Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
baffy65 писал(а):Олег, говорить можно сколько угодно, но мне после замены в багажник положили коробку из под новых колодок, на которой написано большими буквами БОШ, на старых колодках которые положили в эту коробку написано БОШ, конечно можно это оправдать тем , что типа это имеется в виду система БОШ.
baffy65 писал(а):Олег, говорить можно сколько угодно, но мне после замены в багажник положили коробку из под новых колодок, на которой написано большими буквами БОШ, на старых колодках которые положили в эту коробку написано БОШ, конечно можно это оправдать тем , что типа это имеется в виду система БОШ.
Ну и как это опровергает мои слова? На фото крупно написано БОШ, это производитель колодок я так понимаю. GA c с циферками внизу я так понимаю марка фрикционного состава используемого этим производителям( возможно тот самый гальфер или как его там) Откуда инфа, что с завода ставят только Гальфер? По номерам которые читаются на фото ничего не "бьется".
baffy65 писал(а):Ну и как это опровергает мои слова? На фото крупно написано БОШ, это производитель колодок я так понимаю. GA c с циферками внизу я так понимаю марка фрикционного состава используемого этим производителям( возможно тот самый гальфер или как его там)
Здесь тоже?
Может все же стоит прислушаться? Или по артикулам начать искать. В каталогах...
baffy65 писал(а):Ну и как это опровергает мои слова? На фото крупно написано БОШ, это производитель колодок я так понимаю. GA c с циферками внизу я так понимаю марка фрикционного состава используемого этим производителям( возможно тот самый гальфер или как его там)
Может все же стоит прислушаться? Или по артикулам начать искать. В каталогах...
G1020859 это Гальфер передний G1020755 и G102-0920.2 Гальфер задний Не вижу этих номеров на Ваших фото. Номера с фото в катологах(доступных мне )не бьются. И Вы мне не ответили на вопрос: где написано(кроме Вашего блога), что на конвейере ставится только Гальфер? Это не в качестве придирки, а для общего развития, так ка мне лично по фиг , что там стояло, вопрос в том что стоит сейчас.
Всем привет. Хочу добавить одну особенность по замене задних колодок, наверное найдётся много знатоков, которые знают весь процесс, но кому-то может и помочь. Мне бы например очень помогло в прошлые выходные. Суть в том, что поршень заднего суппорта надо не просто вдавливать, а вкручивать и вдавливать одновременно, т.к. внутри резьбовой шток. Я не имел до этого дела с дисковыми задними тормозами, так что эту особенность не знал, поэтому потратил с другом около 8-ми часов чтобы поменять колодки на 1-ом колесе, согнул самодельную "давилку" и в итоге после долгих мучений, приняли решение выдавить поршень полностью дабы посмотреть что там за конструкция и вот что мы увидели.
Закручивали потом таким образом
Кстати стало сразу понятно почему приспособа для задавливания поршня
имеет 2 штифта на давящей пластине, они как раз цепляются за выточки на поршне и крутят его. Надеюсь пригодится кому-то.
Serega30rus писал(а):Всем привет. Хочу добавить одну особенность по замене задних колодок, наверное найдётся много знатоков, которые знают весь процесс, но кому-то может и помочь. Мне бы например очень помогло в прошлые выходные. Суть в том, что поршень заднего суппорта надо не просто вдавливать, а вкручивать и вдавливать одновременно, т.к. внутри резьбовой шток. Я не имел до этого дела с дисковыми задними тормозами, так что эту особенность не знал, поэтому потратил с другом около 8-ми часов чтобы поменять колодки на 1-ом колесе, согнул самодельную "давилку" и в итоге после долгих мучений, приняли решение выдавить поршень полностью дабы посмотреть что там за конструкция и вот что мы увидели.
Вместо стершихся почти в "0" за 24 тыс.км. родных передних колодок установил Galfer G1020859 - пробег пока небольшой поэтому про писки судить рано, но тормозят так же хорошо как и родные. Диски тоже сточились в "0", толщина 24 мм, а может даже чуть меньше. На замену собираюсь купить Galfer G2126120 (старый номер Galfer B1.G226-0120.1), но что то не нашел на форуме поиском чтоб кто то их себе ставил, так что буду первопроходцем если что
Отправлено спустя 8 минут 56 секунд: miron16 посмотрел я тут своими глазами на конструкцию переднего тормозного суппорта - при условии, что пальцы смазаны и легко ходят и посадочные пластинки чистые, остается под подозрением место прилегания поршня к тормозной колодке и прилегания скобы суппорта к обратной стороне второй колодки - как то подобный писк на Мазде у меня вылечился покрытием обратной (нерабочей) стороны колодок специальной аэрозолью с какими то медными вкраплениями, которая после застывания становиться полупрозрачной и твердой. Потом поршень давит на нее и выдавливает так сказать лишнее, в общем убирает зазоры и не дает колодкам вибрировать (издавать писк).
Была недавно на ТО-2, про износ колодок ничего не сказали. Через 1.5 месяца заехала на замену шаровой и тут началось.... У вас колодки стерты на 85% (авто 2 года, пробег 21000 км.), надо менять, цена вопроса 7600. Ушам не веря, попросила показать. Пока снимали, пришлось проследить чтобы не подменили. Потому что нет к ним доверия больше! Показали, толщина на глаз где-то 4 мм, примыкающая плоскость какая-то коцаная. Я то не разбираюсь, говорю: ладно, но перед установкой покажите мне новые, хочу знать какая их толщина! Засуетились.., тут парень выскакивает - "тут ещё и диску хана!" Иду смотреть... да с внутренней стороны (где колодку сняли) канавки по кругу. Глубиной в миллиметр, может 1.5. Да, что-то попало, борозды нарезало и колодку повредило. Мне говорят: Надо менять! 1 диск 4600. Но их нет в наличии((( Ага, думаю, что же это я, на такой диск новую колодку поставлю? Нет диска, нет новых колодок! Идите лесом! Самое смешное было, когда мне при приёмке авто, уже другой товарищ, который во всем этом цирке не участвовал, сообщил что износ колодок 70%. Допуск 80%. Хоть бы договаривались, когда человека разводите))) Вопрос вам форумчане: как выглядят изношенные на 80% колодки и критичны ли борозды на диске (слышала что их точат)?
ПоляПолька - борозды на диске не критичны если при торможении нет вибраций или посторонних звуков. - минимальный остаток у колодки - 2мм; если 4мм - это еще можно кататься и кататься. - точат задние диски (я себе на прошлом С4 точил - потом еще 20 тыс. км. без проблем отъездил пока не продал авто). Передние вентилируемые, они не такие толстые и запаса под проточку не имеют. - покупать оригинальные диски/колодки, тем более у ОД - это если много лишних денег. Советую ATE покупать - по факту ничем не отличаются от оригинала: ни эффективностью, ни ресурсом. - ТО2 - как то очень рано для замены дисков.
ПоляПолька У меня пробег 24 тысячи (чуть больше вашего) колодки сточились до металла, диски по толщине меньше 24мм (т.е. их нужно менять). Так что вполне допускаю что и вам пора менять и диски и колодки.
OlegGF писал(а):ПоляПолька У меня пробег 24 тысячи (чуть больше вашего) колодки сточились до металла, диски по толщине меньше 24мм (т.е. их нужно менять). Так что вполне допускаю что и вам пора менять и диски и колодки.
Берите Зимерман передние диски и колодки - останетесь довольны.