Масляный фильтр

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#1

Сообщение Cromium » 06 май 2014, 09:26

Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5)
EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.)
Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью)
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
16 290 840 80 EUROREPAR SYNTHETIQUE для после гарантийного обслуживания.
Полный аналог/клон:
1. Полный аналог/клон фильтру 1109 СК
Purflux L398A (фото)
FRAM CH10717AECO (фото)

2. Полный аналог/клон фильтру 98 189 149 80
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)
Ответ технического специалиста компании Sogefi Group: В чём разница между фильтрами L358A и L398A?


Для бензиновых двигателей серии EP6
EP6C M 1.6 VTi, 120 л.с.
EP6CDT MD 1.6 THP, 150 л.с.
EP6F DT M 1.6 THP, 150 л.с.
Оригинал: 1109 АH (фото;
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
Как отличить подделку: #1, #2
Полный аналог/клон:
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)


Для дизельных двигателей DV6C
DV6C 1.6 HDi, 114 л.с.
Оригинал: 1109 AY
Как отличить подделку: #1
Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2


Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80 Фото.

Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.

Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Внимание:
Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться.
Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло.
Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.

В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80
- для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8

Оригинальные крышки масляного фильтра:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р8
- для двигателей EС5: 1103 L7
- для двигателей DV6C: 1103 K4

Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы.
Аналоги крышек масляного фильтра:
1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7:
- Metalcaucho 03837
- BMW 11427557011
- Ford 1203004 / BSG 30-141-001 (BSG30141001)
- Ford 1303477 / BSG 30-141-002 (BSG30141002)
- Fiat 73500070
- Dello 30103030477

2. Крышка 1103 K4:
- Metalcaucho 03839
- STC T403839


Полезные/интересные сообщения в теме или ссылки на сторонние сайты:#63,#352

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масляный фильтр

#421

Сообщение Technics66 » 15 окт 2016, 17:58

underf00nd писал(а):Источник цитаты поставили фильтр L372

Хотел посмотреть по каталогу что за L372 а там написано "Заменен на L358A на 09/07/2013"
underf00nd писал(а):Источник цитаты Поставил L398A, кстати сравнил с L372 и отличий не нашел

По внешнему виду больше на L358 похож, складок маловато.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#422

Сообщение underf00nd » 15 окт 2016, 18:08

Technics66 писал(а):Источник цитаты По внешнему виду больше на L358 похож, складок маловато.

L358А и L398А - покупал для себя и друга на пыж-турбо одновременно, сравнил, на 358 еще меньше складок 26 по-моему (сейчас), а на 398А (сейчас) и 372(не знаю какого года) по 35 складок и 1 шов
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Масляный фильтр

#423

Сообщение Figaro » 15 окт 2016, 18:26

Редукционный клапан есть ещё в масленом фильтре и нужен он для того что бы когда скажем в -25гр на не новом фильтре который создаёт приличное сопротивление масло прошло в обход фильтра неочищенным и хоть как то смазало мотор ,а тот редукционный клапан который стоит у маслонасоса просто не даёт подняться давлению масла в системе выше заданного момента .
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масляный фильтр

#424

Сообщение Technics66 » 15 окт 2016, 18:42

Figaro
Тут ссылку на драйв2 выкладывали так там были фото и на них видно что в крышке две пружинки. Разве только их чистить например очистителем карбюратора. Больше я ничего не видел до чего можно добратся и что почистить.

Отправлено спустя 4 минуты 51 секунду:
underf00nd
Судя по твоим фото L372 выпуска июль 15г. Короче не понятная ситуация с этими фильтрами. Складок уменьшили в L398, по каталогу замена L372 на L358 с 13г. и вроде как и не должны были L372 выпускать а выпуск 15г.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#425

Сообщение underf00nd » 15 окт 2016, 19:57

Technics66 писал(а):Источник цитаты Короче не понятная ситуация с этими фильтрами.

есть ли логика, в следствии уменьшения кол-ва складок фильтра и как следствие уменьшение давления масла в фильтрующем элементе, и опять же как следствие уменьшение сопротивления и выдавливания масла через крышку?
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масляный фильтр

#426

Сообщение Technics66 » 15 окт 2016, 20:13

underf00nd
Логика наверно есть но другая. Экономия с целью увеличения прибыли. Меньше складок, меньше материала, ниже себестоимость. :)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#427

Сообщение underf00nd » 15 окт 2016, 20:38

Technics66 писал(а):Источник цитаты Логика наверно есть но другая.

ясно, если же это так, то это тупиковый путь, может быть был инженерный просчет изначально, а потом исправились, вот что я подразумевал
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Вова&C4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 22:11
Откуда: Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. Dynamique +"Аудио + Кондиционер", серебро
Прошлый авто: ПЕЖО 406 универсал
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Масляный фильтр

#428

Сообщение Вова&C4 » 22 окт 2016, 22:37

Figaro писал(а):Источник цитаты масло после маслонасоса мчит обратно в паддон

Это заблуждение, извини! Редукционный клапан для того и служит, что бы в случае не прохождения маслом фильтра (забит к примеру) не наступило масляного голодания коленвала. Масло идёт минуя фильтр через этот самый клапан в масляную магистраль.

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Масляный фильтр

#429

Сообщение Figaro » 23 окт 2016, 12:48

А вот в новых моторах от Мэрса так сделано , и видать спецом что бы люди кто не в курсе про этот клапан и сам меняет масло попадал на бабки , в обычных фильтрах типа на Таз клапан пропускает масло неочищенное дальше в мотор и мне просто стало интересно а как этот клапан устроен у Ситроена , он по любому должен быть.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ


Аватара пользователя
Igorek
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 08:34
Откуда: Липецк
Авто: C4 Sedan 116 л.с.Tendance+климат Белый Перламутр
Пробег: 87000
Прошлый авто: Много разных
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масляный фильтр

#430

Сообщение Igorek » 25 окт 2016, 18:30

Себе прикупил такой
Масляный фильтр - IMG_20161016_171806.jpg
Масляный фильтр - IMG_20161016_171708.jpg
Масляный фильтр - IMG_20161016_171755.jpg
И еще кое что прикупил но это уже на весну диски и колодки
Масляный фильтр - IMG_20161016_171943.jpg


Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Блин забыл. 36 складок в фильтре
Igorek

joaquin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 09:24
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 115MT Exclusive белый перламутр
Пробег: 98868
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масляный фильтр

#431

Сообщение joaquin » 25 окт 2016, 19:53

Сегодня купил во Французе такой же фильтр, как и на предыдущем фото IGOREK . Резинка не была ни чем смазана (присыпана). IGOREK, у Вас как с этим? И заодно спрошу: а чем можно безопасно для проводки датчика давления масла очистить пригоревшее масло?
Для статистики: предыдущий фильтр СК1109, купленный там же, проехал 6000 и потек, хотя мастер у ОД уделял установке фильтра особое внимание, зная эту проблему.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#432

Сообщение SHKoder » 26 окт 2016, 11:18

IGOREK писал(а):Себе прикупил такой [spoiler]

470 руб. Карл!

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
joaquin писал(а):...
Для статистики: предыдущий фильтр СК1109, купленный там же, проехал 6000 и потек, ...

Очень много говорили, о том, что фильтра 1109СК текут безбожно. Именно потому ребята берут 398

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масляный фильтр

#433

Сообщение Technics66 » 26 окт 2016, 12:16

SHKoder
Олег, там 2 шт. за 479р ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Igorek
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 08:34
Откуда: Липецк
Авто: C4 Sedan 116 л.с.Tendance+климат Белый Перламутр
Пробег: 87000
Прошлый авто: Много разных
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масляный фильтр

#434

Сообщение Igorek » 26 окт 2016, 17:50

Именно 239р. штука
Igorek

joaquin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 09:24
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 115MT Exclusive белый перламутр
Пробег: 98868
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масляный фильтр

#435

Сообщение joaquin » 28 окт 2016, 20:57

SHKoder писал(а):Очень много говорили, о том, что фильтра 1109СК текут безбожно. Именно потому ребята берут 398

Так вот именно его (398) я и взял в этот раз,но резинка смутила. Поэтому и спрашиваю IGOREK как у него с этим. Ну и по поводу очистки вопрос актуален.