#1090 Сообщение Sagirus » 23 май 2015, 11:47
Вчера был в сервисе Peugeot - Citroen на замене масла. Приезжал с распечаткой TSB, выложенного на форуме. Сразу скажу, я на своём автомобиле посторонних стуков от подвески за 30000 км. не слышал. Вроде, всё в порядке вещей.
Итак, общались с инженером по гарантии. Он сказал, что под этот TSB попадает любой Citroen C4 Sedan, от владельца которого поступают жалобы на стуки в подвеске, причём вне зависимости от степени проявления стуков при тестовом прогоне на вибростенде или по реальным неровностям. Многое зависит от настойчивости владельца. Аналогичный TSB существует отдельно на Peugeot 308 и отдельно на Peugeot 408. Содержание TSB одинаковое, меняется только марка и модель автомобиля, для которого он применим. При составлении данного TSB к нашему ОД Peugeot приезжал специалист технической поддержки из представительства PSA Peugeot - Citroen. Несколько таких специалистов техподдержки были и в других регионах.
Покатались мы с мастером-приёмщиком по реальным колдобинам так, как я не езжу точно (я специально попросил поездить активнее, чтобы спровоцировать стук). Ездили по территории гаражного кооператива с открытыми передними окнами в течение 15 - 20 минут со скоростью от 5 км/ч до 40 км/ч (на территории ГСК страшновато при 40 км/ч гонять). Попадались ямы разного размера с острыми краями, крупный щебень, вспучивания асфальта, подобные "лежачим полицейским". Во всех случаях нормальная работа подвески без проявления посторонних стуков. В ГСК удобно проверять - звук хорошо от стен отражается. Один раз мне намеренно продемонстрировали неправильный проезд ямы, при котором может быть стук - приближаемся к яме с острыми краями примерно при 40 км/ч, менеджер перед ямой резко тормозит, машина носом "клюёт" (передняя подвеска нагружается), колесо резко опускается в яму, амортизатор отрабатывает. Под увеличившейся нагрузкой пружина проседает сильнее, чем при нормальном проезде той же ямы. Между верхней опорой (из-за податливости резины) и кузовом автомобиля появляется зазор, возможно, совсем небольшой. При возвращении стойки в нормальное положение происходит характерный стук. Но такой проезд ям не является нормальным. На тормозах в яму в здравом уме и не при аварийной ситуации никто влетать не будет.
Инженер по гарантии отметил, что с установленными верхними опорами 96 751 242 80 подвеска становится более жёсткой (проверено на нескольких Peugeot 408), некоторые владельцы начинают жаловаться на очередной стук. При диагностике выясняется, что стучит шток амортизатора.
Мне не отказали в замене верхних опор, но рекомендовали подумать, стоит ли это делать без необходимости. На руки отдали комплект верхних опор 96 751 242 80. Общая толщина опоры (металлическая чашка + полиуретан) 14 мм. Также инженер по гарантии дал общую рекомендацию для тех, у кого стуки только начали проявляться и резиновая часть опоры ещё не успела износиться, обратиться в сервис или самостоятельно протянуть верхние гайки. С его слов, были случаи, когда гайки оказывались ослаблены, открученные/недокрученные буквально на 60 - 90 градусов, тогда проявлялись стуки. Гайки закручивали - стук пропадал.
Интересно, а верхние опоры 5033 F9 от DS5 тоже толщиной 14 мм?
P.S. Ребята, местные, у кого есть стуки, попробуйте съездить в наш сервисный центр Peugeot - Citroen, пусть проведут диагностику, покатают вас по территории ГСК. Вдург у кого что-то реально найдут. Отпишитесь потом, если будут менять верхние опоры, какие ощущения после замены 5033 C9 на 96 751 242 80.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max