Пожалуй, опишу я свою ситуацию со стуком в передней подвеске.
Примерно месяц назад выполнял ТО-2.
Сразу подчеркну, стуков в передней подвеске при движении по прямой не было. Были стуки при вывернутом в любую сторону руле (движении по кругу) на мелких неровностях при движении со скоростью от 15 км/ч до 30 км/ч. Верхние чашки стандартные.
Дёрнуло меня настоять на замене стандартных чашек на те, что обозначены в TSB (
96 751 242 80). Эх, не стоило этого делать, о чём
ранее писал. После замены выехали на тестовый прогон. Правая стойка сразу дала о себе знать, причём при движении по прямой. Выехали на "тестовую" дорогу в гаражном кооперативе и тут я окончательно понял, как стучат стойки, и на что жалуются владельцы. Далее по моей просьбе поехали кататься в районе Агрокомбината и заправки LiquiMoly (информация для владельцев из Орла). При движении на колдобинах по прямой на малой скорости с обеих сторон доносился стук в такт проезду неровностей. Решили, что вернём стандартные верхние чашки. Вернули. И что бы вы думали? Стуки остались, но звук слегка изменился и стал меньше передаваться на кузов из-за того, что стандартные чашки не в полной мере прилегают к кузову. Инженер по гарантии сразу после тестового проката сказал, что нужно менять стойки. У меня была запланирована поездка в Санкт-Петербург, решили, что замену выполним после того, как вернусь.
Отправился я 15.09.2015 в Петров град. По магистралям подвеска никак себя не проявляла. А где попадались ремонты дорог, там при проезде неровностей слышались стуки. До операции по замене чашек на наших "распрекрасных" орловских дорогах стойки не давали о себе знать. Думаю, если бы не влез в исправно работающий узел, то и в местах ремонтных работ всё было бы тихо. По некоторым Питерским улочкам передние стойки тоже давали о себе знать.
Через неделю вернулся из СПб и направился к ОД Peugeot (напомню, у нас в городе обслуживание и работы по гарантии выполняет ОД Peugeot). Ещё раз прокатились на машине с мастером-приёмщиком по колдобинам в районе Агрокомбината и заправки LiquiMoly. Стук подтвердился с обеих сторон. Решили для верности загнать машину на подъёмник и проверить стойки стабилизатора и шаровые опоры. Стойки стабилизатора и шаровые в норме. Принято окончательное решение о замене амортизаторов. Оформили заказ на основании VIN/OPR. В заказ ушли NoName стойки PSA. Со слов сотрудников ОД, у них нет возможности заказать для выполнения замены в рамках гарантии другие стойки (KYB). Вот как их склонить к заказу стоек по новым реферансам?
Далее, 05.10.2015, мне позвонили из сервиса и оформили запись на 06.10.2015.
Сняли правую (по ходу движения) стойку, разобрали. На крышке амортизатора видны небольшие потёки жидкости, запылённые, не свежие. Ниже крышки по самой стойке потёков нет. Шток прокачивается аналогично новой стойке. Верхняя опора (та, что с нижней стороны кузова) начала рваться (вырывается металлическая втулка). С виду и не скажешь. что опора рвётся. Понять можно только тогда, когда во втулку вставишь отвёртку или какой-нибудь вороток и попробуешь отвёрткой выполнить движение на излом. Вдоль окружности металлической втулки можно заметить потрескавшуюся резину. На моей опоре была небольшая трещина только в одном месте (в запущенных случаях втулку вырывает совсем). Верхнюю опору пружины под замену.
Сняли левую (по ходу движения) стойку, разобрали. Стойка полностью сухая. Ситуация с левой верхней опорой такая же, что и с правой. Тоже приговорили к замене, но на складе не оказалось. Заказали отдельно.
НО! Итог проделанной работы, можно сказать, нулевой
Поехал я сразу после замены по "своим" тестовым колдобинам. Ситуация лишь слегка изменилась в лучшую сторону. При проезде "стиральной доски" на другом "тестовом участке" стуки остались прежними, как после перекидывания верхних чашек. В этот день мне уже, если честно, не хотелось возвращаться в СТО, на душе осадок. Жду теперь, когда будут выходные среди недели, поеду общаться.
Ещё интересная деталь. Кому как откручивают и закручивают верхние гайки при замене стоек или замене чашек по TSB? В моём случае всё выполнялось с помощью пневмопистолета. Может ли это вызвать проблемы с амортизаторами? Ведь в штоке предусмотрено отверстие под шестигранник для удержания его от проворачивания. Как работа пневмопистолетом без удержания штока может оказать влияние на работу внутренностей амортизатора и может ли вообще?