Всем привет.
Пришло время и мне внести свой небольшой вклад в общее дело ремонта нашего авто, для чего зарегистрировался только что.
Думаю, информация ниже будет многим полезна и убережет многие рубли (не надо покупать корпус фильтра за 20килорублей за новый) при решении вопроса с масленкой на холостых оборотах на прогретом двигателе ЕС5.
В общем, благодаря "наводке" Aleksandr16 на стр.9 и фоточкам от Orionmax на 11 странице данной темы, стало всё понятно и решил я "победить" эту проблему малой кровью - и победил
.
Вся проблема - это уплотнительное резиновое кольцо "внизу" пластикового клапаночка, вставленном посередине корпуса фильтра. Этот клапан нужен только для слива масла в картер из корпуса фильтра при смене фильтрующей вставки - при откручивании крышки фильтра поднимается и клапан за счет пружинки, тем самым открывая нижнее отверстие в корпусе для слива масла в картер. В фильтрующей вставке имеется перекрестие/с'ужение, которое упирается в этот пластиковый клапанок и продавливает его вниз по мере закручивания крышки фильтра, тем самым закрывая дренажное отверстие внизу корпуса фильтра. Соответственно, когда разрушается по естественным причинам резиновое колечко клапана, поток масла после фильтра идет и в основное отверстие на нужды двигателя и обратно в картер - вот и получаем низкое давление в "основной магистрали", куда вставлен датчик давления.
Так как делал это впервые и пока нет инфы по этому вопросу, то у меня не получилось вытащить клапан непосредственно на двигателе и пришлось снять корпус фильтра с двигателя для удобства. Для этого необходимо снять теплоэкран выпускного коллектора, снять защиту картера, открутить 4 болта крепления катализатора к выпускному коллектору из ямы длинным воротком, отодвинуть катализатор к радиатору (это позволяет сделать гофра на конце катализатора). Только после этого получится отвернуть 3 болта крепления корпуса фильтра и 1 гайку. Приготовьте тряпку побольше или ёмкость пошире, чтоб "поймать" масло при "отлеплении" корпуса фильтра от двигателя, чтоб не облится. Меня конечно же облило маслом
.
Корпус фильтра закрепил в тиски, вооружился хирургическим
инструментом:
Просунул инструмент в клапан и поочереди выцепил оба усика (по сути - стопора/ограничителя клапана, чтобы он вылезал из корпуса под действием пружинки), тягая на себя инструмент и одновременно немного надавливая и наклоняя клапанок сперва в одну сторону, потом в другую. Получилось не с первого раза, сейчас бы уже получилось с первого раза - больше боишься, что обломиться пластиковый усик. Юбка, в которую упираются усики изнутри, находятся прям у поверхности отверстия.
Клапан выглядит так:
Со снятой пружинкой:
Повёрнутый на 90 градусов:
Как и предполагалось, уплотнительного кольца нет:
Скорее всего, сечение оригинального уплотнительного колечка, прямоугольное/квадратное с выпуклостью снаружи. Найти такового у меня не получилось ни в автоз/ч, ни в резинотехнических изделиях - везде только круглого сечения. Понабрал несколько колечек и там и там. Диаметр посадочного места колечка (внутренний диаметр кольца) - 10 мм. В итоге, купленные колечки в РТИ с внутренним диаметром 10 и 9 мм и разных толщин (от 1мм до 2,5 мм) мне не очень понравились. Использовал колечко из автоз/ч - какое то кольцо от форсунок ВАЗ. Оно имеет внутренний диаметр меньше (не мерил, думаю примерно 7-8 мм и толщину, наверно, милиметра 3-3,5). Необходимо обточить кольцо (с такими кольцами клапан не заходит в нижнее дренажное отверстие), насадив его на клапан. В итоге обточил на наждаке потихоньку кольцо, чтоб и плотно входило и пружинка "смогала" его поднять. В итоге, попробовал продувать дренажное отверстие со стороны крепления к двигателю - всё чётко, при вдавленном клапане мои щёки не смогли протолкнуть воздух через клапан
Ну и самое главное - сделал этот клапан обслуживаемым. Сделал это еще на этапе обточки резинового колечка, чтобы подгонять уплотнение - придётся несколько раз вставлять клапан (конечно сперва со снятой пружинкой, потом с пружинкой), чтоб подогнать обточку.
Вот фото корпуса фильтра:
Здесь же и видно юбку, в которую должны упираться изнутри отверстия усики клапана. Сточил натфилем пазы под размер усов клапана. Теперь вставляю клапан на место и просто поворачиваю его на 90 градусов. Пробовал и с фильтрующей вставкой закрутить/открутить крышку, клапан нормально работает. При откручивании крышки клапан не вывалился из корпуса. Да и даже если будет вываливаться при очередной смене масляного фильтра, его легко установить на место и закрутить крышку. Также предполагаю в дальнейшем контролировать состояние резинового колечка при каждой замене масляного фильтра.
Вот видео:
https://disk.yandex.ru/d/VYO4pFh0GLtoSgКстати, для удобства обозначил сверху клапана места нахождения усиков. Но в неудачном месте, сразу не подумал. Как раз в том месте, куда упирается заужение внутри масляного фильтра. Думаю, можно не обозначать, или выбрать другое место для "зарубки". Но я проверил, никаких проблем это не доставляет - клапан не проваливается в фильтре и прожимает клапан до конца без проблем.
Замерял давление масла до работ и после. На холостых было 0,5-0,6 бар, после ремонта - 1,4 бара. Это на горячем двигателе, прогретом до рабочей температуры. 20000 об/мин было 2,5 бара, стало 3,5 бара. На 3000 об/мин было 3,5 бара, стало вроде 4-4,5 бара (точно не помню). Помню, что более 4,5-4,6 бара не подымается, сколько не газуй, скорее всего там уже срабатывает какой-нибудь редукционный клапан на маслонасосе.
Также в Ютубе под каким то видео в комментариях переписывался с товарищем ещё до ремонта, он вообще заглушил дренажное отверстие в блоке двигателя. Считаю такой вариант тоже имеющим право на жизнь, но меня он всё равно как то не устроил, и решил я всё таки попробовать достать этот клапан из корпуса фильтра и сделать так, как описал выше.
Считаю вопрос закрытым. Надеюсь был полезен.
Отправлено спустя 59 минут 42 секунды:Добавляю также артикулы з/ч, что понадобятся:
1.Прокладка между выпускным коллектором и каталиком. Брал такую: ELRING 023200.
2.Набор прокладок корпуса масляного фильтра. Взял оригинал: CITROEN/PEUGEOT 1103L8. Не знаю уж насколько сейчас оригинальный оригинал, вроде протечек пока нет.
3.Заодно поменял датчик давления. Купил такой: ERA / ZEN / ZM 330026. Он на 0,5 бара. Зев ключа на 21. Тот, что стоял коричневого цвета, тоже 0,5 бара (еле видно), но зев ключа уже на 22. Удлиненная головка на 21 с захватом свечи (легко вынимается) есть в обычном наборе на 94 предмета, что у меня. А вот на 22 пришлось спрашивать у знакомых.