Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
EMINEM, ну как бы.. прямым образом влияет. ) Во-первых - эффективнее тормозит. Во-вторых - дольше сохраняют свою эффективность. Т.е. дольше будут не перегреваться, актуально при езде (спуске) по серпантинам, например.
Ну и в целом износ медленее. Масса-то у машины по сути та же, а тормоза получается меньше (и диск и колодки), понятно что и износ пойдет больше.
p.s. на снежной каше никак не повлияет, лучше тормозить вряд ли будет. ))
Somebody писал(а):EMINEM, ну как бы.. прямым образом влияет. ) Во-первых - эффективнее тормозит. Во-вторых - дольше сохраняют свою эффективность. Т.е. дольше будут не перегреваться, актуально при езде (спуске) по серпантинам, например. Ну и в целом износ медленее. Масса-то у машины по сути та же, а тормоза получается меньше (и диск и колодки), понятно что и износ пойдет больше.
p.s. на снежной каше никак не повлияет, лучше тормозить вряд ли будет. ))
Если диски и колодки другие, то может и материал у них другой?) Что сохраняет ту же эффективность и износостойкость
Ну, а при прочих равных эффективность только за счет уменьшения диска = примерно 7 %, насколько я понимаю (на столько меньше окружность диска), + добавляется снижение эффективности за счет более быстрого перегрева и т.д.
EMINEM писал(а):то может и материал у них другой?) Что сохраняет ту же эффективность и износостойкость
Эффективность и износостойкость колодок - может быть. А вот дисков.. мы все видим наглядно. В том-то и дело, им же надо было как-то сделать, чтобы было дешевле, а тормозило - не хуже? Вот и сделали. Ценой повышенного износа дисков.
Иначе можно было бы поставить диски от Оки (по размеру), че. )
А делать сильноизносостойкие диски - так опять же, удорожание, смысл тогда уменьшать?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Начало бить руль при торможении со скорости 110 км. и выше. Причем чем выше скорость с которой начинаю тормозить, тем сильнее вибрации. Обратился к ОД, вердикт: гарантийная замена тормозных дисков и колодок. А теперь внимание!!! В середине августа со слов сервис-менов, все ОД получили письмо в котором говорится, что гарантийную замену с такими показаниями производить при обращении не зависимо от пробега авто (даже после 10000 км), т.к. очень не удачный сплав использован при изготовлении дисков. Повторюсь, это не отзывная компания, обращайтесь сразу, но при появлении проблемы. Обязательно говорите, что биение со 110 км !!!
real_sss писал(а):Начало бить руль при торможении со скорости 110 км. и выше. Причем чем выше скорость с которой начинаю тормозить, тем сильнее вибрации. Обратился к ОД, вердикт: гарантийная замена тормозных дисков и колодок. А теперь внимание!!! В середине августа со слов сервис-менов, все ОД получили письмо в котором говорится, что гарантийную замену с такими показаниями производить при обращении не зависимо от пробега авто (даже после 10000 км), т.к. очень не удачный сплав использован при изготовлении дисков. Повторюсь, это не отзывная компания, обращайтесь сразу, но при появлении проблемы. Обязательно говорите, что биение со 110 км !!!
Спасибо что подсказал. В среду заеду к ОД по поводу биения при торможении. На выходных пару раз тормозил со скорости 150-160 км/час и были сильные биения руля, хотя есть более слабые биения если подкатываться к светофору на малой скорости слегка притормаживая (если давить педаль сильнее, то нет). Это конечно уже дискам кранты. Думал уже самому менять, пробег 17.000 км, если согласится поменять ОД будет отлично.
real_sss писал(а):Начало бить руль при торможении со скорости 110 км. и выше. Причем чем выше скорость с которой начинаю тормозить, тем сильнее вибрации. Обратился к ОД, вердикт: гарантийная замена тормозных дисков и колодок. А теперь внимание!!! В середине августа со слов сервис-менов, все ОД получили письмо в котором говорится, что гарантийную замену с такими показаниями производить при обращении не зависимо от пробега авто (даже после 10000 км), т.к. очень не удачный сплав использован при изготовлении дисков. Повторюсь, это не отзывная компания, обращайтесь сразу, но при появлении проблемы. Обязательно говорите, что биение со 110 км !!!
поменяют на такое же *авно...
они там ничего не сказали, диски не планируют из другого сплава делать ?)
все же до 10,000 по этой проблеме обращусь
Был сегодня у ОД и с инженером по гарантии поговорил что к 20т.км. диски изнашиваются в ноль. Он был удивлён но сказал что есть ещё одно обращение на биение при торможении, и ОД специально для этого привезли из другого филиала оборудование для замера биения диска. В базах ситроен действительно есть документ гласящий о том, что при обращении клиента с жалобой "биение при торможении со 110 км/ч" по гарантии меняются диски и колодки, в этом документе нет ни слово про пробег. У меня таких проблем нет, но инженер по гарантии при мне позвонил в головной офис чтоб уточнить этот вопрос, там запросили точные данные замеров и пропели песню про 10т.км. гарантии, разные условия эксплуатации и т.д. Выводы: Документ официальный про замену при биении есть и в нём не указан пробег. Региональные ОД все гарантийные замены согласовывают с Москвой (выясняют за чей счет банкет) и многие решения региональных ОД зависят от решения конкретных людей которые находятся в Москве.
P.S. Инженер по гарантии с которым я общаюсь, хороший и вменяемый Человек. Всё что он должен делает и делает даже то что не должен на данный момент.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Всем доброго времени! Господа еще ни кто не подбирал замену оригинальным дискам и колодкам?? а то как то напрягает замена передних дисков и колодок раз в 20т.((
wkub_61_ru Так вроде и в этой теме обсуждали, и у соседей на 408-х много чего написано . Народ перфорированные уже накопал. У нас передние тормоза как картридж с новом принтером, стартовый, рассчитан на 20т. [s]копий[/s] км. а дальше нормально будет.
real_sss Technics66 И все-таки, кто из ОД это озвучивает? Симптомы аналогичны вышеописаному, а поскольку на носу ТО-20000 хотелось бы ткнуть Мажор в факты...
OPR 13407 Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи...