Сломалась машина - верни деньги

Страхование. КАСКО. ОСАГО. Ваши юридические вопросы.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 11476
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1785 раз
Поблагодарили: 1762 раза
Контактная информация:

Сломалась машина - верни деньги

#1

Сообщение SHKoder » 30 июн 2015, 16:13

История началась в январе 2012 года. Некий Мовлади Нацаев приобрел автомобиль Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 миллиона рублей. За два с небольшим года владения машину пришлось чинить несколько раз – сначала по гарантии, потом за свой счет. Всеми поломками и техобслуживанием занимались специалисты официального дилера марки. Нацаев автомобилем пользовался аккуратно и выполнял рекомендации сотрудников сервиса.
Однако 7 мая 2014 года «Гелендеваген» вышел из строя прямо во время движения. Автомобиль на эвакуаторе довезли до дилера. Осмотр показал серьезную поломку – существенные механические повреждения с разрушением блока цилиндров и коленчатого вала, которые являются деталями гарантированной прочности. Двигатель восстановлению не подлежал.
К тому времени двухгодичная гарантия на автомобиль уже закончилась. Однако срок службы машины нигде указан не был, значит, в соответствии с законом о защите прав потребителей, он составлял 10 лет, а по пробегу - до окончания свободных граф для отметок о плановом ТО в сервисной книжке. Автовладелец посчитал, что возникший недостаток был существенным – для его устранения требовалась замена двигателя в сборе, что стоило более 2,5 млн рублей и превышало 20% стоимости машины. Он обратился с претензией к дилеру и импортеру, в которой требовал оплаты замены двигателя. Официального ответа Нацаев так и не дождался, а в неофициальной беседе ему предложили оплатить 30% стоимости мотора. Тогда россиянин написал вторую претензию, требуя забрать сломавшуюся машину и вернуть уплаченные деньги, но и на нее ответа не было.
Не дождавшись реакции автовладелец обратился в Никулинский суд. В заявлении он просил расторгнуть договор купли-продажи, вернуть полную стоимость автомобиля – 7,65 млн руб., разницу между его покупной ценой и ценой аналогичной машины на февраль 2015 года – 3,26 млн руб., неустойку за 50 дней в размере 8,42 млн руб., компенсацию морального вреда – 100 000 руб, штраф в размере 50 % от присужденной суммы. Также истец требовал возместить расходы на представителя (100000 руб.) и проведение экспертизы (60000 руб).
Судья, изучив материалы дела, сочла большинство требований Нацаева завышенными и сократила размер неустойки, сумму компенсации морального вреда, сумму штрафа и расходов на экспертизы и представителя. Тем не менее, иск автовладельца был частично удовлетворен. По решению суда «Мерседес Бенц Рус» обязали выплатить Нацаеву 9,23 миллиона рублей. Ответчик хотел обжаловать принятое решение, но отозвал жалобу до передачи ее в вышестоящий суд.

Источник


Это я к тому. что наша машина тоже достаточно проблемная. Многие из нас каждый месяц ездят в сервис, а у кого-то и дорогостоящие гарантийные замены.
Но три года гарантии не такой уж большой срок. Мало ли что случится с машиной по его истечению.

Аватара пользователя
SWAT
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:55
Откуда: Славянск-на-Кубани
Авто: Citroen C4 Sedan BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

#2

Сообщение SWAT » 30 июн 2015, 18:42

да можно всё это делать. если есть грамотный юрист. как неустранимый дефект возвращаешь. читал прецеденты с Саратова, юрист себе на ланд ровере по истечении гарантии машину новую вернул и неустойку, потому что у него решетка радиатора облезла. даже жалобы были вроде с Москвы т.к. он еще и людям начал по этой схеме помогать на сговор судов, администрации и юриста, т.к. администрация города тоже деньги получает за штраф. Тебе новая машина, а юристу остальное возмещение расходов.
читал так же на Саратовском форуме про ниву, которая постоянно покрывалась рыжиками, ее в период гарантии постоянно подкрашивали, потом так и сдали с неустойкой как неустранимый дефект. Тот же юрист помогал знакомому на ланд ровере у которого к концу гарантии явно умирала турбина, тоже присудили себе новый лэнд и неустойку. Все эти прецеденты были в Саратове.
Последний раз редактировалось SWAT 30 июн 2015, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

qidop
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Авто: Volvo S80 II, Volvo XC90
Пробег: 98000
Прошлый авто: Citroen C4-sedan, 2013, exclusive, синий
:
За разработку логотипа Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 259 раз

#3

Сообщение qidop » 30 июн 2015, 20:36

Молодец Мовлади, знаю подобную историю про камри, также завершилось иском к дилеру на возмещение стоимости авто + издержки, вроде как удовлетворили. ссылку, если найду кину

april93
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 17:29
Откуда: Тольятти
Авто: C4 седан 115 л.с. 6 акпп SHINE серый
Пробег: 9200
Прошлый авто: Лада Калина -2
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сломалась машина - верни деньги

#4

Сообщение april93 » 24 июн 2017, 21:07

Моя история вкратце. Калина-2 2013 года выпуска на автомате, куплена октябрь 13. Прохождения ТО каждые 15т.км., серьезных проблем не было. После 2-го года обслуживания появилась ржавчина на горловине бензобака и кромок дверей. Попался юрист, предложил услуги по возврату авто. Он пригласил человека на осмотр авто. При осмотре были выявлены еще недостатков штук 20 (для меня вроде нет). Была составлена претензия и отправлена на завод. Далее пришла телеграмма о приглашения на главный центр для устранения недостатков. Мелкие быстро устранили а вот Покраска затянулась на три месяца так как была очередь, а потом маляр уволился. Кое как устроился у них маляр и видать не сильный профессионал так как через пару дней после покраски она слезла на горловине бензобака, а потом и другие части зацвели. Ближе к концу гарантийного срока была послана претензия о повторных проявления недостатков предложение о возврате авто и выплате за него и разницы до нового. Далее: заводская комиссия, отказ, исковое заявление в суд, первое заседание, экспертиза ,второе заседание (решение в мою пользу), через месяц жалоба в областной суд от завода о не согласие с решением. В областном согласились с предыдущем решением. Ожидание еще пару месяцев когда придут документы из области, исполнительный лист в банк и выплата. Мне сумма за новый авто, остальное юристу ( штрафы, неустойки и прочее)

Отправлено спустя 49 минут 9 секунд:
При общении с юристом он сообщил что За иномарки охотнее берутся, так как более им переподает. Но каждый раз все труднее становится выигрывать суды.

Maestro
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 23:49
Откуда: Северодвинск
Авто: Mitsubishi Outlander V6 3.0
Пробег: 50000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 THP Optimum Серебристый
Поблагодарили: 10 раз

Сломалась машина - верни деньги

#5

Сообщение Maestro » 24 июн 2017, 22:48

На самом то деле всё более чем реально. По моей истории можно ознакомиться тут viewtopic.php?f=36&t=3246
На данный момент я выиграл дело. Получу на руки исполнительный лист и допишу в теме все подробности.
Вкратце найдите хорошего юриста, к счастью на данный момент есть спец юристы по автотематике, да и закон о защите пора потребителя у нас очень лояльный.
Если у вас на момент гарантии уже второй раз летит цепь это уже повод обратиться в суд. Как показала практика юристы у них очень слабые, шансы есть.



Вернуться в «Страхование, юридические вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей