Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Конечно я Вам сейчас не смогу аргументированно вычислить удельный объём газа выделяемый при нагреве колодки. Для этого надо знать состав колодки в процентном соотношении и температуру, которая достигается при торможении. Расскажу из личного опыта именно на нашем седане. Колодки и диски стояли тогда у меня стоковые ну или официальные, кому как. Разогнавшись до 170 км/ч вынужден был начать торможение, не экстренное но интенсивное и где то при скорости 50-45км/ч машина перестала тормозить, стало слышно гул от тормозов и небольшие толчки в педаль тормоза. Толчки не такие, как от АБС - мягче и более вялые. Но хорошо, что впереди автомобили двинулись и я тормозить, в ноль не стал. И при всём, при этом, запах в салоне горелыми колодками стоял неимоверный.
Педаль плавно нажал и далее постоянно поддавливал. Кстати забыл написать, на тот момент колодок процентов тридцать оставалось. Я выше уже писал, что проводил такой же эксперимент с керамикой, только я со 170 остановился в ноль и сразу набрал 170 и опять в ноль. И такого как на стоковых не произошло.
Alexnsk писал(а):Источник цитаты И при всём, при этом, запах в салоне горелыми колодками стоял неимоверный.
По-моему, это тормозная жидкость закипела, ручаться не могу (до такого не доводил), но как раз это и вызвало снижение эффективности тормозной системы (пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов)
Alexnsk писал(а):Источник цитаты Педаль плавно нажал и далее постоянно поддавливал.
Ясно, что так нельзя. Либо "ломать" педаль тормоза в пол (у нас АБС), либо часто-часто прерывисто (АБС в "ножном" режиме), такие скорости уже годятся для взлета малых самолетов
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+ ---- "Но в наших венах кипит Небо славян."
7even писал(а):Источник цитаты Для спорткаров: 1. доп. охлаждение. быстрее остывают
А для гражданских авто это по Вашему не работает? Я взял как раз из-за охлаждения, т.к. я торможу плавно, а не зарываюсь носом. В таком режиме, как тут уже вроде говорили, диски и колодки нагреваются быстрее.
Скорее всего это именно колодки. Когда я на керамических провел тест, остановился и вышел сразу глянуть на диски. Они были реально раскалены, не совсем первоначального цвета и от них отгорала грязь. Могу конечно как-нибудь взять лазерный пирометр и померить температуру диска и всего, до чего дотянусь.
Aquarius писал(а):Источник цитаты А для гражданских авто это по Вашему не работает? Я взял как раз из-за охлаждения, т.к. я торможу плавно, а не зарываюсь носом. В таком режиме, как тут уже вроде говорили, диски и колодки нагреваются быстрее.
С таким же успехом можно сказать, что и нагреваются они быстрее - устрированно: меньший кусок металла нагреть проще, чем больший
Alexnsk писал(а):Источник цитаты Когда я на керамических провел тест
Говорят, керамика в низкую температуру не очень эффективна? Скользит, пока не нагреется
Керамические колодки, как бы это по точнее сказать, не такие кусачие что ли. При езде по пробкам родные колодки при малейшем нажатии на педаль, прям колом авто тормозили. Эти более мягкие, сначала как то непривычно, но в последствии они мне больше понравились. А вот если тормозить километров с 80, то при достижении километров 40 даже чуть ослаблять педаль надо, иначе получится, как будто экстренно тормозишь. Вот такие ощущения.
Почитал данную ветку, немного офигел. Как относится скрип тормозов к дискам или кододкам? Много кто пишет скрипели тормоза, поменял колодки на такие то, не скрипят, диски на такие и т.д. Что такое скрип тормозов?
Скорее наверное свист тормозов. Было такое и неоднократно. Скажу больше , несколько раз обтачивал колодки и свист пропадал. Так избавлялся от притёртости колодок. А что смущает?
Микола, свист или скрип это не важно. Все эти процессы возникают из-за недостатка смазки при работе тормозов. Процесс возникновения скрипа связан с высокочистотной вибрацией в процессе торможения. Можно любые торомоза заставить работать тихо, достаточно использовать медную смазку при установке. На всех своих авто использовал Liqui moly Cupfer paste, ни одна машина после этого не скрипела.
Mas032 Любезный, я ценю твой опыт. Я даже поищу эту смазку. Но и свой личный опыт мне (и многим) куда девать? Лично я менял диски и колодки разом на TRW, мазали и суппорта и снимали фаски, чистили скобы, свист был и избавиться от него не удавалось. Даже ставили очень мягкие колодки АТЕ, свист все там же. И тольуо сменив диски и колодки на другой именитый бренд - свист как бабка отшептала. Менял все в одном и том же сервисе. Не поленись, почитай отзывы собранные в шапке.