[Сход/Развал] Регулировка, проблемы, обсуждение

Тормозная система, рулевое управление.

Модератор: underf00nd

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[Сход/Развал] Регулировка, проблемы, обсуждение

#1

Сообщение SHKoder » 09 окт 2014, 21:38

Коллеги, делал ли кто-нибудь себе сход/развал в Москве?
Где и почем? Да и как часто его нужно делать то?
А то прочитал сегодня, что при торможении со скоростей 120-150 биение руля лечится сход/развалом.

спасибо

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#16

Сообщение Somebody » 15 дек 2015, 15:40

underf00nd писал(а):Источник цитаты следовательно, шиповка вносит свои коррективы

Можно пояснить более подробно? Я лично не понял, как именно шиповка влияет. Как это связано с разной толщиной тормозных дисков? Какое здесь следствие?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#17

Сообщение underf00nd » 15 дек 2015, 15:46

Somebody писал(а):Источник цитаты Можно пояснить более подробно?

Насколько я понял из вышеприведенной "Азбуки", овальность параметр для тормозов барабанного типа. Я думаю, барабанный тормоз лишний раз описывать не надо, но мне представляется так, чем выше овальность, тем меньше площадь соприкосновения. Но, у нас это означает разный износ при разной толщине тормозных дисков. На левом и правом колесе оси при торможении наблюдается различное замедление вращения при одинаковом усилии торможения, отсюда может возникнуть занос, правильно?
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#18

Сообщение Somebody » 15 дек 2015, 15:56

underf00nd писал(а):Источник цитаты овальность параметр для тормозов барабанного типа

Нет. Насколько я понял "азбуку" это барабанные тормоза, ЛИБО разность в толщине тормозных дисков (эффект, вызванный такой разницей, тоже относят к овальности).
underf00nd писал(а):Источник цитаты На левом и правом колесе оси при торможении наблюдается различное замедление вращения при одинаковом усилии торможения, отсюда может возникнуть занос, правильно?

Правильно. Это к вопросу о разности тормозных усилий на одной оси но разных сторонах, и том, почему это опасно и все такое.

Но шиповка-то здесь при чем? Она ж на всех колесах сразу стоит. Я понимаю, что она может оказать влияние на УТС (удельную тормозную силу). Но на разность по одной оси?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#19

Сообщение underf00nd » 15 дек 2015, 16:07

Somebody писал(а):Источник цитаты Насколько я понял "азбуку" это барабанные тормоза, ЛИБО разность в толщине тормозных дисков (эффект, вызванный такой разницей, тоже относят к овальности).

ну я про это и хотел сказать, может несколько костляво выразился.
Somebody писал(а):Источник цитаты Но шиповка-то здесь при чем?

не могу ручаться, но как мне видится - это скольжение шиповки в симуляторных валиках. Не зря же рекомендация выше про летнюю.
p.s. заметил валики на симуляторе с довольно длинными шипами, сравнимые с шипами на зимней резине, отсюда не плотная фиксация все-таки возможна, даже если резина одинакова. я сам видел как машинка дернулась боком во время теста. в любом случае буду проходить дополнительно диагностику на других симуляторах и с большим кол-вом тестов и выходных параметров.
Последний раз редактировалось underf00nd 15 дек 2015, 16:11, всего редактировалось 1 раз.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#20

Сообщение Somebody » 15 дек 2015, 16:11

underf00nd писал(а):Источник цитаты как мне видится - это скольжение шиповки в симуляторных валиках

Somebody писал(а):Источник цитаты Я понимаю, что она может оказать влияние на УТС (удельную тормозную силу). Но на разность по одной оси?

Она оказывает влияние, безусловно. Но ведь на всю же ось разом, раз у нас и справа и слева стоит одинаковая резина, логично?
Я-то к вопросу именно о разности усилия слева и справа, а не о самой эффективности/неэффективности.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#21

Сообщение underf00nd » 15 дек 2015, 16:19

Цифры по тормозным дискам могу точные сказать (есть штанген для тормозных дисков)
ПО (24 мм) ------- (24,3 мм)
по идее справа должен прихватываться лучше
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#22

Сообщение Somebody » 15 дек 2015, 16:24

underf00nd писал(а):Источник цитаты по идее справа должен прихватываться лучше

Ну это я понимаю, да, овальность, разница в толщине тормозных дисков, все понятно. Да, справа должно быть получше.
Но ведь именно из-за разницы в толщине дисков, а не из-за шипованной же резины, так ведь?! Вот я о чем.
И получается (по результатам) так, что разница эта - критична? Раз в красной зоне.
Либо есть еще другие факторы. Но не шипованность резины. Если б с одной стороны стояла шиповка а с другой нет - ну тут понятное дело. Но это ж не наш случай, верно?
В общем - хрень какая-то есть. И либо на этот параметр надо забивать (обоснованно как-то), либо они неправильно измеряют (неверные параметры внесены, например), либо там реально разные усилия создаются, слева и справа (разница в толщине вообще маленькая, на мой взгляд, кстати менять уже диски-то скоро пора). И это не очень хорошо, как бы.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#23

Сообщение underf00nd » 15 дек 2015, 16:42

Somebody писал(а):Источник цитаты Но ведь на всю же ось разом, раз у нас и справа и слева стоит одинаковая резина, логично?


Александр, прости, без стеснения скажу, но я не понимаю.
У МАХи датчики под каждым колесом. Валики задают колесу вращение, механик начинает тест и тормозит, датчик снимает параметр. На валики ведь оказывается воздействие тормозящим колесом, если в момент времени при плохом сцеплении (на шипах) соскользнет одно из колес, то датчик зафиксирует на том колесе на котором произошло, а не на оси в целом, правильно?,
При динамическом методе - практичном и результативном - колесо
приводится во вращение с заданной скоростью роликами стенда с
электроприводом, затем колесо начинают тормозить.
Контактный следящий ролик измеряет количество оборотов колеса.
Сравнением частот вращения роликов стенда и контактного ролика
вычисляется величина проскальзывания.
При превышении показателем проскальзывания 30% дальнейшие
измерения не имеют смысла. Кроме того при таких значениях слишком
велик износ резины. Тормозное испытание прекращают.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#24

Сообщение Somebody » 15 дек 2015, 17:02

Да, все правильно.
Теперь представим, что у нас летняя резина, без шипов. На каждом колесе, естественно, данные изменятся. Но изменятся одинаково. Т.е., условно, шипованная резина вносит погрешность в 20%.
Значит на каждом из колес на 20% изменятся значения.
Т.е. было 10 и 20. Стало 12 и 24.
Т.е. как была разница между левым и правым 50%, так она и осталась 50%. А допустима разница только в 20% (именно разница, а не отклонение от некой нормы, мы в данном случае говорим не об УТС на каждом из колес, а о разнице между УТС на каждом из колес).
Так мысль понятна?
underf00nd писал(а):Источник цитаты если в момент времени при плохом сцеплении (на шипах) соскользнет одно из колес, то датчик зафиксирует на том колесе на котором произошло

Правильно. Только вот почему вдруг у нас "соскользнуть" должно только одно колесо, когда на шипах оба колеса? Уж если соскользнут - значит оба. Ведь на обоих есть шипы, которые мешают сцеплению с барабаном. Логично?

Я здесь вижу только один возможный сценарий. Когда на одном колесе уже развилось достаточное усилие для проскальзывания (из-за шипов), а на другом - не развилось, и это другое - не проскользнуло. Тогда у нас получится та самая большая разница.
Но ведь исходные данные остаются теми же. Т.е. усилие значит не одинаковое. А вот на сколько оно неодинаковое - получается мы измерить в данных условиях не можем. Но разница - в любом случае есть!

Но. Я не очень в это верю. Не может же оно быть настолько вот прям четко на границе, чтобы одно успело сорваться, а другое - не успело, и намерялась такая разница. Прям уж такое вот волшебное совпадение, что с трудом верится.

В общем, что я думаю. Надо по любому будет потом померять с летней резиной. Чтобы исключить явную неисправность. Заодно и узнаем, насколько оно реально может менять данные (имею в виду наличие шиповки).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#25

Сообщение underf00nd » 15 дек 2015, 17:25

Somebody писал(а):Источник цитаты Так мысль понятна?

Somebody писал(а):Источник цитаты Прям уж такое вот волшебное совпадение, что с трудом верится.

Да, спасибо, понятно. Я почему то думаю, что как раз волшебного тут ничего нет :) даже наоборот.
Новый расширенный тест будет, с графиками и большими параметрами.
Только искать придется где дадут для теста колеса на время (что правильно ли?) или буду ждать сезона как переобуюсь.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Дмитрий Нск
Капитан
Капитан
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 07:57
Откуда: Новосибирск
Авто: Citroen C4 Sedan белый перламутровый эксклюзив 150 сил. выпущен в ноябре
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#26

Сообщение Дмитрий Нск » 16 дек 2015, 04:09

Это тема про вибростенд?
ко мне можно на "ТЫ".

…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#27

Сообщение underf00nd » 16 дек 2015, 09:13

Дмитрий Нск
Да, общая, выкладывайте если есть что.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#28

Сообщение Somebody » 16 дек 2015, 09:56

Дмитрий Нск писал(а):Источник цитаты тема про вибростенд?

Точнее даже про стенд MAHA. Он и вибро, и тормоза замеряет.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Дмитрий Нск
Капитан
Капитан
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 07:57
Откуда: Новосибирск
Авто: Citroen C4 Sedan белый перламутровый эксклюзив 150 сил. выпущен в ноябре
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#29

Сообщение Дмитрий Нск » 16 дек 2015, 12:44

мне просто показалось, что тема про тормоза и резину...
ко мне можно на "ТЫ".

…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Вибростенд. Анализ результатов.

#30

Сообщение underf00nd » 16 дек 2015, 12:47

Дмитрий Нск писал(а):Источник цитаты что тема про тормоза и резину...

тема про вибростенд и анализ результатов :)
есть что-то обсудить? выкладывайте не стесняйтесь
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."