Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-АТ6
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
- Откуда: Щелково
- Авто: Cadillac Escalade iii
- Пробег: 66000
- Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
- :
- Благодарил (а): 487 раз
- Поблагодарили: 278 раз
#196
привет всем!
по поводу адаптивности коробки, у жены был хэтч с А4L, так вот ее адаптивность работала только до момента переключения в спорт, после переключения и поездки на спорте - адаптивность сбрасывалась. Сначала это где-то прочитал, потом опробовал, брал машину на пару дней, гонял только на стандарте, отдавал жене - что ты мне сделал с машиной? а она просто подстраивалась к моей манере, ставили спорт, 2-6км, потом обратно, все настройки адаптации сбрасывались. Возможно у нас такое же поведение коробки.
а вот про залипания, ловлю постоянно, с резкого старта. Полностью поддерживаюсь теории о влиянии на алгоритм работы коробаса системы ESP. заметил, что в 95% случаев старт связан с поворачиваем рулевого колеса, либо он уже повернут, либо при резком старте машину начинает немного уводить в сторону и надо ее довернуть обратно (свежее резвый двиг), а также во всех случая - пробуксовки колес. Начинает работать ESP, которая демоническим образом пытается спасти положение, критическое по его мнению. Стал отключать систему - все как по маслу, все проблемы с залипаниями пропали.
да, люди, не надо ставить автомат в нейтраль!!! особенно плохой момент возврат из нейтрал в драйв.
по поводу адаптивности коробки, у жены был хэтч с А4L, так вот ее адаптивность работала только до момента переключения в спорт, после переключения и поездки на спорте - адаптивность сбрасывалась. Сначала это где-то прочитал, потом опробовал, брал машину на пару дней, гонял только на стандарте, отдавал жене - что ты мне сделал с машиной? а она просто подстраивалась к моей манере, ставили спорт, 2-6км, потом обратно, все настройки адаптации сбрасывались. Возможно у нас такое же поведение коробки.
а вот про залипания, ловлю постоянно, с резкого старта. Полностью поддерживаюсь теории о влиянии на алгоритм работы коробаса системы ESP. заметил, что в 95% случаев старт связан с поворачиваем рулевого колеса, либо он уже повернут, либо при резком старте машину начинает немного уводить в сторону и надо ее довернуть обратно (свежее резвый двиг), а также во всех случая - пробуксовки колес. Начинает работать ESP, которая демоническим образом пытается спасти положение, критическое по его мнению. Стал отключать систему - все как по маслу, все проблемы с залипаниями пропали.
да, люди, не надо ставить автомат в нейтраль!!! особенно плохой момент возврат из нейтрал в драйв.
Последний раз редактировалось qidop 22 фев 2015, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
- Откуда: Щелково
- Авто: Cadillac Escalade iii
- Пробег: 66000
- Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
- :
- Благодарил (а): 487 раз
- Поблагодарили: 278 раз
#197
ESP: нас уводит, мне руль говорит, что его вращают, запрещаю разгон
коробка: иди нахрен, газ нажат, поднимаю обороты
ESP: запрещаю переключать скорость, у нас все плохо!
коробка: иди нахрен, газ нажат, я буду переключать
() некоторое время они еще о чем разговаривают, обороты поднимаются, скорость запрещена, водитель в панике
коробка: ну ты же видишь, что все хорошо? давай переключим, газ то нажат
ESP: иди нахрен, мне надо подумать
коробка: меня перевели в ручной режим, прости
ESP: б.., переключай
а еще, один говорит на французском, второй на японском, и редко друг друга понимают.
коробка: иди нахрен, газ нажат, поднимаю обороты
ESP: запрещаю переключать скорость, у нас все плохо!
коробка: иди нахрен, газ нажат, я буду переключать
() некоторое время они еще о чем разговаривают, обороты поднимаются, скорость запрещена, водитель в панике
коробка: ну ты же видишь, что все хорошо? давай переключим, газ то нажат
ESP: иди нахрен, мне надо подумать
коробка: меня перевели в ручной режим, прости
ESP: б.., переключай
а еще, один говорит на французском, второй на японском, и редко друг друга понимают.
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
- Откуда: Щелково
- Авто: Cadillac Escalade iii
- Пробег: 66000
- Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
- :
- Благодарил (а): 487 раз
- Поблагодарили: 278 раз
#199
замечу, купил жене XC90 - тоже коробка AISIN (как я понял) - нет подобных проблем вообще, никаких залипаний.
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
#200
qidop
Да, там тоже Aisin , но только TF81SC (AF21) - усиленная модификация коробки TF80SC (AM6).
Уже много раз в этой теме говорили, что проблема не механическая, а именно в программном обеспечении коробки AT6, написанном PSA. При чем на AM6 у Citroen C5 такой проблемы замечено не было.
Да, там тоже Aisin , но только TF81SC (AF21) - усиленная модификация коробки TF80SC (AM6).
Уже много раз в этой теме говорили, что проблема не механическая, а именно в программном обеспечении коробки AT6, написанном PSA. При чем на AM6 у Citroen C5 такой проблемы замечено не было.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
- Откуда: Щелково
- Авто: Cadillac Escalade iii
- Пробег: 66000
- Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
- :
- Благодарил (а): 487 раз
- Поблагодарили: 278 раз
#201
max-fantom
тут не только в программном обеспечении самой коробки, а в программном комплексе, который управляет всем, как системами помощи, так и самой коробкой внешне, сам этот комплекс, видимо удовлетворяет каким-то требованиям PSA, но ведет себя тупо. ПО самой коробки, я уверен на 95%, почти не изменено, оно просто принимает внешние управляющие сигналы, что и когда можно, а что нельзя.
Именно за счет таких микропрограмм, для узлов, можно модифицировать наш ситроен. Те программы, которые работают в узлах, также уровень выше - связывают узлы. Поднятие мощности на турбине, это минимальное изменение железа и просто правка программ. Для атмосферника тяжелее.
Т.е. - проблема в связи многих узлов в единый комплекс, никак не проблема микропрограмм для конечных узлов.
тут не только в программном обеспечении самой коробки, а в программном комплексе, который управляет всем, как системами помощи, так и самой коробкой внешне, сам этот комплекс, видимо удовлетворяет каким-то требованиям PSA, но ведет себя тупо. ПО самой коробки, я уверен на 95%, почти не изменено, оно просто принимает внешние управляющие сигналы, что и когда можно, а что нельзя.
Именно за счет таких микропрограмм, для узлов, можно модифицировать наш ситроен. Те программы, которые работают в узлах, также уровень выше - связывают узлы. Поднятие мощности на турбине, это минимальное изменение железа и просто правка программ. Для атмосферника тяжелее.
Т.е. - проблема в связи многих узлов в единый комплекс, никак не проблема микропрограмм для конечных узлов.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
- Откуда: Щелково
- Авто: Cadillac Escalade iii
- Пробег: 66000
- Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
- :
- Благодарил (а): 487 раз
- Поблагодарили: 278 раз
#202
max-fantom
PSA не писали программу для коробки, они просто связали ее с своими системами и вынудили коробку работать так, как работает система на данной машине. на том же с5 системы и общее ПО стоит другое. они не имеют права поменять ПО самой коробки, они тоже по лицензии ставят ее. да и под каждую машину писать ПО - больно затратно. а тут AISIN стоит везде (значит есть лицензия и патенты, которые позволяют всем купить и установить ее), а работает по разному, дело точно не в коробке.
у меня у соседа с5 - таких проблем нет.
PSA не писали программу для коробки, они просто связали ее с своими системами и вынудили коробку работать так, как работает система на данной машине. на том же с5 системы и общее ПО стоит другое. они не имеют права поменять ПО самой коробки, они тоже по лицензии ставят ее. да и под каждую машину писать ПО - больно затратно. а тут AISIN стоит везде (значит есть лицензия и патенты, которые позволяют всем купить и установить ее), а работает по разному, дело точно не в коробке.
у меня у соседа с5 - таких проблем нет.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
- Откуда: Щелково
- Авто: Cadillac Escalade iii
- Пробег: 66000
- Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
- :
- Благодарил (а): 487 раз
- Поблагодарили: 278 раз
#203
чтобы не просто так говорить
я почти 20 лет занимаюсь программированием всякой хрени, и периодически в мои проекты внедряются внешние железки, которые управляются своим ПО, но с предоставлением документации протоколов общения, от моего ПО к их ПО. так вот, почти всегда получается связать мое ПО и эту новую железяку, но иногда приходится писать разработчикам с просьбой внести в протокол новую функцию, обычно они это делают (время только тратится). с данной коробкой, я уверен, выходит именно также. есть коробка, которая универсальная, по внедрению, т.е. дешево и стабильная. есть у нее свой комплекс ПО, есть протокол общения с ней, все остальное зависит от ПО машины, почему и какие сигналы они отправляют на коробку, как отрабатывают ответ от нее, как ее душат своими системами.
я почти 20 лет занимаюсь программированием всякой хрени, и периодически в мои проекты внедряются внешние железки, которые управляются своим ПО, но с предоставлением документации протоколов общения, от моего ПО к их ПО. так вот, почти всегда получается связать мое ПО и эту новую железяку, но иногда приходится писать разработчикам с просьбой внести в протокол новую функцию, обычно они это делают (время только тратится). с данной коробкой, я уверен, выходит именно также. есть коробка, которая универсальная, по внедрению, т.е. дешево и стабильная. есть у нее свой комплекс ПО, есть протокол общения с ней, все остальное зависит от ПО машины, почему и какие сигналы они отправляют на коробку, как отрабатывают ответ от нее, как ее душат своими системами.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 22:13
- Откуда: Зеленоград
- Авто: С4 Sedan 150 Белый Exclusive
#204
Somebody писал(а):Достаточно для чего? Чтобы машина удерживалась, и при этом не было дрожания - да, достаточно, Вы же уже включили нейтраль. Но сильно часто тыкать туда-сюда D-N-D - не рекомендуют. В длительных пробках (или переездах) - да, для экономии топлива.
вопрос в том что лучше для коробки? на светофоре переводить ее не нейтраль или не париться и оставаться на драйв и держать тормоз. Почему D-N-D часто не рекомендуют тыкать? что там изнашивается?
- Teodor
- Старший лейтенант
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:02
- Откуда: Раменское
- Авто: Audi A3 S-line
- Пробег: 2000
- Прошлый авто: C4L
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 51 раз
#205
Зачем автомат переводить на светофоре в N? Смысл автомата, убрать суету с рычагом кпп. А мы давайте будем втыкать N на светофорах, да еще и в ручную перелючаться надо было ручку брать
Из мануала: Не стоит переводить селектор в на “нейтральную” позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в данный режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать автомобиль, при функционировании его систем"
Для буксировки, например
Из мануала: Не стоит переводить селектор в на “нейтральную” позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в данный режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать автомобиль, при функционировании его систем"
Для буксировки, например
opr 13644
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
#206
Teodor писал(а):да еще и в ручную перелючаться Smile надо было ручку брать
С радостью купил бы THP150 в связке с МКПП6 (как в случае с С5). Так ведь нету Вот хоть ручным режимом себя частенько балую, чтобы совсем не деградировать
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 22:13
- Откуда: Зеленоград
- Авто: С4 Sedan 150 Белый Exclusive
#207
Teodor писал(а):Из мануала: Не стоит переводить селектор в на “нейтральную” позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в данный режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать автомобиль, при функционировании его систем"
Прошу прощения, но я не нашел такого в мануале (что нельзя переводить на нейтраль на светофоре)
За то нашел вот что:
В целях экономии топлива в моменты
продолжительных остановок при
работающем двигателе (например, в
дорожных пробках), переведите рычаг
на N и включите стояночный тормоз
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
#208
Teodor писал(а):Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре.
Нет такого в мануале, не вводите в заблуждение.
Юрий1979 писал(а):Почему D-N-D часто не рекомендуют тыкать? что там изнашивается?
Данный вопрос достаточно подробно обсуждался в этой ветке, прочитайте ее целиком. Меня в свое время переубедили (редкий случай, между прочим). )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
-
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 01 май 2016, 11:10
- Авто: C4 Седан 150 л.с Эксклюзив Черный
- Пробег: 27000
- Прошлый авто: Lifan 620
Re: Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ
#209Объясняю принцип работы акпп:
Когда вы в пробке чтобы не было запазданий и опасений что кто то перед вами сунет нос , переключайте в спорт режим . Для чего нужен спорт режим в пробке -Для незамедлительного реагирования (ускорения) при нажатии на педаль газа.
На трассе - для того чтобы не терять 1-2 секунды перед обгоном вкл спорт режим. Но когда вы нажали до пола газ, а потом чуть-чуть отпустили , и думаете - почему акпп непереключает дальше ? Вы дали команду активного движения автомобиля , теперь авто идет на повышенных и ждет только нажатия газа в пол - (для переключения на след передачу) или нажмите педаль и задержите в одном положении - машина переключит на одну или две передачи выше. Почему машина не дает особой динамики на повышенных ? - тк у нас турбина твинскролл. Самый высокий кпд разгона на данной турбине не на максимальных оборотов. Машина выстреливает как ракета в среднем диапозоне. НА ТРАССЕ ЧТОБЫ ОБОГНАТЬ- нажмите в обычном режиме педаль газа чуть более половины и машина со 100 до 140 выстрелит довольно бодро, вам вполне хватит времени спокойно обогнать машину. Но не давите тапку в пол , не провоцируйте машину на повышенные обороты, наша турбина этого не приветствует , да и смысла нет - акпп при малейшем отпускании педали газюльки будет держать обороты на одной выбранной передачи .
Когда вы в пробке чтобы не было запазданий и опасений что кто то перед вами сунет нос , переключайте в спорт режим . Для чего нужен спорт режим в пробке -Для незамедлительного реагирования (ускорения) при нажатии на педаль газа.
На трассе - для того чтобы не терять 1-2 секунды перед обгоном вкл спорт режим. Но когда вы нажали до пола газ, а потом чуть-чуть отпустили , и думаете - почему акпп непереключает дальше ? Вы дали команду активного движения автомобиля , теперь авто идет на повышенных и ждет только нажатия газа в пол - (для переключения на след передачу) или нажмите педаль и задержите в одном положении - машина переключит на одну или две передачи выше. Почему машина не дает особой динамики на повышенных ? - тк у нас турбина твинскролл. Самый высокий кпд разгона на данной турбине не на максимальных оборотов. Машина выстреливает как ракета в среднем диапозоне. НА ТРАССЕ ЧТОБЫ ОБОГНАТЬ- нажмите в обычном режиме педаль газа чуть более половины и машина со 100 до 140 выстрелит довольно бодро, вам вполне хватит времени спокойно обогнать машину. Но не давите тапку в пол , не провоцируйте машину на повышенные обороты, наша турбина этого не приветствует , да и смысла нет - акпп при малейшем отпускании педали газюльки будет держать обороты на одной выбранной передачи .
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
Re: Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ
#210Черная Молния
У вас по ходу дела не стоит Евро4 и ФДВ. Да и обещанного принципа работы акпп в этом непонятно зачем написанном наборе букв не нашёл...
P.S. У вас точно авто с "автоматом" ?
У вас по ходу дела не стоит Евро4 и ФДВ. Да и обещанного принципа работы акпп в этом непонятно зачем написанном наборе букв не нашёл...
P.S. У вас точно авто с "автоматом" ?