Масляный фильтр

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
Cromium
Сержант
Сержант
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 40000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 62 раза

Масляный фильтр

#1

Сообщение Cromium » 06 май 2014, 09:26

Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5)
EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.)
Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью)
Полный аналог/клон:
Purflux L398A (фото)
FRAM CH10717AECO (фото)


Для бензиновых двигателей серии EP6
EP6C M 1.6 VTi, 120 л.с.
EP6CDT MD 1.6 THP, 150 л.с.
EP6F DT M 1.6 THP, 150 л.с.
Оригинал: 1109 АH (фото;
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
Как отличить подделку: #1, #2
Полный аналог/клон:
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)


Для дизельных двигателей DV6C
DV6C 1.6 HDi, 114 л.с.
Оригинал: 1109 AY
Как отличить подделку: #1
Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2


Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80 Фото.

Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.

Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Внимание:
Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться.
Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло.
Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.

В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80
- для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8

Оригинальные крышки масляного фильтра:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р8
- для двигателей EС5: 1103 L7
- для двигателей DV6C: 1103 K4

Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы.
Аналоги крышек масляного фильтра:
1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7:
- Metalcaucho 03837
- BMW 11427557011
- Ford 1203004 / BSG 30-141-001
- Ford 1303477 / BSG 30-141-002
- Fiat 73500070
- Dello 30103030477

2. Крышка 1103 K4:
- Metalcaucho 03839
- STC T403839


Полезные/интересные сообщения в теме или ссылки на сторонние сайты:#63,#352

turbinf
Старшина
Старшина
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Братск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 40000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Масляный фильтр

#376

Сообщение turbinf » 02 окт 2016, 11:52

Aquarius писал(а):
Technics66 писал(а):Источник цитаты нормальные колечки у них остались

Я оба колечка забрал: старое от оригинального фильтра и новое от FRAM. Может поменять? Там какой-то особенный ключ надо или какие-то особенные действия делать?

Ни каких особых ключей не требуется. Головка с удлинителем. У меня турбованный двигатель пришлось снимать участок воздуховода. Перед установкой смажь чистым маслом кольцо и крышку. Затягивать, дойдет до "упора". Все. Усилий ни каких ни каких не требуется.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5227
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 63000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 950 раз

Re: Масляный фильтр

#377

Сообщение Technics66 » 02 окт 2016, 13:05

Aquarius писал(а):Источник цитаты Может поменять?

Конечно поменять.
Aquarius писал(а):Источник цитаты Там какой-то особенный ключ надо или какие-то особенные действия делать?

Ни чего сложного нет. Головкой на 27 откручивается крышка фильтра и всё. На EC5 ни чего снимать, отгибать не надо, всё на виду.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Антоныч
Старшина
Старшина
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:26
Откуда: Тула
Авто: С4 седан белый VTi 116 Tendanc, OPR13665
Пробег: 41000+
Прошлый авто: Сандеро
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Масляный фильтр

#378

Сообщение Антоныч » 02 окт 2016, 16:17

Technics66

не нашел упаковку фильтра, видимо, всетаки выбросил
Антоныч

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5227
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 63000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 950 раз

Re: Масляный фильтр

#379

Сообщение Technics66 » 02 окт 2016, 16:36

Антоныч писал(а):Источник цитаты не нашел упаковку фильтра

Плохо конечно ну да ладно. При замене присутствовали и смотрели что ставят? Это чтоб исключить подмену.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Антоныч
Старшина
Старшина
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:26
Откуда: Тула
Авто: С4 седан белый VTi 116 Tendanc, OPR13665
Пробег: 41000+
Прошлый авто: Сандеро
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Масляный фильтр

#380

Сообщение Антоныч » 05 окт 2016, 06:39

Technics66

нет, не присутствовал, но наши в таком замечены не были
Антоныч

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 100 000 +
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 471 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#381

Сообщение underf00nd » 06 окт 2016, 21:45

Получил м. фильтр сегодня. Складок 35 + 1 шов. Вспомнилось, что предыдущий фильтр (брал тот же Пурфлюкс) упакован был в обтянутый целофан. На следующей недели поменяю, посмотрю. Однако, проблем с ним не было, масло не травило.
Изображение Изображение
NESTE City Pro 5W-30 C2, Shell V-Power 95
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Вова&C4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 22:11
Откуда: Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. Dynamique +"Аудио + Кондиционер", серебро
Прошлый авто: ПЕЖО 406 универсал
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: Масляный фильтр

#382

Сообщение Вова&C4 » 09 окт 2016, 21:14

SHKoder писал(а):Источник цитаты Но самое главное, что резинка толще. Хотя резину мерить штангелем, дело последнее.

Здравствуйте! Сегодня поменял масло и сделал несколько важных , на мой взгляд , выводов, о которых здесь не говориться. Прочёл все 26 страниц, ВНИМАТЕЛЬНО! 1) - что касается собственно фильтра, то думаю здесь не стОит обсуждать какой лучше или хуже, все примерно одинаковы, а точно может сказать только специальная лаборатория, которой ни у кого нет. Единственное - центральное отверстие, им элемент защёлкивается на крышку и держится в ней для удобства монтажа, если будит 29, то он будит падать, будит не удобно. 2) - что бы открутить крышку фильтра, нужна головка на 28. На 27 лезет, но очень туго! 3) - но главное этой темы, всё же не фильтр, как называется тема, а РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО которое стоит на крышке, и к фильтру не имеет ни какого отношения! Именно из за него все беды и проблемы! И главное здесь - диаметр сечения этой самой резинки, и, я считаю, что особо внимательно нужно относиться именно к этому диаметру. Он не должен быть меньше 4 мм! И мерить ЭТО надо штангелем в ПЕРВУЮ очередь! Я поставил фильтр 398-ой, в комплекте с ним было кольцо, диаметр прутка у которого 3,9 мм!!! Старое, снятое имело диаметр 4 мм!!! Естественно я поставил старое, оно эластичное , круглого сечения. Если поставить кольцо тоньше, естественно будут проблемы. Теперь остаётся сходить в тракторный магаз и купить несколько резинок для эксперимента. Стоить они там будут порядка пяти копеек за вязанку :) .
П.С. Так что "мерить штангелем" это ПЕРВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 100 000 +
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 471 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#383

Сообщение underf00nd » 09 окт 2016, 22:10

Вова&C4 писал(а):Источник цитаты диаметр прутка у которого 3,9 мм!!!

почему такая уверенность что будет проблема?
NESTE City Pro 5W-30 C2, Shell V-Power 95
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Вова&C4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 22:11
Откуда: Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. Dynamique +"Аудио + Кондиционер", серебро
Прошлый авто: ПЕЖО 406 универсал
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: Масляный фильтр

#384

Сообщение Вова&C4 » 09 окт 2016, 22:50

underf00nd писал(а):Источник цитаты почему такая уверенность что будет проблема?

Дык очевидно же! В сопряжении крышка-кольцо-корпус не будит должного натяга/плотности. Диаметр прутка меньше на десятку, неужели не понятно?!

turbinf
Старшина
Старшина
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Братск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 40000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Масляный фильтр

#385

Сообщение turbinf » 10 окт 2016, 05:18

Вова&C4 писал(а):
underf00nd писал(а):Источник цитаты почему такая уверенность что будет проблема?

Дык очевидно же! В сопряжении крышка-кольцо-корпус не будит должного натяга/плотности. Диаметр прутка меньше на десятку, неужели не понятно?!

Вы так уверено заявляете о сечении резинового кольца. И его размерах. Хочу вас поправить. Диаметр кольца имеет значение, но тут необходимо еще знать 3 размера, размер посадочного места в корпусе, диаметр посадочного места в крышке, ширину проточки. И только в этом случае можно определить диаметр кольца. Причем это размер то же имеет разброс в десятки мм. Заводы выпускающие фильтры знают эти требования и выпускают кольца с этими допусками.
По поводу натяга он должен быть, но это не фланец и здесь иная технология.
Если Вы сами меняли фильтр, обратили внимание какие силы действуют на кольцо? Сколько оборотов нужно сделать крышкой, на какую глубину крышка утопает в корпус, а кольцо должно ровно лечь в посадочное место.
Здесь не столько диаметр играет роль сколько аккуратность и правильность выполнения операции.
По поводу ключа на "28" это редкий ключ. Все откручиваю стандартными ключами на 27. А почему туго одевается? Крышка пластиковая, будет ключ болтаться быстро выйдет из строя крышка.

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 100 000 +
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 471 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#386

Сообщение underf00nd » 10 окт 2016, 10:15

Вова&C4 писал(а):Источник цитаты В сопряжении крышка-кольцо-корпус не будит должного натяга/плотности

С каким моментом затяжки закручиваете крышку м.фильтра?
NESTE City Pro 5W-30 C2, Shell V-Power 95
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

turbinf
Старшина
Старшина
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Братск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 40000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Масляный фильтр

#387

Сообщение turbinf » 10 окт 2016, 10:40

Если вопрос ко мне, то ни о каком моменте затяжки и речи быть не может. Закручиваю, идет почти без усилий до "упора". Все! Больше нет смысла крутить, если только крышку ломать.

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 100 000 +
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 471 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#388

Сообщение underf00nd » 10 окт 2016, 11:13

Между тем, чтобы не закручивать "наотъеб*сь", существует значение для крышки м.фильтра = 25Нм и пробки = 30Нм
Буду на выходных менять, посмотрю как скажется меньший диаметр уплотнительной резинки.
Изображение
NESTE City Pro 5W-30 C2, Shell V-Power 95
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

turbinf
Старшина
Старшина
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Братск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 40000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Масляный фильтр

#389

Сообщение turbinf » 10 окт 2016, 11:42

О чем и говорю. Что такое усилие 25 Нм, для ключа на 27. Это только можно понять что дальше крышка не заворачивается. Не верите, заверните крышку без резинки и фильтра. Что получится увидите своими руками и глазами.

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 60000
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Масляный фильтр

#390

Сообщение Aquarius » 10 окт 2016, 11:45

underf00nd писал(а):Источник цитаты существует значение для крышки

К сожалению, в сервисе (официальном) всё затягивают обычным ключом, так сказать на "глаз".



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей