Lancer21 писал(а):Да это нормально, что вы так кипишуете))))) То что педаль проваливается при заводке, говорит о работе вакуумного насоса))))
Не знаю как на других моторах, говорю про 115л.с
На любых моторах и любых авто с вакуумным усилителем тормозов. Т.е. почти на всех современных автомобилях.
За Ситроены с гидроподвеской ничего утверждать не буду - у них тормозная система построена не по традиционной схеме, а интегрирована с гидросистемой ГУР и подвески, поэтому там могут быть свои особенности, которых я не знаю.
В остальных же авто работающий двигатель создает вакуум - либо во впускном коллекторе у атмосферников, либо за счет дополнительного вакуумного насоса. Этот вакуум подводится ко многим системам управления двигателя (EGR и т.п.), зачастую через регулируемые электроникой электромагнитные клапаны, и используется для привода в движение исполнительных механизмов этих систем.
Помимо прочего, вакуум подводится к вакуумному усилителю тормозов - это такая плоская круглая банка с мембраной внутри. К мембране присоединен шток главного тормозного цилиндра, а с одной стороны от мембраны создается вакуум, который заставляет мембрану прогибаться и помогать нажимать на педаль тормоза. Когда двигатель глушится, разрежение в усилителе остается - для этого там есть обратный клапан, который пропускает воздух только в одну сторону. Исправный усилитель может держать вакуум как минимум несколько минут, но чаще всего держит вакуум часами и даже сутками. Но при каждом нажатии на педаль тормоза вакуум "расходуется", если можно так выразиться. Еси двигатель заглушен, то накопленного в усилителе вакуума хватает на 1-2 нажатия тормоза. В первый раз педаль нажимается легко, как и на заведенном двигателе, во второй раз заметно туже, а на третий и последующие разы педаль станет совсем тугой. Если автомобиль постоит на стоянке пару недель. то вакуум тоже уйдет и педаль тормоза будет тугой уже при первом нажатии. Насколько знаю, у французов используется своя собственная реализация этой системы, которая как раз
Если вот так спустить вакуум из усилителя и завести двигатель с нажатой педалью, то можно почувствовать, как она продавливается. На этом, кстати, основаны методы проверки системы вакуумного усилителя тормозов.
Если на заглушенном двигателе нажать педаль тормоза 3-5 раз, чтобы разрядить весь вакуум. Педаль станет тугой. Потом с нажатой педалью заводишь двигатель - педаль должна стать мягче и провалиться. Если педаль не стала мягче, то система неисправна. Затем отпускаешь тормоз, даешь двигателю поработать не менее 15 секунд и глушишь его, не нажимая на педаль тормоза. Оставляешь машину стоять 10 минут и не трогаешь все это время тормоз. Через 10 минут пробуешь нажать на педаль тормоза на заглушенной машине - первое нажатие должно быть таким же мягким, как и на заведенной машине. Последующие нажатия будут жестче. Если первое же нажатие было жестким, значит усилитель не держит вакуум - нужно проверять и менять обратный клапан либо сам усилитель.
А то, что наш усилитель пшикает - это загадка. Но пшикает он у всех - воспринимайте это как особенность работы. Возможно, это пшикает система помощи при экстренном торможении. Благодаря этой системе сила воздействия на тормоза зависит не только от силы нажатия на педаль, но и от скорости нажатия. Если нажать резко, то тормоза сразу схватывает сильно, даже если педаль нажата не до конца. А если нажимать плавно, то при том же усилии тормоза будут тормозить мягче. Насколько знаю, у французов используется своя версия системы - пневматическая, реализована как раз в особой конструкции вакуумного усилителя. Подробностей, увы не знаю.