. Направляющие сильно не износились, ни разу не клинило. Меняешь колодки - разобрал все, протер тряпкой, залил новой смазки и забыл К тому же смазка всегда внутри.
Поставил себе АТЕ - за 70к два раза клинило тормоза из за того, что направляющиеся забивались пыльцой от мягких колодок. На 50 менял направляющие, ибо гремели тормоза как коробок с болтами.