Страница 6 из 15

Добавлено: 09 июн 2014, 23:23
Prig
Признали случай гарантийным и поменяли блок. Теперь как новая)

Добавлено: 09 июн 2014, 23:29
Club74
Крутяк, поздравлям! Чехол на блок надели, тот, который от влаги и воды на клепках застегивается? Можно проверить, под левой фарой посветить фонариком.

Добавлено: 11 июн 2014, 20:35
Prig
Club74
Чехол есть. На клепках или нет, не видно.

Добавлено: 05 авг 2014, 23:41
Kirafon
Сегодня был у ОД по причине гарантийного случая с багажником, заодно узнал, что за непонятки с работой АБС на сухом чистом и ровном асфальте. Не помню точно, где писал, но дело вот в чем. Ехал по трассе, завершал обгон, пристраивался за дамой. Слегка притормаживал, чтобы в поток влиться, а когда полкорпуса машины уже почти влились в поток, дама вдруг решила зачем-то резко тормознуть. Я, соотвественно, тоже затормозил и услышал визг своих колес и машину немного повело. При этом ни АБС, ни аварийка (предупреждение о резком торможении) не сработали.
Собственно, разговаривал сегодня даже не с инженером по гарантии, а со специалистом, которым оказался мой друг и сосед по двору. Обрисовал ситуацию, поехали с ним тестить машину. Я ему постарался продемонстрировать поведение машины во время резкого торможения. Более-менее добился свиста колес и несрабатывания АБС. На что друг попросил повторить эксперимент и во время торможения постараться покрутить рулем, имитируя объезд неровностей. Я попробовал, машина была управляема, хоть резина и свистела, а АБС не срабатывала. И тут мне мой специалист рассказал, как работает у нас система АБС.
Мораль сей басни:
Как оказалось, у нас АБС смотрит по гироскопу за ускорением замедления и по датчику давления тормозной жидкости в контуре за давлением этой самой жидкости. Естественно еще система смотрит за вращением колес. Как только замедление машины перестает расти с возрастающим усилием на педаль тормоза, включается АБС. Это, на сколько я понял, на больших скоростях, хотя могу тут немного ошибаться.
И действительно, я сделал еще один тест, на котором мне удалось заставить на асфальте на большой скорости работать АБС, хотя сначала тоже все было как в первых двух моих тестах.

Добавлено: 05 авг 2014, 23:59
skr
Kirafon писал(а):Мораль сей басни
прочитал. Но так и не понял, почему колёса юзом, а АБС-ка не срабатывает.
Kirafon писал(а):АБС смотрит по гироскопу за ускорением замедления

Гироскоп, если он у нас в машине есть, является устройством, контролирующим изменение ориентации в пространстве. Как он может определить ""ускорение замедления"? :)

Добавлено: 06 авг 2014, 00:43
Club74
Ускорение замедления гироскоп считает по вектору отклонения горизонта автомобиля относительно поверхности по которой едет, то есть по скорости вектора, который програмно зашит в систему ABS (гироскоп есть у всех машин с ESP).

Добавлено: 06 авг 2014, 05:46
Hotdog
Club74 писал(а):Ускорение замедления гироскоп считает по вектору отклонения горизонта автомобиля относительно поверхности по которой едет, то есть по скорости вектора, который програмно зашит в систему ABS (гироскоп есть у всех машин с ESP).


Какая-то ерунда. На машинах с ЕСП есть акселерометры и датчик поворота рулевого колеса. Все остальное так же, как и на машинах только с АБС без ЕСП. АБС работает, когда колесные датчики фиксируют замедление вращения колеса выше определенного предела.
Никаких гироскопов у нас нет.

На самом деле логика работы ЕСП довольно проста на первый взгляд. Комп отслеживает продольные и поперечные ускорения с помощью акселерометра и поворот руля с помощью датчика поворота рулевого колеса. Зная скорость движения авто и угол поворота руля, легко рассчитать боковое ускорение в отсутствие проскальзывания. Если величина бокового ускорения рассчитанная не совпадает с измеренной акселерометром, комп эту ситуацию фиксирует как скольжение и подает сигналы на модуль АБС для подтормаживания определенных колес. На самом деле эти алгоритмы не так уж и просты, но по-простому так.

Добавлено: 07 авг 2014, 01:04
Club74
Не надо людей вводить в заблуждение, гироскоп (он же инерционный блок) есть у ВСЕХ машин с ESP, стоит под ручником, номер 4549 49, надо только открыть ситроенсервис. И прежде чем говорить про ерунду и пересказывать более длинным текстом, то что было сказано более сжатым текстом, необходимо хотя бы технически подготовиться и голословно не изменять конструкцию автомобиля.

Добавлено: 07 авг 2014, 02:19
skr
:!:
Hotdog
Club74
Вместо того, чтобы упрекать друг друга в некомпетентности, стоило бы привести ссылки, скриншоты из ситроенсервиса и тп.
Народу нужны аргументы и разъяснения, а не ваши личные перепирательства.
За толковые разъяснения - плюс в репу, за разборки - наказания.

Добавлено: 07 авг 2014, 04:44
Hotdog
Club74 писал(а):гироскоп (он же инерционный блок) есть у ВСЕХ машин с ESP, стоит под ручником, номер 4549 49


Это именно центральный инерционный блок = акселерометр, а так же известный как G-сенсор. Он измеряет именно ускорение продольное и поперечное.
К гироскопам эта штука не имеет никакого отношения. Гироскоп - устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации тела, на котором оно установлено, относительно инерциальной системы отсчета.

Акселерометр (датчик ускорения ) и гироскоп совершенно разные вещи, по разному функционирующие и для разных целей использующиеся.

http://articles.autopark.in.ua/encyclop ... otaet.html

Ссылочка заразная. skr

Добавлено: 15 сен 2014, 14:47
АндроId
Ради соблюдения порядка ответил здесь.
Пост Somebody
АндроId писал(а):
Вот честно, ни разу не слышал, чтобы кому-либо навредила АБС.

Я сам выбираю машины чтобы было АБС. Но.
Почитайте тесты (разные издания, во всех одинаково), посмотрите ролики на эту тему в Ютубе.. Да и сам я тоже испытывал. Даже больше того, самые последние АБС наоборот в режимах "снег" стали допускать небольшие блокировки колес, чтобы валик снега собирался под колесами, так торможение эффективнее.

АндроId писал(а):
Так можно и до вредности ЕСП договориться.

А Вы думаете зачем у нас предусмотрена кнопка ее отключения? Чтобы на треке погонять? Нет. ) Именно, что в определенных ситуациях - действительно вред, а не польза.
Другое дело, что в БОЛЬШИНСТВЕ жизненных ситуаций эти системы помогают и приносят пользу. И действительно - в первую очередь важна голова. Не нужно уповать на системы, нужно еще и уметь ими пользоваться, и учитывать особенности их работы.
Впрочем - мы ушли от темы. )

Ответ.

Somebody писал(а):АБС наоборот в режимах "снег" стали допускать небольшие блокировки колес, чтобы валик снега собирался под колесами, так торможение эффективнее.

На малых скоростях. Если на большой скорости допустить блокировку - валики собираться будут уже в поле (в лучшем случае), тем более, что АБС не понимает, по снегу она едет, по льду или по асфальту.
Somebody писал(а):А Вы думаете зачем у нас предусмотрена кнопка ее отключения?

Для возможности пробуксовки ведущих колёс. Вот это в некоторых случаях необходимо.

Добавлено: 15 сен 2014, 15:07
Kirafon
АндроId писал(а):Вот честно, ни разу не слышал, чтобы кому-либо навредила АБС.

Удивлю, но все же, собственный опыт:
Позапрошлой зимой, когда родную Тверь засыпало снегом ехал я по дороге с особой осторожностью, т.к. под слоем снега был хорошо отполированный слой льда. Опыт вождения у меня вполне неплохой, поэтому на такой дороге я себя ощущал нормально. Еду значит, небольшой спуск впереди (градусов эдак 10, не больше), гдето посередине спуска пешеходный переход, слева от меня едет микроавтобус, он налево собирается повернуть, а мне прямо, справа у меня забор. Микроватобус без АБС, я с ней. Скорость у нас обоих не более 30 км/ч, скользко же...
Вижу как слева начинают переходить дорогу два парня лет эдак под двадцать, мне до пешеходного перехода метров 100-150, остановиться можно, но погодные условия и небольшой уклон дороги не в мою пользу. Микроавтобус без АБС вгрызся в снег колесами и юзом начал тормозить, у меня же при прикасновении к педали тормоза трест АБС только раздался, машина как ехала, так и продолжала ехать дальше. По итогу автобус без напрягов остановился перед переходом, а я выкатился на три своих корпуса дальше этого перехода, причем проезжая мимо микроавтобуса мне пришлось сигналить дабы те парни не угодили мне под колеса. То, что они мне орали в след я тут пересказывать не буду, но подлянку от АБС я запомнил на долго.

Добавлено: 15 сен 2014, 15:10
Somebody
АндроId писал(а):На малых скоростях. Если на большой скорости

А как мы обычно ездим в городе зимой, в пробках? Так и ездим, гололед и малая скорость (скажем 30-40 км/ч) и резко тормозящая машина впереди. А мы едем. Не скользим. Но едем. И деваться некуда.
А без АБС торможение на прямой - более эффективно, не одно исследование на эту тему проведено. А уж в условиях неровной дороги - тем более.

АндроId писал(а):АБС не понимает, по снегу она едет, по льду или по асфальту.

Правильно, понимает она это в тех машинах, где предусмотрены такие режимы, типа Terrain Response у Nissan. Они выбираются водителем, шайбой к примеру.

АндроId писал(а):Для возможности пробуксовки ведущих колёс. Вот это в некоторых случаях необходимо.

Совершенно справедливо. Т.е. все-таки в некоторых случаях пробуксовка нужна, а ESP вкупе с антибуксом этого сделать не дают, т.е. слегка вредят. )

Добавлено: 15 сен 2014, 15:12
АндроId
Kirafon
АБС не при чём, просто микроавтобус тяжелее, поэтому и остановился раньше. Грузовики же останавливаются и безо всякой зимней резины...

Добавлено: 15 сен 2014, 15:17
Somebody
АндроId писал(а):просто микроавтобус тяжелее

Массы микроавтобусов сопоставимы с массой нашего авто, и абсолютно несопоставимы с массой большегрузов. ) Те действительно тупо весом лед продавливают (если резина не лысая), но микрики на такое не способны.

Почитайте тесты разные, это не бред, это правда что тормозной путь увеличивается, я тоже на себе испытывал..