Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Ну народ пишет, что бывает. Сам не разу не видел, даже когда на прошлой машине "хорошие" колодки сносились на 50%, а они с диска содрали 1.5 мм при допуске 2 мм. Пришлось диск менять и колодки (как источник износа диска).
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Daymon_aw писал(а):Затем он решил проверить выполненную работу! разогнался по прямой иии ... Весь Клуб Субару приезжал на похороны!!!
Так новые колодки надо ещё и притереть. А это пара сотен километров неспешной езды без резких торможений и перегревов. Только после этого они начнут эффективно тормозить. И это вам ни в каком сервисе даже за деньги не сделают. Да и не скажут, что на новых колодках первое время нужно соблюдать повышенную осторожность.
Последний раз редактировалось juri 11 июл 2014, 20:31, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Вот и я о том же
Это фантастика Как то в далеких 90-х
На вентилируемые диски поставил колодки предназначенные для обычных дисков
Так они просто горели при интенсивном торможении,но все одно пылили.
А др. случай мягкие колодки пылили
Поставил более жОсткие,попытка избавиться от пыли,
Так тормоза пропали напрочь,но пыли было меньше.
Так что на PSA совокуп "мягкие" диски и колодки
Зато тормоза что
бабушка прописала!
Последний раз редактировалось Alixx583 11 июл 2014, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Не понимаю, почему вы так против того, чтобы сделать такую простую операцию как замена колодок. И тут без разницы, что у тебя за машина : таз , Ситроен или мерседес. А покупка дорогих колодок и тем более на дилере я считаю не целесообразно. Ваши дорогие колодки делаются там же в Китае из того же материала, но кладутся в другую упаковку. А если вы никогда не меняли сами, то это уже другой разговор, конечно вам в сервис.
@Алексей@ писал(а):Ваши дорогие колодки делаются там же в Китае из того же материала но кладутся в другую упаковку.
Вы неправы. Даже одна и та же фирма-производитель, для одной и той же машины может выпускать разные колодки, даже если они будут в одной линейке. Почему? Потому что для разных условий эксплуатации, читай регионов. Т.е. для Сахары - одно, для Гренландии - другое. Состав смеси колодок может отличаться. На что это может влиять - думаю пояснять не надо.
Это не значит, что я за оригинал. Это значит, что я за качественный неоригинал, либо за тот же оригинал, но в другой упаковке (иными словами если на конвеере ставят Бош - так и надо покупать тот же Бош, в родной упаковке Боша, а не в упаковке Ситроена, будет раза так в 1.5-2 дешевле).
@Алексей@ писал(а):Не понимаю почему вы так против того чтобы сделать такую простую операцию как замена колодок. И тут без разницы что у тебя за машина : таз , Ситроен или мерседес. А покупка дорогих колодок и тем более на дилере я считаю не целесообразно. Ваши дорогие колодки делаются там же в Китае из того же материала но кладутся в другую упаковку. А если вы никогда не меняли сами то это уже другой разговор, конечно вам в сервис.
Я конечно только приветствую людей, у которых есть умелые руки и они способны самостоятельно и правильно сделать такую, на мой взляд, совсем несложную процедуру как замена колодок. Сам всю жизнь менял сам. Но вот по качеству различных колодок могу с вами не согласиться. Рецептура фрукциона тормозной колодки у каждого производителя своя, уникальна и является своего рода фирменным рецептом. Если они все одинаковые, то почему одни колодки просто жрут диск, оставляя глубокие борозды, и скрипят, а другие - нет? Да и тормозят как-то не совсем одинаково. В общем, колодки колодкам рознь. А то, что все они из Китая, так это, по-моему, всем понятно. Там просто хорошие экономические условия для бизнеса, низкие налоги и дешёвая рабочая сила.
Вот немного о колодках: http://www.galferrussia.ru/stati/sostav-kolodok.html http://www.galferrussia.ru/stati/kakie- ... chshe.html
Последний раз редактировалось juri 12 июл 2014, 18:51, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Daymon_aw писал(а): Затем он решил проверить выполненную работу! разогнался по прямой иии ... Весь Клуб Субару приезжал на похороны!!!
Так новые колодки надо ещё и притереть. А это пара сотен километров неспешной езды без резких торможений и перегревов. Только после этого они начнут эффективно тормозить. И это вам ни в каком сервисе даже за деньги не сделают. Да и не скажут, что на новых колодках первое время нужно соблюдать повышенную осторожность.
Проехал на китайских колодках уже 750 км. Не скрипят, тормозят также как родные... Кстати, на родных проехал 27000 км - сточился диск примерно на 3-4 мм.
Подскажите, пожалуйста. Накатал уже почти 28000, колодки не менял. На передних дисках уже отчетливо видны борозды, да черноты постоянно много, стиль езды агрессивный. Как-то раньше не обращал внимания на торможение. Но сейчас, когда нажимаю чуть на педаль, то машина начинает тормозить очень тихо, я бы сказал, торможение мало заметно, нужно нажимать посильнее. Недавно катался на рио друга, так у него притронешься, сразу начинает тормозить, я бы сказал, что чувствительные, а у меня "мягкие" что ли).
Прихожу к выводу, что пора бы уже и менять). Но думаю, купить родные по вину или всё-таки сторонние хорошие, так как стиль езды агрессивный. Может кто подскажет, что взять из опыта замены???
@Алексей@ писал(а):Проехал на китайских колодках уже 750 км. Не скрипят, тормозят также, как родные... Кстати, на родных проехал 27000 км - сточился диск примерно на 3-4 мм.
На диски норма износа допуск до 2 мм, по 1 мм с каждой стороны. Если всё действительно так, то их уже нужно менять.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Ardey писал(а):Подскажите пожалуйста. Накатал уже почти 28000, колодки не менял. На передних дисках уже отчетливо видны борозды, да черноты постоянно много, стиль езды агрессивный. Как-то раньше не обращал внимания на торможение. Но сейчас, когда нажимаю чуть на педаль, то машина начинает тормозить очень тихо, я бы сказал, торможение мало заметно, нужно нажимать посильнее. Недавно катался на рио друга, так у него притронешься, сразу начинает тормозить, я бы сказал, что чувствительные, а у меня "мягкие" что ли). Прихожу к выводу, что пора бы уже и менять). Но думаю, купить родные по вину или все таки сторонние хорошие, так как стиль езды агрессивный. Может кто подскажет, что взять из опыта замены???
Есть вариант еще, что вакумный усилитель тормозов барахлит, тормоза на Ситроен очень хорошие.
Ardey писал(а):Подскажите пожалуйста. Накатал уже почти 28000, колодки не менял. На передних дисках уже отчетливо видны борозды, да черноты постоянно много, стиль езды агрессивный. Как-то раньше не обращал внимания на торможение. Но сейчас, когда нажимаю чуть на педаль, то машина начинает тормозить очень тихо, я бы сказал, торможение мало заметно, нужно нажимать посильнее. Недавно катался на рио друга, так у него притронешься, сразу начинает тормозить, я бы сказал, что чувствительные, а у меня "мягкие" что ли). Прихожу к выводу, что пора бы уже и менять). Но думаю, купить родные по вину или все таки сторонние хорошие, так как стиль езды агрессивный. Может кто подскажет, что взять из опыта замены???
Есть вариант еще, что вакумный усилитель тормозов барахлит, тормоза на Ситроен очень хорошие.
Схожая проблема. Пробег всего 1000, на светофоре чуть не подъехал под бампер впередистоящей. Раньше уже при "поглаживании" педали тормоза чувствувалось торможение, сейчас педаль приходится нажимать сильнее. По ощущениям появился небольшой ход педали, фактически слабо влияющий на торможение. Проверил уровень в бачке ТЖ. Уровень в норме, а вот цвет изменился. Недели три назад была прозрачная, сейчас потемнела. Наверно, поеду к ОД. Предстоит длительная поездка по трассе, не хочется сомневаться. Может кто сможет подсказать? Опыт вождения небольшой.