Педаль Акселератора (Газа) (разбор, фотоотчет)

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Педаль Акселератора (Газа) (разбор, фотоотчет)

#1

Сообщение Technics66 » 13 фев 2015, 19:57

Фотоотчёт по разборке педали газа 1601.CW
Общий вид (картинки кликабельны)
ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение
Педаль состоит из механической и электрической части. Эти части между собой не соединены что увеличивает надёжность конструкции. Передача положения из механической части в электрическую производится индукционным или емкостным способом (ещё не разобрался).
Для доступа к механической части нужно снять крышку. Крышка держится на защёлках.
Изображение
Сняв крышку видим следующее
ИзображениеИзображение
Передатчик с механики в электронику
Изображение
В электрическую часть попадаем через разъем
Изображение
Снимаем разъём и достаём плату электроники
Изображение Изображение
На плате видим катушку сделанную методом травления и две микросхемы.
ИзображениеИзображение
Ни каких переменных резисторов в том виде в котором мы привыкли видеть, ни кнопок нет. Вы спросите а что тогда щёлкае когда педаль нажимаем до упора? Оказывается есть специальный белый "щелкунчик"! Если на него не сильно давить, он сопротивляется, а если сильно, он прожимается и щёлкает.
Изображение Изображение
P.S. Как работает электроника ещё не разобрался, с этим есть трудности.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#2

Сообщение Somebody » 13 фев 2015, 20:54

Добавлю, что настоящим производителем является HELLA. Вот он (датчик, или она - педаль) в продаже за границей:
http://www.auto24parts.com/en_GB/p/ACCE ... -1-1/52602
http://www.auto24parts.com/ru_RU/p/ПЕДА ... 941-/52604
Цена в Евро 62.5 + 30 доставка.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
ramon
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан коричневый 150 Exclusive Stage 2
Пробег: 50000
Прошлый авто: Renault Megane2
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

#3

Сообщение ramon » 13 фев 2015, 21:49

Technics66
зачем разбирал, если не секрет?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#4

Сообщение Technics66 » 13 фев 2015, 21:59

ramon
чтоб помочь решить проблему с активацией круиза на динамике да и просто интересно было что там у лошадки в желудке :)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Гоша
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 22:37
Откуда: Москва, Сокол
Авто: C4 sedan 115МТ белый
Прошлый авто: ГАЗ 21, ЗАЗ 968, ГАЗ 2410, ГАЗ 3110, Chevrolet Lachetty

#5

Сообщение Гоша » 13 фев 2015, 22:54

Шайтан - девайс.
Технология интересная.
http://www.kaross-chip.lv/m_download_fi ... utator.pdf
Там на плате аж 4 печатных катушки - две передающих и две приемных. Каждая пара обслуживается свом чипом.
А тот беленький сухарь с медной пластинкой с двумя дырочками это подвижный ротор. Дырочки в нем выполняют роль короткозамкнутых витков. При перемещении этих витков над приемопередающими катушками изменяется поток магнитного сцепления между ними, чип улавливает эту разницу и преобразует в выходной сигнал.
Жаль, неизвестно что за чип. Оллдаташит про него не знает.
Значит, девайс практически неремонтопргоден.

Mush
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 15:02
Откуда: Минск
Авто: Skoda Octavia A7 1.4
Пробег: 100
Прошлый авто: C4 Sedan МКПП Tendance, Focus-1 Универсал
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#6

Сообщение Mush » 14 фев 2015, 02:56

Гоша писал(а):Значит, девайс практически неремонтопргоден.

Но к счастью, там и изнашиваться нечему. Если есть брак - проявится быстро в период гарантии. А если педаль гарантию переживет, то убить ее сможет только внешнее воздействие.
Плохо, что сделать CW из CV вряд ли получится. Есть призрачная надежда, что плата и микрухи одинаковые, а разница лишь в обвязке, но верится в это с трудом.
Кстати, гугление по прочим форумам PSA подсказывает, что вроде на CV только 5 контактов, а не 6. Хотя в service.citroen.com разницы в проводке для обсуждаемых комплектаций не нашел. Призрачные шансы на переделку могут появиться только если шестой контакт нужен для подачи дополнительного сигнала от кикдауна в какой-нибудь предельно простой форме - закорочен на что-то, размокнут, или закорочен через резистор. При этом есть еще и дополнительное требование - остальные 5 контактов на обоих педалях должны одну и ту же функцию выполнять.

Эх, неблагодарное это дело - reverse engeneering современных систем. Проще на разборке готовую педаль поискать.



Вернуться в «Электрооборудование, проводка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и 0 гостей