Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Товарищи! Собираюсь менять передние тормозные диски с колодками, взял Otto Zimmermann и тех и этих. Есть две смазки. Вопрос в том, что и где смазывать, поправьте если что не так.
1. TRW PFG-110 1.1. Направляющие суппорта (встречал на форумах что типо вообще направляющие не смазываются на 2ом поколении C4, как так?) 1.2. Под пыльники направляющих 1.3. Край тормозного цилиндра 2. Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 2.1. Ступицу в месте соприкосновения с тормозным диском 2.2. Под металлические скобы (куда "уши" колодок вставляются) 2.3. На скобы 2.4. "Уши" колодок 2.5. Между колодкой и накладкой 2.6. Накладку колодки в месте соприкосновения тормозного цилиндра
Я обойдусь этими двумя смазками или обязательно нужна ещё медная? И может что-то не так по пунктам...
Relist писал(а):Источник цитаты 1.3. Край тормозного цилиндра
не понял, что такое "край" пока цилиндр выдвинут - при изношенных колодках - надо бока смазать, не торец (которым давит на колодку), а именно бока, которые в суппорт потом погружаются, только без фанатизма, чтобы излишки смазки не текли куда не надо
Relist писал(а):Источник цитаты 2.2. Под металлические скобы (куда "уши" колодок вставляются) 2.3. На скобы
Если хорошо намазать на скобы, то и уши смажутся, но можно и отдельно
Relist писал(а):Источник цитаты 2.5. Между колодкой и накладкой
Не понял, где это... "накладками" называете пластины от перегрева? если да, лучше не надо - во-первых, они на клеевой основе у Циммермана, чтобы плотнее прилегать к колодке, а во вторых не надо никаких сред добавлять между накладкой и колодкой, там должен быть хороший теплоотвод
Relist писал(а):Источник цитаты 2.6. Накладку колодки в месте соприкосновения тормозного цилиндра
Relist писал(а):Источник цитаты 1.1. Направляющие суппорта (встречал на форумах что типо вообще направляющие не смазываются на 2ом поколении C4, как так?)
Не смазываются у АТЕ там тефлоновые вставки их смазывать незачем. Наши Бош поэтому смазываем.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
друзья, я так понял что колодок фирмы Hi-Q (HQ) для наших ситриков нету????? (не встречались ни разу)
Отправлено спустя 1 час 27 минут 11 секунд: УВАЖАЕМЫЕ модераторы! добавьте пожалуйста в шапку "опросник" хотя бы из 5 наиболее часто покупаемых и устанавливаемых колодок! охото видеть все таки предпочтение людей, конкретно уже установленных.
Народ подскажите есть ли принципиальная разница установки скоб по которым ходят колодки (я имею ввиду если их поменяешь местами это критично) они же немного различаются?
miron16 Есть, если я правильно помню то при неправильной установке они диск будут задевать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
С одной стороны есть загибы для входа колодок при установке и они дальше от диска. Здесь viewtopic.php?p=96165#p96165 есть немного фото, надеюсь разберёшся.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Поменял задние тормозные колодки. Поставил ATE 13.0460-2740.2, выбор ATE был не случайный, по фотографиям ATE очень походят на то что у нас стоит с завода. Для замены надо ключ накидкой на 13, ключ рожковый на 15, небольшая плоская отвёртка, приспособление для вдавливания поршня в суппорт.
В место приспособления можно использовать ключ от болгарки, заточеную трубу 25мм, газовый ключ и многое другое, в интернете всё возможное что можно использовать хорошо расписано. Задний тормозной суппорт в отличии от переднего "висит" на жёстких трубках, зная свою везучисть и возможность повредить эти трубки (что приведёт к дополнительным затратам) было куплено приспособление Сервис Ключ 75782 за 650р. Аналоги Licota ATE-4125, Force 65803, Дело техники 820005 и другие.
При замене ни чего сложного нет. Откручиваем два болта из направляющих, отводим суппорт в сторону, меняем колодки с противоскрипными пластинами, вдавливаем поршень и собираем всё обратно. На этом заострять внимание не буду. Хочу сказать что направляющие с завода смазаны не плохо но смазка почернела и я её поменял. Верхняя направляющая имеет форму елочки, а нижняя продольные срезы (это если кто не знает какую направляющую куда ставить)
Сравнил колодки ATE и те что стоят с завода и различий кроме надписей между ними я не увидел, выштамповки и клёпки те же, структура фрикционного материала очень похожа и мне думается что колодки с одного завода. И цена между ATE и оригиналом не сильно отличается но ATE подешевле .
Как будут работать время покажет, пока рано судить, но думаю не хуже родных. P.S. У меня пробег 43т.км. и по виду колодки были сношены почти в ноль. После того как снял колодки увидел что их ещё 3-4мм и их бы хватило ещё на 5-10т.км. P.S.S.Чуть не забыл, когда поршень вдавливаете следите за уровнем тормозухи чтоб горлом не полезла.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь