"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
13
31%
150л.с.
19
45%
Не собираюсь
10
24%
 
Всего голосов: 42

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: C4 Sedan 220лс/320нм Etuners Ex+ RT6
Пробег: 30000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, подождать три секунды, нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
Изображение

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
Изображение

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
Изображение


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 04 авг 2016, 18:37, всего редактировалось 11 раз.
Есть лексия, могу бесплатно помочь чтото активировать. Москва, Сущевский вал в будни. Список того, что можно включить

Sersh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 14:30
Авто: C4 B7 120 л.с. Babilon
Пробег: 40000
Благодарил (а): 4 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#256

Сообщение Sersh » 16 авг 2016, 07:57

citrik писал(а):дай газу на месте, если выше 4000 оборотов не газует, то свежая

Не работает это утверждение. Проверил на себе.

Аватара пользователя
frog2050
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2244
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 3000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#257

Сообщение frog2050 » 16 авг 2016, 09:28

Sersh
У вас обороты набирает выше ?
И вы утверждаете что прошивка у вас новая в этом случае ?
Изображение
Есть Лексия, Автомоторная ул в рабочее дни.

Sersh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 14:30
Авто: C4 B7 120 л.с. Babilon
Пробег: 40000
Благодарил (а): 4 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#258

Сообщение Sersh » 16 авг 2016, 12:49

frog2050
Выше 4 тысяч не поднимаются. Проверено. Пытались ребята активировать Е4 не получилось. ФДВ-по моему так звучит, такого пункта вообще нет. Хотя версия диагбокса совпадала с версией xrip.
Ребята кто обновлялся, все смогли активировать данные функции. Теперь эксперимент за мной! Обновление и изменение.

Аватара пользователя
frog2050
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2244
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 3000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#259

Сообщение frog2050 » 16 авг 2016, 12:53

Sersh
На Хэтче эти функции появляются на некоторых машинах только на версии ДБ v.7.83
Изображение
Есть Лексия, Автомоторная ул в рабочее дни.

Sersh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 14:30
Авто: C4 B7 120 л.с. Babilon
Пробег: 40000
Благодарил (а): 4 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#260

Сообщение Sersh » 16 авг 2016, 12:59

frog2050
Ого. Мы пыркали версию которая 7,44 или 7,46 точно не помню. Спасибо за наводку, будеем пробовать на 7,83 версии. Но вот чувство, ребята отписывались, после обновления свободно изменяли.Начну пожалуй с версии DB. Спасибо.

Doctor
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 52000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#261

Сообщение Doctor » 17 окт 2016, 09:07

Включил ФДВ, доволен, действительно машина стала очень контролируемой (связка - педаль газа - коробка - двигатель). Действительно в потоке выходить на обгон стало значительно спокойнее и уверенней. Спасибо тому ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ который это придумал.

Zabei
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 22:14
Откуда: г. Подольск
Авто: Citroen C4 Sedan АКП 1.6/150 л.с
Пробег: 54000
Прошлый авто: Subaru Legacy IV

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#262

Сообщение Zabei » 16 ноя 2016, 19:23

Сегодня был у ОД замена ТНВД ну и за одно попросил активировать ФДВ. Так вот версия у них 8.14 если память не изменяет, обновления мне никаких не ставили ибо не оказалось, а вот ФДВ в данной версии ПО активируется только в двух местах во вкладке комфорт и вождение, в разном вкладки "Тип ФДВ" нет, далее включили евро 4, и о да, это просто чудо, машина в спорт режиме ведет себя совсем иначе, не клюет при отжимании педали газа, да и все более плавно, без задиров, подхват совсем другой, более отзывчивый, если что изменится дополню. Единственное что не нравится это то как теперь приходится включать спорт режим.

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#263

Сообщение qidop » 16 ноя 2016, 21:08

ОД активировала? ого ) меня в отрадном послали куда подальше, Кирилл потом активировал

Zabei писал(а):Источник цитаты как теперь приходится включать спорт режим

дойдет до автоматизма за неделю максимум, иногда, бывает, с первого раза не включается, все зависит от того, какую вам схему включения рассказали.

Zabei
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 22:14
Откуда: г. Подольск
Авто: Citroen C4 Sedan АКП 1.6/150 л.с
Пробег: 54000
Прошлый авто: Subaru Legacy IV

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#264

Сообщение Zabei » 16 ноя 2016, 22:27

Угу у ОД Ирбис 44 км МКАД но я уже без гарантии, так что любой каприз за мои деньги, цена вопроса рубль, я показывал пальцем куда ткнуть он тыкал )))) А насчет схемы, обе схемы мне знакомы, но куда проще тыануть один раз нежели по клавишам ху....ть)))) И дергать ручку))))

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#265

Сообщение qidop » 16 ноя 2016, 22:28

Zabei писал(а):Источник цитаты я показывал пальцем куда ткнуть он тыкал

теперь все понятно ))))
Zabei писал(а):Источник цитаты И дергать ручку

по одной из схем ее трогать вообще не надо!

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
там сочетания просто кнопок на коробке (зима \ спорт)
если честно, я уже запамятовал в какой последовательности, Кирилл (Kirafon) - поможет, либо те, кто уже давно и по сей день используют данную фичу.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], miron16 и 2 гостя