Стук в подвеске при разном ходе колёс
Добавлено: 22 окт 2023, 18:41
Прошу совета в решении проблемы:
Начиная с прошлой зимы, стал замечать небольшое постукивание при проезде неровностей. С течением времени это прогрессировало, и к середине лета превратилось в отчётливый грохот. Сильнее всего заметно, когда колесо идёт вниз на неровности. Причём, если неровность симметричная для обоих колёс (например, проезд лежачего полицейского перпендикулярно), стук будет незначительный или даже его не будет вообще. Но, если же ход колёc отличается (проезд полицейского по диагонали; поворот на дорогу с колеёй; левое колесо стоит на дороге, правое попадает в ямку, и подобные ситуации) – грохот очень сильный. Стук приглушённый, не металлический; не отдаёт ни в дно, ни в руль, ни в педаль тормоза.
Ещё заметил, что при трогании с места на ровной дороге, если выключить радио, печку, и хорошо прислушаться, в момент, когда машина приходит в движение, можно услышать очень тихий глухой однократный "тук"; точно такой же можно услышать и в момент полной остановки. Не знаю, было ли это на новой машине и связано ли с текущей ситуацией.
На диагностике подвески ничего криминального не выявили, ни тогда, когда звуки были тихими, ни сейчас; всё в норме. Было высказано предположение, что дело может быть в стойках (машина действительно стала со временем валкой, рыскала в колее и подобное). Заменено:
стойки передние Magnetti Marelli 7075GR / 7075GL для 3008/DS4;
опорные подшипники SKF VKD35002;
опора верхняя Meha MH13023;
шайба с демпфером оригинал 5033.F9 для 3008/DS5;
линки стабилизатора ETS 20.LB.512;
пружины задние оригинал 5102.X3 (ну, они здесь не при чём, просто виток обломился).
Все детали, что снятые с машины (кроме пружины с обломанным витком, разумеется), что оставшиеся на ней - на глаз во вполне адекватном состоянии.
Проблема шаткости машины ушла, перед стал жёстче, рулится и держит дорогу, пожалуй, даже лучше новой. Звуки не изменились вообще! И звуки именно при диагональном воздействии, повторюсь, если ход колёс одинаков - всё нормально, вот что интересно. Призываю коллективный разум, потому что в сервисе пошли уже совсем дикие предположения из серии "менять всё подряд, включая рейку".
Начиная с прошлой зимы, стал замечать небольшое постукивание при проезде неровностей. С течением времени это прогрессировало, и к середине лета превратилось в отчётливый грохот. Сильнее всего заметно, когда колесо идёт вниз на неровности. Причём, если неровность симметричная для обоих колёс (например, проезд лежачего полицейского перпендикулярно), стук будет незначительный или даже его не будет вообще. Но, если же ход колёc отличается (проезд полицейского по диагонали; поворот на дорогу с колеёй; левое колесо стоит на дороге, правое попадает в ямку, и подобные ситуации) – грохот очень сильный. Стук приглушённый, не металлический; не отдаёт ни в дно, ни в руль, ни в педаль тормоза.
Ещё заметил, что при трогании с места на ровной дороге, если выключить радио, печку, и хорошо прислушаться, в момент, когда машина приходит в движение, можно услышать очень тихий глухой однократный "тук"; точно такой же можно услышать и в момент полной остановки. Не знаю, было ли это на новой машине и связано ли с текущей ситуацией.
На диагностике подвески ничего криминального не выявили, ни тогда, когда звуки были тихими, ни сейчас; всё в норме. Было высказано предположение, что дело может быть в стойках (машина действительно стала со временем валкой, рыскала в колее и подобное). Заменено:
стойки передние Magnetti Marelli 7075GR / 7075GL для 3008/DS4;
опорные подшипники SKF VKD35002;
опора верхняя Meha MH13023;
шайба с демпфером оригинал 5033.F9 для 3008/DS5;
линки стабилизатора ETS 20.LB.512;
пружины задние оригинал 5102.X3 (ну, они здесь не при чём, просто виток обломился).
Все детали, что снятые с машины (кроме пружины с обломанным витком, разумеется), что оставшиеся на ней - на глаз во вполне адекватном состоянии.
Проблема шаткости машины ушла, перед стал жёстче, рулится и держит дорогу, пожалуй, даже лучше новой. Звуки не изменились вообще! И звуки именно при диагональном воздействии, повторюсь, если ход колёс одинаков - всё нормально, вот что интересно. Призываю коллективный разум, потому что в сервисе пошли уже совсем дикие предположения из серии "менять всё подряд, включая рейку".