Свечи

Любые вопросы по линейке бензиновых двигателей седана, последующего ремонта и всего, что под капотом бензиновой версии автомобиля.
Kortes
Капитан
Капитан
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 09:15
Откуда: Москва СВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 150 Tendence+ серый металик 6АТ
Прошлый авто: Лада Приора
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 17 раз

#1

Сообщение Kortes » 05 фев 2014, 11:49

Было бы не плохо посмотреть фото. Если не секрет, где проходили ТО? Машина как-то изменилась по поведению после замены свечей?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 532 раза

#76

Сообщение Technics66 » 18 авг 2014, 18:53

CAV
У нас же другой двигатель. В каталоге я что-то не нашёл 408-го. Если у Вас работает, то хорошо, но давайте другим пользователям рекомендовать аналоги с характеристиками, которые производитель предлагает.
juri писал(а):выше всё разумно пояснил.

Я последние 3 страницы на три раза перечитал. Если Вас не затруднит, сделайте наподобие таблички: Родная, Denso, Denso иридивые, NGK ... И желательно по всем двигателям. Полезно будет на будущее и Вам и форумчанам. Коды родных есть в FAQ.

CAV
Сержант
Сержант
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 08:04
Откуда: Kaluga
Авто: Citroen C4 Sedan 115 MT Exclusive Белый
Благодарил (а): 1 раз

#77

Сообщение CAV » 18 авг 2014, 19:12

Technics66
Так в каталоге нет и Ситроен С4 седан, однако в каталоге есть рекомендованные свечи для двигателя TU5 - и для Ситроен и для Пежо. Выше постами есть инфа, что service box выдает одни и те же свечи для движков TU5 и EC5.
juri
Год машины старый - но двигатель-то TU5, это пожалуй один из старых и проверенных движков PSA (хотя и с ним в начале запуска в производство были свои проблемы).

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 532 раза

#78

Сообщение Technics66 » 18 авг 2014, 19:28

CAV писал(а):Выше постами есть инфа, что service box выдает одни и те же свечи для движков TU5 и EC5.

TU5 это железяка, а надо ещё во внимание брать какие форсунки стоят, какой ЭБУ и много других факторов. Не удивлюсь, что в новом каталоге Denso будет 408 с TU5 и свечки будут рекомендованы 16-е. Поживём - увидим. Я предпочитаю ставить близкое к оригиналу, если стоят BOSCH FR8SE0, то их и буду ставить только в упаковке, которая дешевле.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#79

Сообщение juri » 18 авг 2014, 19:54

Technics66
С NGK засада получилась, там нашего кода 5960 F3 нет. Только можно как-то по аналогам denso/ngk что-то найти.
Вот нашёл интересный вариант Bosch платиновые, хотя они идут уже с другим номерком. Заметил, дорогие свечки нам как-то не особо сватают.

Изображение
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Питербургский бродяга
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 12:59
Откуда: Питер
Авто: Ситроен с4 седан автомат 120л.с. эксклюзив
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Поблагодарили: 2 раза

#80

Сообщение Питербургский бродяга » 19 авг 2014, 08:59

Я с бошем уже накалывался. Начитался рекламы и начал пробовать на прошлом ситре. Пока денсо не воткнул, радости не ощутил. Платинум плюс на высоких оборотах вообще как будто искра проскакивала.

Не, приврал, не денсо, поставил обратно те что были, денсо заказал, но так и не поставил, продал машину, они у меня так и лежат, жаль на эту машину не подходят...

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#81

Сообщение juri » 20 авг 2014, 18:02

Нашёл ноту по свечам :D

C4 RUSSIE (B73R) - B1BB01BGP0 - Значения для проверки и регулировки : Двигатель типа EC
5. Свечи зажигания
Обозначение Зазор электродов
Электроды (Все марки) 0,9 ± 0,05 mm

C4 RUSSIE (B73R) - B1BB017RP0 - Значения для проверки и регулировки : Двигатели типа EP3 - EP3C - EP6 - EP6C - EP6CB - EP6C M
3. Свечи зажигания
Тип двигателя Свеча Зазор электродов
EP3-EP3C BERU (Мультиэлектроды) 1 ± 0,05 mm
EP3-EP3C (Для жарких стран) BERU (Электрод) 0,95 ± 0,1 mm
EP6-EP6C BOSCH 0,95 ± 0,05 mm

C4 RUSSIE (B73R) - B1BB017QP0 - Значения для проверки и регулировки : Двигатели EP6DT - EP6DTS - EP6CDT - EP6CDTM - EP6...
3. Свечи зажигания
Свеча Зазор электродов
NGK 0,8 (+0 ; - 0,1) мм
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#82

Сообщение svak » 21 авг 2014, 01:29

juri писал(а):C4 RUSSIE (B73R) - B1BB01BGP0 - Значения для проверки и регулировки : Двигатель типа EC

5. Свечи зажигания

Обозначение Зазор электродов

Электроды (Все марки) 0,9 ± 0,05 mm

А остальных параметров свечей в ноте нет? Или все в "B1BB01BGP0" зашифровано?

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#83

Сообщение juri » 21 авг 2014, 09:19

svak писал(а):А остальных параметров свечей в ноте нет? Или все в "B1BB01BGP0" зашифровано?

Ну да, как-то весьма скучно.
Я вчера на скорую руку расшифровку маркировки denso глянул. Получается, на тех свечах, что они нам предлагают K16HPR-U11,
зазор 1.1 мм. В маркировке NGK LFR5A-11 тоже на конце цифра 11 стоит. Прямо недоразумение какое-то. Правда там U образная канавка, и как они зазор этот мерят :?:
Хотя, как я понимаю. больший зазор вроде бы даже лучше. :?: :?: :?:


Изображение
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#84

Сообщение svak » 21 авг 2014, 10:55

Больше зазор - больше пиковое напряжение перед разрядом и, по идее, должен быть больше ток через ионизированную область между электродами...
Тут две стороны медали:
1 более надежное и качественное воспламенение смеси.
2 больше шансов, что искра найдет себе путь не между электродами свечи, а в другом месте... Например, внутри катушки...
Дальше результат понятен. В месте пробоя образуется углеродный столбик, который будет иметь очень низкое сопротивление, и искра теперь всегда будет прошивать в этом месте. Ну, а это значит, что на электроде искры не будет.
Так и умирают кассеты зажигания :) Я хочу сказать, что так происходит, если слишком сильно отклониться от рекомендаций производителя... Тут, скорее, надо руководствоваться рекомендациями производителя кассеты, а не PSA.

Аватара пользователя
Ariant
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:02
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: Citroen C4 sedan MT Коричневый

#85

Сообщение Ariant » 22 авг 2014, 08:17

svak писал(а):Вот выкрутил родные свечи. На них написано следующее: BOSH SUPER R6 это на керамическом изоляторе. На металлическом кольце выгравировано: FR8SE0 GERMANY 304.

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Заказал комплект свечей, пришли точно такие же, но на металлическом кольце выгравировано: FR8SE0 GERMANY 310
Что это за число?на что влияет?

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#86

Сообщение svak » 22 авг 2014, 10:13

На сколько я понимаю, это регион Германии...

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#87

Сообщение svak » 23 авг 2014, 02:56

Наконец дошли руки поставить иридиевые свечки, которые купил почти неделю назад... Выбирал согласно исследованию, которое провел juri, за что ему огромное спасибо.
Вот так выглядят мои новые свечки:
Изображение Изображение

Это коробочки. Как обычно, одна большая на 4 свечки, а в ней 4 маленькие коробочки...
Вот как сама свеча выглядит:

Изображение Изображение
Изображение

Как видно, боковой электрод не имеет платиновой напайки, но в целом свечка сделана четко. Никаких заусенцев, все кромки фрезерованные.
Кстати, кому интересно, вот так выглядит наша кассета зажигания:

Изображение Изображение

Очень понравилось, как она крепится... Всего два крупных болта. И быстро, удобно снимается, и надежно крепится, в отличие от моей предыдущей ксантии, в которой было аж 6 мелких, вечно ломающихся болтиков.
Я ставил новые свечи вместо временных, первых попавшихся свечей NGK, которые мне всучил продавец в магазине. Они успели откатать 700км. Вот их фото:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Как видно, они прилично закоптились для 700км. Не знаю, видно ли вам на фото, но на них есть участки, где металл стал фиолетового цвета. Я думаю это перегрев. Раньше на свечах я такого не встречал. Если я не ошибаюсь, продавец продавая, эти свечи, говорил, что они с калильным числом 6...

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#88

Сообщение juri » 23 авг 2014, 09:11

svak
Ждём отзывов.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Daerung
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11
Откуда: Иркутск
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321
Пробег: 72000
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

#89

Сообщение Daerung » 23 авг 2014, 10:03

svak
У Вас там тоже бензин не ахти.
700 км для свечей почти ничего, должны быть вполне чистыми.

noriks83
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 18:52
Откуда: Пермь
Авто: C4 седан,115 МКПП, темно-серый, эксклюзив
Пробег: 88000
Прошлый авто: daewoo-nexia
Поблагодарили: 17 раз

#90

Сообщение noriks83 » 24 авг 2014, 19:30

Кто-нибудь в курсе, что это за зверь:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Предыдущий хозяин авто мне их вместе с машиной отдал.

Вопрос: подойдут ли к моему двигателю? Стоит ли доверять данным свечам и устанавливать их? На вид довольно-таки качественно выполнены...



Вернуться в «Бензиновый двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость