Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Я в гараже не ставлю на ручник, и то при трогании слышу щелчки отрыва колодок от дисков. Проявляется при недельном хранении после слякоти независимо от плюса или минуса за окном. Летом не исключено после дождичка. Колодки приржавлевают из-за мизерного зазора с диском.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
kyzmich85 писал(а):Вторую зиму замечаю, что при морозе холоднее -3-5, при постановке на ручник, снять уже не могу. Либо кипятком, либо потихоньку на колодках зажатых ехать, пока не отпустит. Что это может быть? Тросик клинит?
Подмерзают троса в рубашке, скорей всего из-за порванных гофр. пыльников на концах у суппортов.
kyzmich85 писал(а):Вторую зиму замечаю, что при морозе холоднее -3-5, при постановке на ручник, снять уже не могу. Либо кипятком, либо потихоньку на колодках зажатых ехать, пока не отпустит. Что это может быть? Тросик клинит?
У меня подобное решилось заменой тросов. Кипятком, правда, не пробовал. Просто клинило колесо на морозе, потом потихонечку разблокировалось само.
На каком пробеге? Просто в тросах не разу не замерзало и не менял ни на одной машине. Через год после покупки машины подмотал изоленту в местах соприкосновения оболочки рубашки тросов от стирания, где болталось. В пыльники в концах достаточно немного положить любой консистентной смазки, типа "затвора" от воды. При замерзании тросов в рубашке при затянутом ручнике и последующем отпускании со 100% точностью определяется осмотром, сняв пластиковую крышку над туннелем со стороны задних пассажиров, там где регулировка ручника.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
HDiC@r писал(а):На каком пробеге? со 100% точностью определяется осмотром, сняв пластиковую крышку над туннелем
У меня такое произошло на 9 году. Еще вариант без разбора проверить. Если примерзли троса а тормоз был натянут, то после отпускания ручника на ручке не будет чувствоваться усилие.
В моем случае тормоза не отпускали сами, если ехать появлялся запах (причем только по запаху первый раз и обнаружилась проблема, по разгону не замечал ), приходилось лезть под машину и руками шевелить рычаги на суппорте.
HDiC@r писал(а):На каком пробеге? Просто в тросах не разу не замерзало и не менял ни на одной машине.
70 т.км. 7 лет . Одно колесо клинило. Когда приезжал на сервис, поднимали на подъемник, оно сразу немножко отогревалось и "у вас всё хорошо, троса ходят идеально". Замена тросов проблему решило.
...до следующего попадания воды. На первой машине купленной за миллионы (до деноминации) при ремонте днища снимал тросы всборе, вывешивал вертикально, делал вначале рубашки воронки из пластилина, заливал жидкое масло (силиконового тогда не было), в пыльники и на открытые тросы - литол 24. Тросы не впитывали воду, ей не было места между жилками. Жидкости при смачивании за счет межмолекулярных связей поднимаются вверх без сопротивления. В проводке также, вот, например, для понимания процесса.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
Надежда уходит последней. Производители разные, качество тоже, про цены не говорю. Некоторые з/ч в настоящее время перекочевывают в раздел расходников с минимальным ресурсом. По мне проще предусмотреть некоторые простейшие действия на будущее до установки детали на место. ИМХО!
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
kyzmich85. Я не менял ни на одной машине, о чем писал выше на странице. Делал профилактику. По з/ч обращайтесь к специалисту под ником Kashperovskiy в нужной теме. Удачи!
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.