[Тормоза] ESP, ABS

Тормозная система, рулевое управление.

Модератор: underf00nd

Аватара пользователя
АндроId
Майор
Майор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
Откуда: Северное побережье Чёрного моря
Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
Поблагодарили: 4 раза

#91

Сообщение АндроId » 15 сен 2014, 15:20

Somebody писал(а):Правильно, понимает она это в тех машинах

Нет, не понимает, просто работает в соответствии с заданным режимом, который включает таки водитель.
Somebody писал(а): Т.е. все-таки в некоторых случаях пробуксовка нужна, а ESP вкупе с антибуксом этого сделать не дают, т.е. слегка вредят. )

Да нет, не вредят, кнопочка Off ведь всегда присутствует... :)
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...

Аватара пользователя
АндроId
Майор
Майор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
Откуда: Северное побережье Чёрного моря
Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
Поблагодарили: 4 раза

#92

Сообщение АндроId » 15 сен 2014, 15:33

Somebody писал(а):Почитайте тесты разные, это не бред, это правда что тормозной путь увеличивается, я тоже на себе испытывал..

Я следую советам Ф.Ф. Преображенского, не читаю советских газет перед обедом. Я уже писал, для чего АБС создана, своё предназначение она отрабатывает прекрасно.
И да, у меня далеко не первая машина с АБС и зимой у нас тоже бывает скользко. Единственное вызывает дискомфорт - непредсказуемость момента остановки. Из-за этого вполне может сложиться впечатление о сильно увеличенном тормозном пути, хотя если бы в тот же самый момент тормозить без АБС, думаю расстояние было бы вполне сопоставимое.
А в случае с микроавтобусом - вариантов тоже много, к примеру правая полоса более гладко укатана, чем левая, ну и т.д.
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#93

Сообщение Somebody » 15 сен 2014, 15:42

АндроId писал(а):Я уже писал, для чего АБС создана

А я что - не писал? Я что - спорил с этим? Только не надо забывать, что все всегда в равновесии. Если что-то прибавилось - значит что-то где-то должно убавиться. Каждая (почти каждая) палка - о двух концах.
АндроId писал(а):Единственное вызывает дискомфорт - непредсказуемость момента остановки.

Вот об этом и речь.
АндроId писал(а):тормозить без АБС, думаю расстояние было бы вполне сопоставимое.

Вот чтобы не думать, а точно знать, и делаются различные тесты. Читать или не читать - дело хозяйское. Но отвергать по принципу "не смотрел/читал/слушал, но мнение имею" - это неправильно.

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#94

Сообщение Alixx583 » 15 сен 2014, 17:31

Парни,
так если с АБС авто имеет более длинный тормозной путь
К чему эта система?
Что в ней полезного?
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Daerung
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11
Откуда: Иркутск
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321
Пробег: 83000
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#95

Сообщение Daerung » 15 сен 2014, 17:40

Alixx583
Это из темы наши вазы до сих пор без всяких модных abc выпускают и тормозят же.

Kirafon
Ну автобус мог пойти юзом и ударить Вам в бочину и так же Вы могли пойти юзом, если были без abc и угодили бы в автобус.
Абс должна держать машину на прямой линии в идеале, а так на будщее если есть абс, что трудно оставлять впереди еще пару метров?

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

#96

Сообщение Kirafon » 15 сен 2014, 18:47

АндроId писал(а):АБС не при чём, просто микроавтобус тяжелее, поэтому и остановился раньше. Грузовики же останавливаются и безо всякой зимней резины...

Все зависит от покрытия. Я не просто так написал что был сильный снегопад и дорога была под слоем снега покрыта льдом. Вы входные данные читайте хотя бы иногда.
Alixx583 писал(а):К чему эта система?
Что в ней полезного?

АБС призвана сохранить управляемость автомобиля и не дать ему пойти юзом во время торможения.
Daerung писал(а):Ну автобус мог пойти юзом и ударить Вам в бочину и так же Вы могли пойти юзом, если были без abc и угодили бы в автобус.
Абс должна держать машину на прямой линии в идеале, а так на будщее если есть абс, что трудно оставлять впереди еще пару метров?

Если что, я 8 лет проездил на заднепривадных москвичах и вазах без АБС прежде чем сел за руль переднеприводной иномарки с АБС, так что не надо мне рассказывать что могло бы быть. А оставлять впереди себя место для остановки на спуске бесполезно. У меня машина остановилась только тогда, когда я выехал на горизонтальный участок дороги. К тому же в идеале, как вы говорите, машина должна не держаться на прямой линии, а сохранять управляемость. Держаться прямой машина может и без АБС, но управляемости при этом может не быть.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#97

Сообщение Somebody » 15 сен 2014, 21:14

Alixx583 писал(а):Парни,
так если с АБС авто имеет более длинный тормозной путь
К чему эта система?
Что в ней полезного?

Полезное в ней одно и самое главное, как уже было справедливо замечено - она это главное и делает. Не дает колесам заблокироваться, и как следствие - сохраняет управляемость машины. Там где без АБС машина пойдет юзом в занос и не будет реагировать на руль, там с АБС машина будет повиноваться рулю, и позволит объехать препятствие. Вот для этого она и нужна.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
АндроId
Майор
Майор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
Откуда: Северное побережье Чёрного моря
Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
Поблагодарили: 4 раза

#98

Сообщение АндроId » 15 сен 2014, 22:58

Kirafon писал(а):Вы входные данные читайте хотя бы иногда.

Я их читаю всегда, только не понял в чём моё высказывание противоречит Вашим условиям.
А вот Вы с чего взяли, что автобус без АБС? Что под снегом лёд одинаково гладкий на обеих полосах? Раскопки вели? Это я к тому, что некорректно сравнивать поведение двух совершенно разных автомобилей на двух разных же полосах дороги. Это бесполезный спор...
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

#99

Сообщение Kirafon » 16 сен 2014, 07:09

АндроId
ну да, спор бесполезный, т.к. поверить на слово что дорожные условия были одинаковы вы не хотите. А заметить работу АБС не очень сложно.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#100

Сообщение EMINEM » 16 сен 2014, 07:46

Ситуация
Въезд на территорию со шлагбаумом. Уклон 10 градусов длиной метров 10. Укатанный снег
Друг на машине с АБС со скорости 10 км/ч начал останавливаться и не смог - закатился под шлагбаум
Специально проверил потом на своей бывшей без АБС аналогично растормозиться, даже с большей скорости - получилось без проблем

Да, можно говорить, что АБС создана не для этого, но поскольку по своей технологии напрямую влияет на принцип работы тормозной системы, то увеличение тормозного пути можно считать "побочным эффектом" АБС как лекарства для повышения управляемости при торможении
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)


Аватара пользователя
Solex84
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
Откуда: Кировская область
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
Пробег: 189000+
Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 106 раз

#101

Сообщение Solex84 » 16 сен 2014, 09:59

http://europaa.info/guide/start/abs/ - читаем и запоминаем. Хотя статья и для Митсубиси, но логика работы АБС у большинства машин одинаковая.
Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#102

Сообщение Somebody » 16 сен 2014, 10:55

По сравнению с автомобилями без АБС автомобилю с АБС для остановки может потребоваться больший тормозной путь в следующих случаях:
движение по гравийным или заснеженным дорогам;
движение с установленными цепями противоскольжения;
движение по дорогам с неровным покрытием, рытвинами и т. п;
движение по ухабистым дорогам или иным местам, мало пригодным для движения.

О чем я и говорил.

АБС вступает в работу, когда скорость автомобиля превышает приблизительно 10 км/ч. АБС отключается, когда скорость автомобиля становится меньше приблизительно 5 км/ч.

Интересно как у нас настроено..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

dimos
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 май 2014, 19:39
Откуда: СПб
Авто: Citroen C4 Sedan TPH150 AT
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

#103

Сообщение dimos » 18 ноя 2014, 11:58

ESP однозначно полезная вещь, попал как-то на КАД в воду на колее(а в Питере знают какая колейность на этой "магистрали", б..дь), поймал аквапланирование, если б не есипишка, думаю не удалось бы вырулить.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#104

Сообщение EMINEM » 18 ноя 2014, 12:37

Somebody писал(а):
АБС вступает в работу, когда скорость автомобиля превышает приблизительно 10 км/ч. АБС отключается, когда скорость автомобиля становится меньше приблизительно 5 км/ч.

Интересно как у нас настроено..


У меня ABS срабатывала на скорости ~5 км/ч, а может и меньше. На сухом асфальте. Когда резко педаль тормоза в пол нажал
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

dkuzevanov
Старшина
Старшина
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 16:43
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 150 Черный Tendance
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

#105

Сообщение dkuzevanov » 18 ноя 2014, 16:45

EMINEM писал(а):У меня ABS срабатывала на скорости ~5 км/ч, а может и меньше. На сухом асфальте. Когда резко педаль тормоза в пол нажал

И как вы это поняли? Вы же с 5 км/ч секунду или меньше останавливались.