Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8921
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1260 раз
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#61

Сообщение SHKoder » 15 фев 2016, 22:01

Travmatolog писал(а):Источник цитаты там 12 литров

Чой та??
Вроде 7,5 же ??

некрас
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 22:15
Откуда: Серпухов, МО
Авто: C4 Hatchback 120л.с. коричневый
Пробег: 43000
Прошлый авто: Hyundai Getz 2007

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#62

Сообщение некрас » 15 фев 2016, 23:01

Всем добра! Недавно стал счастливым обладателем Citroen C4 Hatchback, это второй ситроен на моём веку, первый был С3 с автоматом. Так вот о чём я хотел сказать: после покупки С3 пообщался с грамотным человеком и он рассказал, что коробка AL4 ну ОЧЕНЬ капризная, якобы была конструкторская ошибка и в масле скапливалась алюминиевая пыль, которая потом забивала каналы и коробка приказывала долго жить. Не знаю, правда это или нет, но на просторах инета нарыл простой способ не частичной, а полной замены масла в АКПП самостоятельно. Оговорюсь, что всё проделывалось на С3 и на многих других машинах, на С4 пока не смотрел. Для замены нам понадобится самодельная приспособа, с помощью которой вы сможете поменять масло в АКПП почти на любой машине. Нам понадобится метра 4 силиконового шланга (подойдёт из магазинов для садоводов) диаметром таким, чтобы в натяг налезал на автомобильный сосок. Нужны будут 2 стандартных колёсных соска, 4 хомута и пустая 5-ти литровая пластиковая баклажка. В ней делаются два отверстия - в крышке и в днище, таким диаметром, чтобы сосок вошёл вплотную, как в колёсный диск. С крышкой проблем не возникает, с днищем придётся поизголяться. После того, как вставили оба соска резьбой наружу, одеваем на тот, который в крышке, половинку шланга, который мы разрезали на 2 равные части. Всё, приспособа готова. Теперь лезем под машину и ищем вход и выход радиатора АКПП (обычно с левой стороны радиатора охлаждения. На выходах обычно пишут IN и OUT. От коробки на радиатор идут 2 шланжика, которые крепятся на хомутах. Снимаем хомут на одном из них и сдёргиваем с трубки. В разрыв вставляем нашу приспособу- на трубку одеваем кусок шланга , конец которго опускаем в аналогичную пластиковую тару (это будет "отработка"), а к шланжику через трубочку подходящего диаметра и хомуты присоединяем нашу приспособу. Всё готово для замены. Теперь сам процесс. Сливаем через пробку масло из АКПП, заливаем в неё столько же нового масла. Наливаем в баклажку 5 литров чистого масла, плотно закрываем, переворачиваем её кверху попой, к соску "в попе" подключаем электрический насос для подкачки шин или пневмокомпрессор (у кого есть). На крайняк можно использовать и ножной насос, но ноги устают. Проверяем, чтобы все хомуты плотно сидели- и в бой! Заводим авто, ставим на ручник, включаем драйв и начинаем давать давление в ёмкость с маслом. Из радиатора начнёт выходить грязное масло. Желательно контролировать, чтобы объём входящего масла был равен выходящему. Обычно выходит бодрее, чем вливается, поэтому иногда глушим машину и уравниваем масло добавлением давления в ёмкость (проще говоря, подкачиваем). Всё это продолжаем до тех пор, пока из трубки радиатора не потечёт чистое масло. После такой замены я лично менял масло в коробке при каждой смене моторного масла, но только не полностью а частично. Выкрутил пробку, слилось около 3 литров- залил 3 л. На машине отъездил более 60000 км, потом продал родственнице, она накатала ещё 80000, также делая частичную замену. Потом продала машину. Думаю, она ещё катается по просторам России. Коробка работала как часики. Если мой опыт будет кому-то полезен - буду рад. Повторюсь: это не руководство к действию, а мой личный опыт. Менял так масло на всех машинах с АКПП, которые у меня были с той лишь разницей, что ни на одной не делал частичные замены после полной, а менял полностью масло раз в 40000 км. Может что-то написал сумбурно и непонятно. С радостью разъясню.

Travmatolog
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 40000
Прошлый авто: Пежо 407
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#63

Сообщение Travmatolog » 15 фев 2016, 23:29

Сорри. 7 литров. Описка вышла.

Сергей Вячеславович
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 08:14
Откуда: Воскресенск МО
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 коричневый Tendance OPR 13330
Пробег: 50500
Прошлый авто: Nissan tiida
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#64

Сообщение Сергей Вячеславович » 16 фев 2016, 07:11

Travmatolog
Масло было как темное пиво но вроде прозрачное через струю. Я понял, что оно не сильно грязное. Заливали светлее, но это может там залито другое было. Стараюсь коробку не насиловать, может поэтому не сильно грязное масло.

Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
некрас
На AT8 вроде нет внешнего радиатора, а только внутренний теплообменник.
Есть даже комплекты для доработки, и установки радиатора.

dol
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#65

Сообщение dol » 16 фев 2016, 09:09

некрас писал(а):

Не попутал замену масла с заменой ОЖ? На Ситроенах нет внешенего радиатора АКП, а к теплообменнику подходят только шланги ОЖ.
Каждый выбирает для себя...

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8921
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1260 раз
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#66

Сообщение SHKoder » 16 фев 2016, 09:26

dol
Присоединюсь.

Мне ОЖ сливали, отсоединив шланги от радиатора. Но там шланга толще и шире гораздо, чем описывает автор. Да и запуск не был нужен... Слили и залили. Заливали с запуском и продавливанием шлангов (трубок) под капотом.

Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
И масло сливали, не видел я там нигде хомутов.
Обслуживание АКПП 4ст на 120 л с - P1070289%21.jpg
Обслуживание АКПП 4ст на 120 л с - P1070289%21.jpg (79.19 КБ) 1554 просмотра

Рассказывал в кратце об этом здесь.
Да и давление нужно выставить, стравливать масло при включенном и прогретом двигателе.

некрас
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 22:15
Откуда: Серпухов, МО
Авто: C4 Hatchback 120л.с. коричневый
Пробег: 43000
Прошлый авто: Hyundai Getz 2007

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#67

Сообщение некрас » 16 фев 2016, 22:22

Я описывал замену на Citroen C3. Там радиатор ОЖ совмещён с радиатором АКПП. Честно говоря, был уверен, что на С4 аналогично.

dol
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#68

Сообщение dol » 16 фев 2016, 23:06

Это, значит, там "колхоз" какой-то(может, не самый плохой). Я с 2007 года Ситроены ремонтирую и могу утверждать - Al4 и At8 подключены на всех (от С3 до С5) одинаково - патрубки только на вывод ОЖ. Радиатора АКП нет нигде.
Каждый выбирает для себя...

Аватара пользователя
NickC4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
Прошлый авто: Toyota Carina E
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#69

Сообщение NickC4 » 02 апр 2016, 14:58

Заменил масло в СЦ "Фильтр" (это где Лиса из автопередачи снимала рекламный ролик с заменой на пыжике)
Стоимость 2685 руб (частичная замена).
Масло льют Мобил ATF LT 71141.
Масло отработанное было вполне светлым, горелым не воняло.
Пробег 40 243 км.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8921
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1260 раз
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#70

Сообщение SHKoder » 02 апр 2016, 23:19

NickC4
Фото слитого масла бы. У меня онт серо-зелоное было. А новое светло-янтарного цвета

Аватара пользователя
NickC4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
Прошлый авто: Toyota Carina E
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#71

Сообщение NickC4 » 03 апр 2016, 14:52

SHKoder писал(а):NickC4
Фото слитого масла бы. У меня онт серо-зелоное было. А новое светло-янтарного цвета

Фото не делал.
Для меня главное было-убитое масло (черная отработка с горелым запахом) или нет.
В первом случае второй раз менять масло было бы бессмысленным (коробка уже изношена и скоро потребует ремонта).
Во втором случае-замена своевременна.
И я рад, что у меня оказался второй вариант.
А оттенок масла мне не принципиален. Да разглядеть его в ремонтной яме было сложно. Но что оно было прозрачным-заметить успел.

Аватара пользователя
AngeLoveGod
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 21:39
Откуда: Москва СЗАО
Авто: C4 Sedan 120 Белый Exclusive+ eMyWay
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#72

Сообщение AngeLoveGod » 08 май 2016, 17:53

Масло в АКПП имеет коэффициент теплового расширения в связи с этим определенную роль играет температура жидкости в АКПП в момент установки уровня. Почему только один человек об этом упомянул? Работаю на ОД и уровень ATF выставляем всегда в диапазоне температур указанным производителем для проверки уровня. В основном это 50-60 градусов у некоторых 80! Разница уровней в поддоне АКПП при 50-60 и при 100-120 градусах может быть существенная! Кстати для информации, переливная трубочка уровня, которая стоит после сливной пробки в поддоне АКПП закручивается с определенным моментом затяжки. Несоблюдение момента затяжки так-же влияет на конечный уровень, но это уже для особо замороченных :-|

twixsoed
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 май 2014, 09:52
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 Серебро
Пробег: 90000
Прошлый авто: FordFocus 2
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#73

Сообщение twixsoed » 09 июн 2016, 10:16

Добрый день.
Вчитался в вашу дискуссию относительно масла.
У меня первая замена масла была на ТО2 или 40 т.к. ( не знаю много или мало я накатал, но решился это сделать по-моему даже по рекомендации, не суть.) залил Total ,честно говоря изменений не увидел.
Небольшое отступление: ( все мы знаем Давыдыча , так вот, он как то делал обзор по маслам .)
Не знаю видели или нет, но суть такая, что в конце он показал что за масло, я как человек специфически относящийся к этому улыбнулся и забил болт!!!!
Спустя время записавшись на ТО, купил все кроме масла ( Масло в мотор), вспомнил о масле когда уже выезжал на ТО, и начал искать и в поисковике ближайшие точки , ну а так как я недавно смотрел видеоролик, и мониторил , что и где он мне и сразу вылил много интересного, и я решил попробовать, дабы они не далеко от меня и времени на рынок я не потеряю ( Сразу скажу всегда покупаю запчасти сам!!!, ну не то чтоб я жадный, просто переплачивать за улыбку и воздух мне не хочется.)
И так глубоко вздохнул и поехал, купил, Наши допуски PSA есть , так что все норм.
Так вот, я купил полный комплект Масло, промывку и "Супер присадку" ))). ну не знаю почему супер просто манагер ее так называл, (НЕ ДЕШЕГО!!!, сразу скажу, но по словам результат вы почувствуете сказал мне он!)
Естественно все То и замены масла я лил это масло, мне Нравится.
Вернемся от отступлений, сейчас пробег 80, и ТО4 я опять поменял масло в коробке,( частично) и движке и залил это масло Масло бренда Bardahl (бардаль) по нашему.
Мне понравилось, действительно стала машинка мягче при переключении с 1 на 2, да и как ни странно машина идет легче .
По завершению могу сказать одно, меня как клиента данное масло полностью удовлетворило хотя ценник вроде как и тотал .
Опять-же это дело каждого, я видимо нашел свое.
Если есть желание могу прокатить, и за одно можно услышать чужое мнение .
Фото масла так-же прикладываю, надеюсь это кому-то поможет.
Вложения
Обслуживание АКПП 4ст на 120 л с - 002436a67a9484642a2eff8a15a2f877.jpg
Обслуживание АКПП 4ст на 120 л с - 002436a67a9484642a2eff8a15a2f877.jpg (19.42 КБ) 673 просмотра

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8921
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1260 раз
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#74

Сообщение SHKoder » 09 июн 2016, 13:18

twixsoed писал(а):Источник цитаты Фото масла так-же прикладываю

Нет ли артикула?
twixsoed писал(а):Источник цитаты есть желание могу прокатить, и за одно можно услышать чужое мнение .

Прокатился бы. Намереваюсь в скорем менять масло в своем АКПП
twixsoed писал(а):Источник цитаты Наши допуски PSA есть , так что все норм.

Какие именно? Можно увидеть документ с допусками?

Вопрос цены?

twixsoed
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 май 2014, 09:52
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 Серебро
Пробег: 90000
Прошлый авто: FordFocus 2
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#75

Сообщение twixsoed » 09 июн 2016, 14:54

Вот артикул 36161 Масла в двигатель.
Вот артикул 432040 Масла в коробку.
Магаз находтится на Воробьевском шоссе .
Соклубни Чтоб потом не было вопросов!!!!
Это не на правах рекламы, просто субъективно моё личное мнение о качестве.
http://oilbardahl.ru
Тут все найдете!!!

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Я конечно уже и не помню, а можно ли ссылки кидать???

Отправлено спустя 25 секунд:
Модераторы, помилуйте если что -то не так))))

Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
По вопросу покататься, работаю на Площади Ильича, бываю с 9-17
живу рядом с Москва Сити. все остальное время))).



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей