Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Я на предыдущего с4 хетч покупал valeo. Отличные колодки - и не скрипучие, и не жесткие. Это я вперед ставил, а назад бош поставил гов.... о скрепучее.
Эдуард161 Valeo хвалят, сам не пробывал, обычно как замена штатным агрегатам. А на бошах рабочие хюндаи катаются, никто не жаловался, все довольны...видимо у всех по-разному)))
Пробег 1300 км. Неравномерный износ передних тормозных дисков. Наметились борозды. Диск не гладкий как зеркало, а неровный слегка (пока). Видно Визуально и тактильно чувствуется (если провести пальцем по диску). Передние колодки Бош. Задние Трв. Задние тормозные диски зеркально гладкие. С самой покупки машины при движении накатом, на небольшой скорости, при открытых окнах слышно, как будто колодки постоянно труться о диск. Передние диски постоянно "в пыли" от колодок. Вроде читал где то на форуме про подобное,но не могу найти. Если у кого то было такое, или читали про это,дайте знать плиз. На 4 августа записался к оф дилеру на диагностику. Думаю будут парить какуюнить ерунду.
Проблема в том, что диск должен изнашиваться равномерно. На счет притрется - ерунда. Я обратил внимание на едва наметившуюся неравномерность износа диска уже на 500 км пробега, думал ерунда ... пройдет. К пробегу 1200 км, картина лишь стала более ярко выраженной. У меня было уже такое на Тойоте Корола, причем и на передних и на задних дисках. В итоге ускоренный износ колодок и самих тормозных дисков. Причем замена колодок на более мягкие не помогала. Они при работе уже стирались под неровную форму диска. Замена передних колодок через 10 тыс, задних еще через 10, а потом через еще 10 тыс, опять передние и так далее. После двухкратной замены и передних и задних колодок, на пробеге между 40 тыс и 50 тыс км пришлось менять тормозные диски по кругу (рекомендовали на сервисе, так как выработка диска стала уже больше допустимых параметров). Случай признали не гарантийным. Повторять подобный опыт нет желания. Вот по этому и забил тревогу уже на таком маленьком пробеге.
Dim На сколько сильно греется диск, сказать трудно. Пробовал ехать без торможений почти, накатом (на трассе около 1 км, со скоростью 40-50 км/ч, до этого машина стояла около 15-20 минут на обочине) . Останавливался, трогал диск. Диск горячий, так что палец в доли секунды отдергиваешь. Но и критичных нагревов (дым от колодок, ватное торможение), при обычных режимах движения не замечал. Допускаю, что я загоняюсь просто. Но уже был печальный опыт. К тому же, мне кажется где то на форуме здесь, я уже видел текст о том что ситроен признал проблему с жесткими передними тормозными колодками.
Последний раз редактировалось RomS 01 авг 2013, 09:07, всего редактировалось 1 раз.
Съездил, блин, в воскресенье к 10.00 к дилеру по записи. Приезжаю, а мне говорят, чего мол вы приехали... мастера по гарантии по выходным не бывает. Я говорю, зачем тогда меня на сегодня записали. Ни чего не знаем, не наша смена вас записывала. Ругаться не стал. Перезаписался на вторник 06.08.13.
Daymon_aw Дык у нас только один дилер (Ярославль). Не хочется заранее портить отношения. Есть шанс еще во вторник попортить У меня ить по мимо вопросов по тормозным дискам есть еще претензия к обивки сидений передних (в районе отверстия под передние подголовники обивка сползла). Посмотрю, что скажут.
Результат поездки к дилеру: как приехал, сразу на улице глянули, сказали эт норма. Хотите можем сделать диагностику, снять колеса, суппорта, колодки. Но диагностика стоит 900 рублей. Я удивился, мол если это гарантийный случай, то какие 900 р. Ответили, что если гарантийный то это за их счет, но они уверены что не гарантийный. Попутно рассказали байку, что это от того, что песок и грязь под колодки попадает. Мне кажется это ерунда. Загнали машину, подняли, открутили, зовут меня. Показывают, что на рабочей поверхности колодок нет ни каких вкраплений которые могли бы оставлять борозды на диске. Камней и песка конечно то же нет. Сказали раз на колодках видимых вкраплений элементов нет, то все работает правильно и хорошо. Запрос оф. представителю Ситроен отправлять не будут. На мой вопрос о перспективах дальнейшего износа дисков ответили, что они так и будут не равномерно изнашиваться. Мол дороги у нас грязные и песок всегда будет попадать под колодки. Попутно обратил внимание, что на направляющую суппорта нанесена какая то белая смазка. Спросил эт вы нанесли, сказали, что так и было. Потом проверили тестдрайвовский С4 седан, таж картина, на передних дисках наметились бороздки. И проверили тестрайвовский хэтч С4. На нем диски все зеркально гладкие. Пробег на машинах тестовых не знаю, но обе они не первый день ездят. В связи с этим вопрос, может кто знает. На С4 хэтч какие передние тормозные колодки стоят?! Мне все таки кажется, что дело в излишне жестких передних колодках. Итог: денег с меня не взяли, сказали по колодкам и дискам не париться (свежо питание, но серится с трудом), машину помыли бесплатно. Мое обращение зафиксировали, на руках осталась отметка в заказ наряде. Вот как то так