Замена ГРМ и ручейкового ременя

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: juri, Cromium

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 114050
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 21 раз

Замена ГРМ и ручейкового ременя

#1

Сообщение svak » 09 окт 2015, 02:38









Поскольку не верю в "нанотехнологии", которыми якобы вооружились автопроизводители и те кто производят расходники для наших авто (имею в виду такие вещи как замена ГРМ через 120 - 180 т. км., замена антифриза через 120т. км., замена масла через 20т. км. и т.д.) решил, как и на своей старой машине поменять ГРМ на 60т. км... Решил это сделать еще и потому что гарантия на авто уже закончилась, а задав вопрос ОД что будет если ремень ГРМ порвется не докатав до 120т. км. получил неоднозначный ответ - ну мы подумаем... заменил и оказалось не зря... Если сам ГРМ был еще в достаточно хорошем состоянии, то о помпе этого сказать нельзя. Помпа уже подтекала, причем не через уплотнительную резинку между корпусами помпы и блока цилиндров, а через сам подшипник, о чем свидетельствовал приличный след от текущего антифриза. Интересно как такая помпа должна была бы еще 60к. км проехать? Что касается роликов, то один который, натяжитель, был нормальный, а вот второй имел небольшой люфт и уже "шуршал"... Что касается ручейкового ремня - по краям в некоторых местах из него полезли нитки... Ручейковый естественно тоже под замену.
Просто информация для размышления. Особенно актуальна для тех у кого истек гарантийный срок. :)

Alex_57
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 23:16
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan, Vti115, М5 tendens + климат (серебро)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#136

Сообщение Alex_57 » 30 июн 2017, 20:05

Rats писал(а):Источник цитаты Подскажи где коленвал фиксировал на механике? По ролику Зуева за фильтром, но так и не нащупал там дырки)

Я не пытался нащупать. Отверстие там есть. Согнул электрод тройку. В общем все, как на видео. Визуально отверстие не видно.

Аватара пользователя
КУРТ
Майор
Майор
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 120000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 284 раза

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#137

Сообщение КУРТ » 09 июл 2017, 14:02

https://quto.ru/journal/help/75193/ просто почитать
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: Шкода Октавиа, 1,4, МКПП
Пробег: уже есть
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 36 раз

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#138

Сообщение Андрей (регион 13) » 05 сен 2017, 17:37

На пробеге в 80500 км решил заменить ролик натяжителя ремня генератора, но не весь механизм а только один ролик. Вообще давно хотел сменить ролик, так как 15000 км назад заменил сам ремень привода генератора на CONTITECH, но цена на родной ролик как-то отпугивала от его приобретения. И вот недавно, просматривая Форум Пежо-408, попалась на глаза информация о том, что есть возможность заменить не весь механизм натяжителя ремня генератора, а только сам ролик. Покопавшись на просторах интернета был приобретен ролик INA 532057010 по размерам практически совпадающий с нашим (шире на 1 мм.). Стоимость ролика 600 рублей(с доставкой). Для замены был снят механизм натяжения ремня генератора. Замена ролика заняла от силы 5 минут. Болт крепления ролика и защитную пластину подшипника ролика оставил старые, так как болт который был в комплекте с новым роликом оказался слишком длинным. Да кстати, когда открутите болт крепления самого ролика и попытаетесь снять ролик, то он просто рукой может не сняться, надо его поддеть отверткой чудок и он снимится. Ну и фото.
Замена ГРМ и ручейкового ременя - Упаковка нового ролика и его номер.JPG
Замена ГРМ и ручейкового ременя - Упаковка нового ролика и его номер.JPG (42.66 КБ) 5869 просмотров

Замена ГРМ и ручейкового ременя - Новый ролик.JPG
Замена ГРМ и ручейкового ременя - Новый ролик.JPG (62.84 КБ) 5869 просмотров

Замена ГРМ и ручейкового ременя - Новый ролик(2).JPG
Замена ГРМ и ручейкового ременя - Новый ролик(2).JPG (78.81 КБ) 5869 просмотров

Замена ГРМ и ручейкового ременя - Натяжитель ремня генератора(новый ролик).JPG
Замена ГРМ и ручейкового ременя - Натяжитель ремня генератора(новый ролик).JPG (64.46 КБ) 5869 просмотров

Замена ГРМ и ручейкового ременя - Старый ролик(1).JPG
Замена ГРМ и ручейкового ременя - Старый ролик(1).JPG (75.45 КБ) 5869 просмотров


Старый ролик установленный на заводском натяжителе был произведен фирмой GATES(не подшипник, а связка ролик+подшипник), стоимость натяжителя данной фирмы от 2500 руб (номер для заказа T38313 - выходит как заменитель оригинальной детали). Оригинальный натяжитель 1611425280 стоит от 4000 руб. Но судя по моему случаю в оригинальной детали возможно будет установлен ролик фирмы GATES.

мвв
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 23:33
Откуда: Лен. область
Авто: С4 седан МТ эксклюзив белый перламутр
Пробег: 100001
Прошлый авто: ваз 2106,Ланос, Пежо 207
:
За верность PSA
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#139

Сообщение мвв » 05 сен 2017, 20:37

Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Для замены был снят механизм натяжения ремня генератора.

Подскажите, а не снимая весь механизм возможна замена ролика или это сложнее?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5661
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 74500
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 1068 раз

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#140

Сообщение Technics66 » 05 сен 2017, 20:41

мвв
У себя ещё не менял но менял на берлинго но смысл тот же. Снять механизм гораздо проще чем поменять без снятия. Там 3 небольших бота открутить и всё в руках в сборе.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: Шкода Октавиа, 1,4, МКПП
Пробег: уже есть
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 36 раз

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#141

Сообщение Андрей (регион 13) » 05 сен 2017, 21:34

Technics66 писал(а):Источник цитаты мвв
У себя ещё не менял но менял на берлинго но смысл тот же. Снять механизм гораздо проще чем поменять без снятия. Там 3 небольших бота открутить и всё в руках в сборе.

Да, лучше снять весь натяжитель. На двигателе ЕС5 надо открутить два болта - верхний обычный болт и нижний под шестигранник. Нижний болт лучше откручивать когда механизм натяжителя находится в положении для замены ремня.

мвв
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 23:33
Откуда: Лен. область
Авто: С4 седан МТ эксклюзив белый перламутр
Пробег: 100001
Прошлый авто: ваз 2106,Ланос, Пежо 207
:
За верность PSA
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#142

Сообщение мвв » 05 сен 2017, 21:36

Всем спасибо за ответы.

ulni
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 17:57
Авто: C4 седан 115 л.с. Exclusive
Пробег: 70000

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#143

Сообщение ulni » 24 сен 2017, 10:45

Поменял ремень, помпу, и подшипники на 84000. Для замены покупал комплект на Эксисте(Фото во вложении). Так же во вложении фото того что было установлено с завода.
Замена ГРМ и ручейкового ременя - 20170917_124213.jpg
Замена ГРМ и ручейкового ременя - 20170917_124213.jpg (75.01 КБ) 4912 просмотров
Замена ГРМ и ручейкового ременя - 20170917_124324.jpg
Замена ГРМ и ручейкового ременя - 20170917_124324.jpg (60.82 КБ) 4912 просмотров
Замена ГРМ и ручейкового ременя - 20170415_141557.jpg
Замена ГРМ и ручейкового ременя - 20170415_141557.jpg (71.8 КБ) 4912 просмотров

Сергей3751
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 19:54
Откуда: Кубань
Авто: C4 sedan Dynamique 1.6 МТ +кондиционер +Look+штатная MP3
Пробег: 103000
Прошлый авто: vaz
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#144

Сообщение Сергей3751 » 29 окт 2017, 17:36

Поменял ремень и помпу на 103000.Покупал комплект Gates.Если честно помпу можно было и не менять.Да и всё остальное в отличном состоянии. Антифриз слил через патрубок который на бачок идёт.
Вложения
Замена ГРМ и ручейкового ременя - IMG_20171029_113531.jpg
Замена ГРМ и ручейкового ременя - IMG_20171028_162455.jpg
Замена ГРМ и ручейкового ременя - IMG_20171028_162455.jpg (115.77 КБ) 4265 просмотров
Серж

Аватара пользователя
Oleg750
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 11:03
Откуда: Коломна Московская обл
Авто: С4 Sedan 115 MT Tendance
Пробег: 63000
Прошлый авто: VW Golf+
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#145

Сообщение Oleg750 » 12 авг 2018, 11:15

Здравствуйте. Нужна помощь.
Сейчас менял ремень грм по видео. У меня возникла проблема при установке натяжного ролика. 1 - при натяжке ремня механизм натяжения прокрутился полностью, хотя ремень не сильно натянулся. 2 - я установил максимальное натяжение, вынул чеку, установил прицел, затянул болт, и при вращения коленвала прицел шевелиться в разные стороны.
Это очень плохо? Что можно сделать?

Аватара пользователя
Oleg750
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 11:03
Откуда: Коломна Московская обл
Авто: С4 Sedan 115 MT Tendance
Пробег: 63000
Прошлый авто: VW Golf+
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#146

Сообщение Oleg750 » 12 авг 2018, 15:25

Когда свечи вырученные, коленвал вращается свободно и "прицел" натяжения ролика не шевелится. В крутил свечи и под нагрузкой флажок прицела немного перемещаться (около 5 мм)

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5661
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 74500
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 1068 раз

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#147

Сообщение Technics66 » 12 авг 2018, 17:38

Oleg750
Я ремень ещё не менял и сказать про гуляние "прицела" ничего конкретного сказать не могу. Вопрос, Вы комплект заказывали или всё по запчатсям? Как я понял "прицел" ходит из-за того что натяжение ремня изменяется, а это может быть из-за того что какой-то ролик или помпа имеет отклонение от оси вращения или просто на ремень разная нагрузка и ремень немного растягивается. Заметил в видеоинсткукции по замене ремня в начале когда идёт выравнивание меток для установки фиксаторов "прицел" то-же ходит и там свечки вкручены, а в конце видео при проверке "прицел" стоит на месте но там не понятно свечки вручены или нет. Возможно небольшой ход "прицела" со свечами это нормально и не стоит переживать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Oleg750
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 11:03
Откуда: Коломна Московская обл
Авто: С4 Sedan 115 MT Tendance
Пробег: 63000
Прошлый авто: VW Golf+
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#148

Сообщение Oleg750 » 12 авг 2018, 19:22

Technics66
Менял комплект полностью. Ремень с роликами Gates. Помпа hepa. Я тоже склоняюсь к тому что разная нагрузка на ремень. Сейчас провел тест драйв, едет нормально, как обычно. Через неделю хочу крышку открыть, посмотреть что там.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5661
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 74500
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 1068 раз

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#149

Сообщение Technics66 » 12 авг 2018, 19:26

Oleg750 писал(а):Источник цитаты Ремень с роликами Gates.

Во сколько обошлось? Я тоже задумываюсь поменять ГРМ и родной комплект 0831.R9 стоит всего 3т.р. (это ремень и 2 ролика без помпы).

Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
И ещё вопрос, какой пробег и какое состояние ГРМ?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Oleg750
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 11:03
Откуда: Коломна Московская обл
Авто: С4 Sedan 115 MT Tendance
Пробег: 63000
Прошлый авто: VW Golf+
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Так когда же менять ГРМ и ручейковый ремень...

#150

Сообщение Oleg750 » Вчера, 08:39

Technics66
Комплект ГРМ - 4000 р. Помпа - 2260 р. Покупал в АвтоРусь (рядом с работой).
Technics66 писал(а):Источник цитаты И ещё вопрос, какой пробег и какое состояние ГРМ?

Пробег 92000 км. Внешне ремень в хорошем состоянии, без трещин. Натяжной ролик тоже нормальный. Обводной немного шумит при вращении рукой, но без люфта. Помпа тоже нормальная, не течет, люфта нет.
Первый раз за 92 т. поменял ремень генератора, на удивление он в отличном состоянии, даже трещин нет (оставил старый про запас на всякий случай). Поменял отдельно ролик без устройства натяжения, старый ролик тоже нормальный.
Так что я считаю что у меня до 120 т. км. ГРМ дожил бы, но собираюсь в сентябре на море ехать, поэтому меняю все подряд :)



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя