"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
13
31%
150л.с.
19
45%
Не собираюсь
10
24%
 
Всего голосов: 42

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: C4 Sedan 220лс/320нм Etuners Ex+ RT6
Пробег: 30000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, подождать три секунды, нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
Изображение

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
Изображение

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
Изображение


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 04 авг 2016, 18:37, всего редактировалось 11 раз.
Есть лексия, могу бесплатно помочь чтото активировать. Москва, Сущевский вал в будни. Список того, что можно включить

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: C4 Sedan 220лс/320нм Etuners Ex+ RT6
Пробег: 30000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#91

Сообщение xrip » 17 дек 2015, 13:07

Кстати, активация через S -> пауза 2-3 секунды -> * рулит.
Получается S со звездочкой.
Есть лексия, могу бесплатно помочь чтото активировать. Москва, Сущевский вал в будни. Список того, что можно включить

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#92

Сообщение EMINEM » 17 дек 2015, 15:59

Somebody писал(а):Источник цитаты Это уже так получается из-за того (и я это уже описал выше), что держится пониженная передача, а соответственно и обороты не сваливаются в зону, где турбина уже не крутит или крутит слабо (т.е. по сути не сваливается ниже 1500 оборотов, как это часто происходит в обычном режиме, для экономии).


В ФДВ при торможении и понижении передачи обороты наоборот возрастают до 3,5-4 тыс. и начинают плаааааавно спадать, но если вновь захочешь ускориться, обороты вновь возрастают и передача переключается на повышенную быстрее, чем при обычном S, т.к. обороты начинают расти не с 1500, а с 3500, например, из-за чего и лаг меньше и плавность хода лучше
По крайней мере у меня
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#93

Сообщение Somebody » 17 дек 2015, 17:19

EMINEM писал(а):Источник цитаты В ФДВ при торможении и понижении передачи обороты наоборот возрастают до 3,5-4 тыс. и начинают плаааааавно спадать

Ну так я это и сказал, что не сваливаются обороты (т.е. нет турбоямы), за счет поддержания пониженной передачи.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Frado
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 09:42
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150 Exclusive+
Пробег: 31200
Прошлый авто: Chevrolet Cruz
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#94

Сообщение Frado » 18 дек 2015, 08:08

Благодоря "xrip" активировал ФДВ! Ощущения отличные! Машина стала динамичнее! Спасибо "xrip"!!!!!!!!!!!!!!!!! :roll:

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 37000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 267 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#95

Сообщение Микола » 18 дек 2015, 09:19

xrip писал(а):Источник цитаты Кстати, активация через S -> пауза 2-3 секунды -> * рулит.
Получается S со звездочкой.

Подтверждаю, вчера так и ездил.
Somebody писал(а):Источник цитаты не сваливаются обороты (т.е. нет турбоямы), за счет поддержания пониженной передачи.

На атмосфернике работает так: едешь допустим на 4 передаче, жмёшь педаль, резкое переключение (не рывковое, как в режиме спорт) на 3 передачу и если давишь, то так и будешь ехать на 3 до 90-100 км/ч приблизительно, а то и больше, только зафиксировал педаль, сразу переходит на 4.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: C4 Sedan 220лс/320нм Etuners Ex+ RT6
Пробег: 30000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#96

Сообщение xrip » 23 дек 2015, 11:07

Друзья, а что, никто так и не решился выбрать вместо частичного ФДВ в настройках - полный? А то я скоро плавненько перейду в чиповку stage 2 - уже с кое-каким железом, и мне будет совсем сложно понять ньюансовую разницу.
Есть лексия, могу бесплатно помочь чтото активировать. Москва, Сущевский вал в будни. Список того, что можно включить

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#97

Сообщение Kirafon » 23 дек 2015, 11:41

xrip, мы морально не готовы еще, многие только только решаются на частичное )))) Сам-то не пробовал?
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: C4 Sedan 220лс/320нм Etuners Ex+ RT6
Пробег: 30000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#98

Сообщение xrip » 23 дек 2015, 11:47

Kirafon, да сапожник без сапог, все недосуг :) да и так машина отлично едет, а с железом еще лучше поедет :)
Есть лексия, могу бесплатно помочь чтото активировать. Москва, Сущевский вал в будни. Список того, что можно включить

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#99

Сообщение Somebody » 23 дек 2015, 11:57

xrip писал(а):Источник цитаты никто так и не решился выбрать вместо частичного ФДВ в настройках - полный

Думал об этом, когда два дня назад активировали. Но пока сделали только частичный. Еще и его опробовать толком не успел.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Ardey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 09:20
Откуда: Подольск
Авто: Citroen c4 sedan exlusive 120 бел перл
Пробег: 117000
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#100

Сообщение Ardey » 23 дек 2015, 13:18

xrip
а что даст полная активация ФДВ?
а где мои фронтовые 200 грамм за сбитый???? я, конечно, не пью. но дело принципа!
Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! От винта!
х/ф "В бой идут одни старики"

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#101

Сообщение Kirafon » 23 дек 2015, 13:34

Ardey
Возможно, что ничего не даст, если должен быть дополнительный какой-нибудь модуль. Нужно включать и тестировать.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
Ardey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 09:20
Откуда: Подольск
Авто: Citroen c4 sedan exlusive 120 бел перл
Пробег: 117000
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#102

Сообщение Ardey » 23 дек 2015, 13:38

Kirafon
жду ответа от xrip есои конечно есть смысл делать полную активацию, то я готов сделать. частичный контроль уже активирован
а где мои фронтовые 200 грамм за сбитый???? я, конечно, не пью. но дело принципа!

Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! От винта!

х/ф "В бой идут одни старики"

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#103

Сообщение Somebody » 23 дек 2015, 14:15

Ardey писал(а):Источник цитаты жду ответа от xrip

xrip писал(а):Источник цитаты никто так и не решился выбрать вместо частичного ФДВ в настройках - полный?

Какой Вы ждете от него ответ, если он и сам спрашивает? Не делал еще никто, в этом и суть.
Я подозреваю, что может оказать влияние на руль (электро его часть), может зажмет еще больше (т.е. станет еще потуже), аля спорт.
А может еще что-то по двигателю (если допустить, что сейчас затронулась только педаль и алгоритмы коробки).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 37000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 267 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#104

Сообщение Микола » 23 дек 2015, 14:40

Нам и врагов не надо, мы сами свои машинки угробим, всякими активациями и ещё какими-нибудь новшествами... :facepalm: :shock:

Аватара пользователя
Ardey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 09:20
Откуда: Подольск
Авто: Citroen c4 sedan exlusive 120 бел перл
Пробег: 117000
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#105

Сообщение Ardey » 23 дек 2015, 14:43

Somebody
тогда можно попробовать :)

xrip
завтра могу заехать на Сущевский вал и покопаться в настройках машины.

Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
Микола
почему угробим, просто немного меняем настройки машины.
а где мои фронтовые 200 грамм за сбитый???? я, конечно, не пью. но дело принципа!

Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! От винта!

х/ф "В бой идут одни старики"



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей