Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Pasha NN Недавно на ТО менял передние диски и колодки, диски брал Брембо, колодки Ремса, что могу сказать, по ощущению эффективность тормозов хуже не стала, но тормоза стали как бы более мягкими, посторонние звуки отсутствуют. На новом комплекте пробег около 1000.
когда у меня еще был хэтч, меня очень радовала тормозная система, нажимаешь на тормоз и машина фактически колом встает, реально, это очень круто. Как я понял - это фишка не только хэтча у ситра. когда гарантия закончилась, решил поменять на REMSA, так вот, все стало плохо, больше колом машина не вставала, какие-то ватные тормоза получились. как на большой машине, надо заранее нажимать на тормоз. потом поменял на брембо - вроде стали как надо. и стираются не так быстро, чем оригинальные.
поведаю вам занимательную историю. На 56 тыс поменял я свои задние колодки. Перед этим я поменял передние на 36 тысячах, на те самые Otto Zimmermann и я радовался мягкому и прогнозируемому торможению. Радовался именно тому, что я мог с большой скорости остановиться плавно. Перед самой остановкой я приотпускал педаль, и машина выклевывала и почти накатом останавливалась. После замены задних, со стоковых на OTTO Zimmermann я стал вкапываться. Т.е. тот эффект, что был раньше - пропал. Либо я еще не привык к новым задним. Но машина стала отклевывать достаточно ощутимо. Не сильно, но разница заметна. Так что вкапываться помогает не только передняя колодка.
SHKoder писал(а):Источник цитаты я радовался мягкому и прогнозируемому торможению
вот мне больше нравится, когда тормоза колом машину ставят, при этом если слегка прижимать тормоз - она может еще катиться долго, но если поднажать - все, стоп! плавно останавливается - это как-будто масса большая, не информативно слегка.
SHKoder писал(а):Источник цитаты После замены задних, .... я стал вкапываться.
Вот и я думаю что скрежет на "горячих" при торможении у меня из-за того что эффективность задних уже очень маленькая и вся нагрузка ложится на передние. Около 15т.км. назад поменял передние родные диски и колодки на TRW, недавно из-за скрежата поменял передние колодки на Remsa, в итоге нет изменений в эффективности торможения (относительно плавно) и в скрежете (он опять появился). Поменяю задние колодки и надеюсь скрежет в передних пропадёт. В этой машине как всегда ищешь проблему в одном месте, а исправляется она в другом
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
SHKoder писал(а):Источник цитаты я поменял передние на 36 тысячах, на те самые Otto Zimmermann и я радовался мягкому и прогнозируемому торможению
у меня они плавно тормозили только первые 5-10 км, вернее не тормозили ))) притирались и я ссыкал быстро разгоняться, ибо было ощущение, что мне накладки маргарином смазали после 20 км вернулось нормальное торможение, как и было на штатных, только ход педали до схватывания уменьшился, что и логично в общем, OZ то что надо: давишь сильно - машина встает колом, плавно - регулируешь дистанцию торможения
Я правда на фольца джетту брал колодки, по отзывам многих водителей кто ставил, и ужу по моим , колодки road house. И не дорого и тормозят классно, не пылят.
Всем привет! Кто-нибудь подскажите правильный артикул на задние колодки, а еще и замену на 150 л.с., ОПР в описании авто, я вообще запутался.
В оригинале идет - 16 085 203 80, это понятно из FAQ. Далее, есть TRW: GDB 1330 с припиской "Сотес" - что это за зверь и в чем отличие от: GDB1330DTE - в Экзист идут как замена нашего оригинала, а в Эмексе - на АУДИ А4, А6 и т.д., хотя размеры идентичные, а цена на 600 р отличается.
Друг занимается запчастями для грузовиков, но каталоги общие все, так вот даже не нашли отличия в этом "DTE", и там же "кроссируется", что оно на АУДИ А4, А6.
Аналогично и по OTTO, по артикулу заказал уже в Экзист, оплатил, там менеджер еще поспорил со мной, что не подойдут, но "я же умнее, я на форуме прочитал " - 23554.170.1 - потом уже воспользовался поиском и понял, что это на 120 сил - но размеры то точно такие же колодок, как быть?
В итоге заказал GDB1330, но вдруг кто чего посоветует или наоборот...