Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Fenix
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 14:35
Откуда: Воронеж
Авто: C4, 120AT, Tendans, белый перламутр,шумка пер. дверей+локеры
Пробег: 56000
Прошлый авто: Ваз 21102
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#1

Сообщение Fenix » 13 май 2014, 15:13

По аналогии с турбовыми движками решил создать темку отзывов и впечатлений о нашем тандеме-связке 1.6 VTi (120 л.с.) в режиме коробки "СПОРТ"

2ая передача только и выручает))) Минус-после пробки наша адаптивная коробка переключает на вторую слишком рано из-за этого происходит грандиозный затуп независимо от выбранного режима трансмиссии(обычный или спорт подразумеваю).Передач слишком мало- или вторая или третья...в режиме город четвертая практически бесполезна.т.к. включается если не ошибаюсь при достижении 78 км/ч. А чаще происходит, что 4ую я врубаю принудительно ручным переключением для экономии топлива и снова перехожу в драйв независимо от выбранного режима(снежка или спорт).

режим спорт на нашей коробке совсем плох на малых скоростях т.к принудительно включает первую передачу от которой лишь шум)

Вернусь к обсуждению "спорта".В этом режиме коробочка с шумом (издержка высоких оборотов) принудительно дольше удерживает высокие обороты, что позволяет не чувствоввать себя ущербным в потоке и чутьчуть полихачить.. На мой обьективный взгляд разница особенно заметна при пустой машине, т.к. 2 или 3 пассажира практически сводят на нет все показатели превращая наш тандем в неспешный дирижабль с совсем грубым переключением передач при отсутствии динамики и акустическом дискомфорте)) А вот на пустой машинке (не более двух пассажиров) разница очевидна- на трассе переключение на 4ую передачу происходит не при 98 км/ч как на обычном рнежиме а уже после 110-115 км/ч(кто может напишите точнее); в городе выручает вторая передача на которую машинка очень охотно переключает при малейших манипуляциях правой ножкой))

кстате тестил ( общий пробег 9100 км, ну вот перед заменой масла и решился) максимальную скорость- в режиме спорт и кикдауне переключение на 4ую передачу 148 км/ч. Максимум разогнался 186 км/ч.Это всё. предел. дальше машина не едет.. На той же трассе разгонял ваз 21102 до 193 км/ ч.Ощущения разные. Ситроен остался достаточно стабилен, при том что дорога из 90ых в глухую деревеньку- вся в неровностях.

Стараюсь использовать "спорт" лишь для лихачества и для обгонов на трассе дабы не адаптировать коробку в этом режиме к режиму "овощ - пробки". У кого какие мысли- возможно я заблуждаюсь насчет алгоритмов или адаптивности, делимся , не стесняемся)
Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4406
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новая Москва (Коммунарка)
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ Prestige Черный металик-6АТ Stinger S650ST+видео-регистратор DOD LS400W Дата рождения авто 28 Марта 2013
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 43 раза

#2

Сообщение Daymon_aw » 13 май 2014, 15:32

К стати забыл упомянуть в 150 лс, коробка при торможении сперва тормозит двигателем и только потом тормозами, при этом сохраняется передача! Машина как бы ждет что ты снова вдавишь в пол, обычно так и бывает!
У вас тоже такое наблюдается?
Изображение
*
*
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/

Mitr
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:28
Откуда: Москва
Авто: АТ 120 брюн тенденс
Прошлый авто: форд фокус
:
За разработку логотипа
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение Mitr » 13 май 2014, 19:52

Я режимом спорт практически не пользовался. Пробовал пару раз на трассе. По мне так при необходимости ускорения удобнее использовать кикдаун. После обгона все-равно вливаешься в поток автомобилей, а обычный режим вполне позволяет в нем нормально маневрировать. Еще можно переключиться в ручной режим, включить пониженную и ускориться. Но это все не долгосрочные переключения. Режим же спорт, думаю, предполагает долгосрочное использование. Не представляю, зачем он вообще нужен.
Мож кто подскажет?

Fenix
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 14:35
Откуда: Воронеж
Авто: C4, 120AT, Tendans, белый перламутр,шумка пер. дверей+локеры
Пробег: 56000
Прошлый авто: Ваз 21102
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

#4

Сообщение Fenix » 14 май 2014, 08:58

Mitr, спорт нужен для принудительного удержания пониженной передачи на повышенных оборотах двигателя для возможности интенсивного ускорения))) как то так

Daymon_aw, в режиме спорт по поводу торможения сначала двигателем и лишь после тормозами при сохранении передачи- нет . такого у себя на 4ступке не замечал . Разницы в торможении между спортом и обычным драйвом нет! Возможно маловато передач) куда уж 3ию удерживать в городе- валенок она крейсерская)

Обладатели сиго счастия) Отпишитесь пока не акцентировал внимание -переключение со 2 на 3ию передачу происходит на какой скорости или скоростях?учится ли этому коробка в режиме спорт?
Ссылаюсь на сообшения Alixx583 . Он где-то отписывался что 2ая передача дерджится до 105 км/ч
Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

Аватара пользователя
Ardey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 09:20
Откуда: Подольск
Авто: Citroen c4 sedan exlusive 120 бел перл
Пробег: 117000
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение Ardey » 14 май 2014, 22:01

Все ближе цифра пробега 22000, начинаю замечать что 120 л/с не хватает((( хочется больше резвости, ускориться в общем потоке. Режим спорт дает небольшое ощущение того что можно и с кем нибудь "погонять", например, на МКАДе, а по поводу переключения передачи то у меня на 3 переключается примерно на 75-85 км\ч, на спорте не замечаю, глядеть бывает некогда)) но в спорт режиме езжу редко. Честно, жалею что не взял 150 л/с, да и чипованием уже вряд ли добьюсь того чего хочу........
а где мои фронтовые 200 грамм за сбитый???? я, конечно, не пью. но дело принципа!
Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! От винта!
х/ф "В бой идут одни старики"

Aprelle
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2014, 15:12
Откуда: Элиста
Авто: Citroen C4 Sedan Silver AT 120Hp
Прошлый авто: Peugeot 408, Kia Venga, Hyundai Tucson
Поблагодарили: 1 раз

Рывки при торможении

#6

Сообщение Aprelle » 20 июн 2014, 16:41

Добрый день всем ситроводам. Пересел на С4 седан с Туссана 2,0 акпп, про своеобразную работу AT8(AL4) читал ранее, поэтому к рывкам при переключениях с 1 на 2 и с 2 на 3 был морально готов. Но на торможении все еще испытываю не приятные чувства, когда коробка переключает передачи в процессе самого торможения. Пример: едем на 3й, скорость 60км/ч, впереди затор, начинаю заранее слегка тормозить, и тут коробка решает переключиться вниз и мы чувствуем как авто на секунду проваливается вперед, а потом наоборот резковато начинает дотормаживать двигателем. И когда это "телодвижение" происходит при неизменном усилии на педали тормоза лично мне как-то не очень... Вроде бы технически все очень просто, надо коробке вот и переключает, но... у меня были и другие авто с акпп 4ст.(ниссан тиида, тойота авенсис, хенде матрикс-у жены) и ни на одной с такой фичей не сталкивался, там при подобном торможении кпп как будто отключается от ведущей оси и очень понятно дозировать усилие до полной остановки. Вопрос ко всем владельцам, так ли это у вас и можно ли чего предпринять? Спасибо.

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение Alixx583 » 20 июн 2014, 16:56

Привыкай!
Это "фишка" AL4
Называется
торможение коробкой
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
Изображение

Сергей Вячеславович
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 08:14
Откуда: Воскресенск МО
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 коричневый Tendance OPR 13330
Пробег: 50500
Прошлый авто: Nissan tiida
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 21 раз

#8

Сообщение Сергей Вячеславович » 20 июн 2014, 20:52

Тоже была тиида на автомате 4 ступке, прекрасно работала каробка.
На С4 первое время раздражала, а потом смирился и привык ко всем рывкам.
Коробка гомно со всех сторон.

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 368 раз

#9

Сообщение Kirafon » 20 июн 2014, 21:05

Такая штуковина только на 4-х ступке или на 6-х ступке тоже есть?
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
skr
Модератор
Модератор
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
Откуда: Томск
Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Поблагодарили: 8 раз

#10

Сообщение skr » 20 июн 2014, 21:20

Kirafon писал(а):Такая штуковина только на 4-х ступке или на 6-х ступке тоже есть?

У меня ничего похожего.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 562 раза
Поблагодарили: 311 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение max-fantom » 20 июн 2014, 22:21

Kirafon писал(а):Такая штуковина только на 4-х ступке или на 6-х ступке тоже есть?

Только на 4-х ступке ! На Aisin AT6 такого нет.

Аватара пользователя
Konstantin508
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 22:04
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 508 2.0HDi Allure
Поблагодарили: 2 раза

#12

Сообщение Konstantin508 » 20 июн 2014, 22:29

Это может быть на всех коробках когда сильно меняются режимы езды или малый пробег. Коробка еще не адаптировалась к стилю езды и поэтому тупит.
Сервис французских автомобилей: сигнализации, мультимедиа и автозвук, свет, шумоизоляция.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#13

Сообщение Somebody » 21 июн 2014, 14:27

У меня это проявляется немного по другому (6-ступка): каждый день есть протяженный (с километр) участок дороги типа небольшого серпантина, вниз (для местных - я говорю об Окском съезде).
Так вот там обычно пробка (час пик, с работы). Обычно скорость превышает 30 км/ч, но если меньше, то..
Еду потихоньку на второй, с газом, все хорошо. Отпустишь газ: если скорость километров 20/ч - то катится на нейтралке, как скорость возрастает до 30 (примерно) - включается вторая передача, резкий клевок. При этом не переключается на 3-ю передачу, как это было бы под малым газом. Именно включается вторая.
Т.е. явно срабатывает датчик уклона, и на определенной скорости включается принудительное торможение двигателем на пониженной передаче.
Только тронешь педаль газа (чу-чу догнать поток) - небольшой рывочек вперед и все хорошо. Отпустишь газ полностью - секунду-две идет на нейтрали и опять клевок - включилась вторая. Оттормозились до тех же 20 км/ч - опять может нейтралка включиться. Получается немного рваный режим, слегка раздражает. В принципе помогает ручной перевод на 3-ю передачу при данной небольшой скорости.

Такое же может наблюдаться и на 3-й передаче, на чуть большей скорости, но обычно именно на 2-й.

Поскольку у меня 6-ступка - стоит ESP, видимо там же и датчик наклона имеется.

Aprelle
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2014, 15:12
Откуда: Элиста
Авто: Citroen C4 Sedan Silver AT 120Hp
Прошлый авто: Peugeot 408, Kia Venga, Hyundai Tucson
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Aprelle » 21 июн 2014, 14:49

я так понял у нас нейтрали совсем нет, коробка постоянно ездит на передаче?

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#15

Сообщение Somebody » 21 июн 2014, 14:52

Я только что описал что у меня происходят переключения на нейтраль при определенной скорости, а при определенной втыкается передача (сама, не мной вручную). А Вы говорите что поняли что нейтрали нет.
Я конечно не знаю как на 4-ступке, но думаю что логику они в них одинаковую зашивали. Сами коробки понятно что разные, но логику поведения очень даже могли сделать такой же, и это было бы правильно по сути. Только скорости переключений могут отличаться, конечно, разброс наверное больше.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей