"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
13
31%
150л.с.
19
45%
Не собираюсь
10
24%
 
Всего голосов: 42

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: C4 Sedan 220лс/320нм Etuners Ex+ RT6
Пробег: 30000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, подождать три секунды, нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
Изображение

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
Изображение

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
Изображение


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 04 авг 2016, 18:37, всего редактировалось 11 раз.
Есть лексия, могу бесплатно помочь чтото активировать. Москва, Сущевский вал в будни. Список того, что можно включить

Аватара пользователя
lis
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 18:52
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4L Lounge 150 THP
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#31

Сообщение lis » 24 окт 2015, 16:43

а как это все работает? алгоритм вваливания только в спорт режиме или коробка по спортивному себя и в простом драйве будет вести?

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#32

Сообщение EMINEM » 24 окт 2015, 18:16

lis писал(а):а как это все работает? алгоритм вваливания только в спорт режиме или коробка по спортивному себя и в простом драйве будет вести?


Простого S уже не будет
Будет простой D и ФДВ в режиме S. В обычном D ничего не изменится
При обычном нажатии на S будет включаться ФДВ, но на небольшое время, несколько секунд
На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Kitaec
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 22:07
Откуда: Орёл
Авто: c4седан150Серебристый Эксклюзив
Пробег: 15.600
Прошлый авто: Рено меган2
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#33

Сообщение Kitaec » 24 окт 2015, 18:47

Уважаемые форумчане, а никто не устанавливал тип функции динамического вождения "глобальный " вместо "частичный "?

Аватара пользователя
lis
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 18:52
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4L Lounge 150 THP
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#34

Сообщение lis » 24 окт 2015, 19:16

EMINEM писал(а):
Простого S уже не будет
Будет простой D и ФДВ в режиме S. В обычном D ничего не изменится
При обычном нажатии на S будет включаться ФДВ, но на небольшое время, несколько секунд
На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S

спасибо :)

Аватара пользователя
erun
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:52
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan, 150 6AT, Exclusive, Белый перламутр
Пробег: 54000
Прошлый авто: ВАЗ, Mitsubishi Cordia, Opel Astra, Volkswagen Golf IV
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#35

Сообщение erun » 27 окт 2015, 09:32

Проходил в воскресенье ТО в Автомире. Попросил мастера диагностики подключить ФДВ. Он конечно об этом ничего не слышал, но после ознакомления с предоставленной отсюда информацией согласился. После 20 мин мучений он сообщил, что в лексии не открывается эта страница, так как программа битая (читай левая, это у оф. дилера! ). Придется искать другого специалиста :(
Ad hoste maligno libera nos, Domine!

Аватара пользователя
frog2050
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 3000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#36

Сообщение frog2050 » 27 окт 2015, 10:30

erun писал(а):Источник цитаты После 20 мин мучений он сообщил, что в лексии не открывается эта страница,

Правильно он сказал, только прога не битая а оригинал и по VIN номеру в вашем авто, этой функции не должно быть.
Последние версии Диагбокса все работают онлайн.
Так что наоборот, ищите неофициальную версию Диагбокса.
Изображение
Есть Лексия, Автомоторная ул в рабочее дни.

Аватара пользователя
erun
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:52
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan, 150 6AT, Exclusive, Белый перламутр
Пробег: 54000
Прошлый авто: ВАЗ, Mitsubishi Cordia, Opel Astra, Volkswagen Golf IV
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#37

Сообщение erun » 04 ноя 2015, 02:46

Активировал у frog ФДВ. Сегодня состоялась поездка в Пензу. Надо сказать в потоке обгона бесконечных фур при интенсивном встречном движении незаменимая штука. Машина становится намного тяговитее и резвей. Причем чтобы быстро вынырнуть и завершить маневр достаточно просто нажать на S. Этих секунд пока работает режим вполне достаточно для необходимого ускорения, потом функция отключается и дальше снова еду в потоке в экономичном режиме. Короче очень доволен и всем советую.
Ad hoste maligno libera nos, Domine!

Горгорыч
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 06:28
Авто: С4 Седан 150 л.с.Optima Белый перламутр
Пробег: 19000
Прошлый авто: Hyundai Solaris

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#38

Сообщение Горгорыч » 04 ноя 2015, 06:30

Аааа! Хочу хочу! (Алтай)

BigBOSS
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Пробег: 35700
Прошлый авто: Opel Zafira B
Поблагодарили: 9 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#39

Сообщение BigBOSS » 12 ноя 2015, 00:20

Нашёл новый способ как включить спорт. Коробка в драйве, нажимаем снежинку, потом спорт, потом опять снежинку. Всё, фдв включен, мне кажется удобнее чем рычаг туда-сюда щёлкать. Только переключение между режимами не должно быть очень быстрым, надо чтоб на приборке режимы успевали отобразиться.
ГУ: RedPower 18211HD
Звук: Фронт - ETON RSE 160, усь - ETON ECC 500.4, саб - ETON Force 12-800BR.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#40

Сообщение EMINEM » 12 ноя 2015, 06:00

BigBOSS писал(а):Нашёл новый способ как включить спорт. Коробка в драйве, нажимаем снежинку, потом спорт, потом опять снежинку. Всё, фдв включен, мне кажется удобнее чем рычаг туда-сюда щёлкать. Только переключение между режимами не должно быть очень быстрым, надо чтоб на приборке режимы успевали отобразиться.


А какой режим в итоге при этом на приборке отображается (снежинка же была последней нажата)?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

BigBOSS
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Пробег: 35700
Прошлый авто: Opel Zafira B
Поблагодарили: 9 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#41

Сообщение BigBOSS » 12 ноя 2015, 10:58

EMINEM
Отображается спорт режим. Когда второй раз снежинку нажимаешь то сначала на долю секунды отображается снежинка, а потом сразу перекидывает на спорт и этот спорт не отключается через 10 секунд. Похоже на какой-то баг, но в результате получается удобное включение фдв :)
ГУ: RedPower 18211HD

Звук: Фронт - ETON RSE 160, усь - ETON ECC 500.4, саб - ETON Force 12-800BR.

Аватара пользователя
Teodor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:02
Откуда: Раменское
Авто: C4L 150AT Exclusive Белый
Пробег: 15000
Прошлый авто: Kia Rio FL
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#42

Сообщение Teodor » 12 ноя 2015, 11:17

А что насчет открытой Xripom функции перевода коробки из евро 5 в евро 4? Кто нибудь тестил?

https://www.drive2.ru/l/8089932/
opr 13644

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: C4 Sedan 220лс/320нм Etuners Ex+ RT6
Пробег: 30000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#43

Сообщение xrip » 12 ноя 2015, 11:45

BigBOSS
Хороший способ включения. Вот только не ясно, успевает ли коробка переключиться сначала в зиму, а потом в спорт - то-есть не получим ли мы из за этого большой затуп? А так конечно 3 раза кнопки нажать - это пол секунды, гораздо быстрей чем с рычагом прыгать :)
Есть лексия, могу бесплатно помочь чтото активировать. Москва, Сущевский вал в будни. Список того, что можно включить

BigBOSS
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Пробег: 35700
Прошлый авто: Opel Zafira B
Поблагодарили: 9 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#44

Сообщение BigBOSS » 13 ноя 2015, 18:08

Оказывается можно ещё проще. Нажимаем спорт и сразу за ним снежинку, в итоге включается постоянный спорт. :cool2:
ГУ: RedPower 18211HD

Звук: Фронт - ETON RSE 160, усь - ETON ECC 500.4, саб - ETON Force 12-800BR.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8924
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1264 раза
Поблагодарили: 1050 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#45

Сообщение SHKoder » 13 ноя 2015, 18:20

Любопытно, связано ли это ФДВ с вытягиванием цепей?



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей